Беганович Николай Алексеевич
Беганович Н. А. Подписчиков: 1467
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213

Давайте все-таки разберемся как поменяется судебная власть после поправок в Конституцию!!!

526 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1. Судей в Конституционном Суде становится 11 вместо 19 (ч. 1 ст. 125 Конституции в проектируемой редакции).

К сожалению, в пояснительной записке к законопроекту этот важный вопрос вообще никак не комментируется. Видимо, члены комиссии по разработке поправок в Конституцию не знают, почему в выработанном ими текста оказалось соответствующее предписание.

Мне не очень понятно, зачем это нововведение. Возможно, чем идея такова: чем меньше судей КС, тем меньше вероятности появления "непослушного меньшинства", которое может разрастись во что-то бОльшее. Современная история КС знает появление "судей-бунтарей". Видимо, это превентивная мера от этого: в малом сообществе такая вероятность будет существенно ниже.

2. Конституционный Суд приобретает функции предварительного конституционного надзора (п. "а" ч. 5.1 ст. 125): "по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации".

Также (п. "в" ч. 5.1 ст. 125): "по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)."

Мне не очень нравится идея предварительного конституционного контроля, особенно с учетом того, что право на обращение в КС имеет только президент. В случае необходимости проведения сомнительных законодательных инициатив президентом, возможно предварительное положительное решение вопроса о конституционности, что потом будет препятствовать заявителям обращаться с запросом об осуществлении последующего конституционного контроля. У юристов-схемотехников это называется "просудить тему". Плохо, что эти технологии попадают в Основной закон.

3. Судей (апелляционных, кассационных судов, Верховного и Конституционного судов) будет лишать полномочий Совет Федерации (п. е.4 ст. 83, подп. М ч. 1 ст. 102) по представлению Президента.

Это очень плохая идея. Основа статуса судьи - это его независимость от других властей. В частности, это проявляется в том, что ставить вопрос о лишении статуса и разрешать вопрос о лишении статуса судьи могут только представители судейского сообщества (с привлечением общественности в состав соответствующих органов). Этой же поправкой этот принцип ниспровергается: решать о вопрос о прекращении статуса судьи будут законодатели по представлению президента. Очевидно, что судейская независимость просто исчезает - судьям проверяющих и высших инстанций просто опасно решать что-то против законодательной и исполнительной власти. Иначе по высосанным из пальца основаниям их просто будут лишать статуса, а судейское сообщество их защитить не сможет.

Понятное дело, что судейское сообщество современной России - это вряд ли образец подлинного независимого и профессионального судейского корпуса, осознающего себя именно как третья власть. Но эти поправки делают всё, чтобы такое сообщество в стране и никогда не сложилось. Я думаю, что проектируемые законоположения противоречат базовым положениям ст. 10 Конституции о разделении властей и самостоятельности судебной власти.

4. Основания для лишения статуса судьи разсплывчаты (там же). В проекте написано так: СФ лишает судей полномочий "... в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий."

Это фактически продолжение п. 3 - умаление независимости судебной власти и создание непроницаемой препоны для потенциального формирования сильного, профессионального и независимого судейского корпуса в России. Если под "иными случаями" будут пониматься какие-то факты в деятельности судьи, которые не представляют собой нарушение судейской этики или неправомерного поведения, а что-то связанное с предельно абстрактными формулировками, обозначающими "неугодность" судьи исполнительной власти, то соответствующие предписания закона будут неконституционными. Если же под "иными случаями" будут пониматься случаи прекращения полномочий судей, которые перечислены в Законе о статусе судей (вроде длительной болезни судьи либо отказа от перевода в другой суд в связи с ликвидацией суда), то очень странно, что такой мелочью будут загружены новоиспеченные "сенаторы Российской Федерации". Это вполне себе технические казусы, которые могут решать органы судейского сообщества.

* * *

Выводы делать только вам, дорогие подписчики и читатели моей статьи!

Нужны ли действительно поправки к Конституции?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
7 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.01.2020, 21:00
Великий Новгород

Нет, поправки не нужны, точнее Путинские поправки не нужны. Многие последние годы, когда в жизни одна за другой статьи разваливались, а на бумаге неизменно красовались, превращаясь в "мёртвую" Конституцию РФ. Несоответствие теории с практикой нескрываемо уже для школьника. И вот бы красивый закон на бумаге в жизнь претворить, но у сказочного короля все сказочное остаётся сказкой (вот такой вот каламбурчик😏), а сам-то он хочет быть настоящим и долгим потому нужно под реальную действительность переписать сказку и подложить взамен той и пока народ еще проглотить может.

+2 / -1
картой
Ответить

Полностью поддерживаю!

С уважением.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голосуем, читаем и комментируем, товарищи!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Что значит плохая идея?

Замечательная... но для действующего.

Ясно.

С уважением.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Подозрительно всё как-то. Ранее поправки вносили без всякой помпы, кулуарненько. А сегодня такой размах! Волнение в обществе...

+1 / 0
картой
Ответить

Верно.

С уважением.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пять самых нелепых законов мира: когда законотворцы явно переборщили

Законы призваны защищать порядок, но иногда они напоминают сценарии для комедий. Давайте посмотрим на мировые «шедевры» правового абсурда — с улыбкой, но с чётким пониманием: такие нормы скорее вредят,...

Нужна ли в России официальная навигационная система с юридически значимыми знаками?

В России активно используются коммерческие навигационные приложения — Яндекс Навигатор, 2ГИС, СитиГид и др. Однако важно понимать: знаки и разметка, отображаемые в этих сервисах, не имеют юридической силы.

Одна небрежная подпись может оставить вас без квартиры. Разбираем на реальном примере, как это происходит

Договор купли-продажи считается заключенным с момента подписания. Если продавец потом заявит, что не подписывал его, придется доказывать это в суде через почерковедческую экспертизу (ст. 79 ГПК РФ).

Можно ли составить два завещания? ♂️

Да, закон не ограничивает количество. Но важно понимать последствия! Если второе завещание противоречит первому, то действует последнее. Например, сначала квартиру завещали дочери, а потом – внучке.

⚖️ Получить наследство спустя 20 лет — реально!

Многие думают: «Я родственник, и жилье мое». Но если вовремя не оформить права, имущество могут признать выморочным и забрать в пользу государства. Муниципалитет может предъявить права даже спустя десятилетия.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы