Михаил
Михаил Подписчиков: 2474
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М

Почему трагедии ничему не учат?

46 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 2,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Москва, 14 февраля 2004 года. В "Трансвааль-Парке" внезапно обрушилась крыша, известный развлекательный комплекс развалился, как спичечный домик. На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Площадь обрушения– почти 5000 м². После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. По официальным данным "Трансвааль-парк" унёс жизни 28 человек, 8-из которых, дети. Более 120 человек получили тяжёлые ранения и повреждения.

В ходе следствия были установлены причины трагедии: грубые проектные ошибки, при разработке и расчётах проекта, здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей. Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. По ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него.

Москва, 23 февраля 2006 года. Басманный рынок, построенный в 70-х годах прошлого века, перестал существовать в начале шестого утра, погиб 21 человек, 24 - пострадали. Общая площадь обрушения составила три тысячи квадратных метров. Автор проекта-Нодар Канчели, также проектировавший здание "Трансвааль-парка", крыша которого обрушилась в феврале 2004 года. После обрушения "Трансвааль-парка" все здания, построенные по проектам архитектора Нодара Канчели, были тщательно проверены. Обвинение было предъявлено директору рынка Марку Мишиеву.

Петербург, 31 января 2020 года. Во время демонтажа спортивного комплекса «Петербургский» произошло обрушение крыши. Площадь обрушения, предположительно, составила более 25 тыс. кв. м (80% конструкций стен и кровли). В этот момент один из рабочих находился вне корзины безопасности и мог погибнуть. На кадрах, снятых изданием«Фонтанка», видно, как один из рабочих перед обрушением обрезал крепление конструкций крыши, находясь вне подвесной люльки. Судя по ролику, он пытался спастись, но не успел.

Подробнее: FB.ru: https://fb.ru/article/172737/tragediya-v-transvaal-parke-oshibka-ili-prednamerennyiy-rasch-t

Выводы.

Все обрушившиеся в процессе эксплуатации здания являлись уникальными, требовавшими разработки специальных методов расчета и серьезных натурных испытаний, для строительства и эксплуатации подобных зданий нужны высоко квалифицированные кадры, но на всем этом, как правило, принято экономить.

Демонтаж покрытия в Петербурге, также требовал тщательной проработки и дополнительных мер по предупреждению обрушения. Рабочий, выполнявший работы на крыше, к величайшему сожалению, вообще нарушил все возможные требования по технике безопасности, хорошо еще, что под падающие обломки не попали прохожие.

Обрушение крыши "Трансвааль-Парка"

Обрушение крыши "Басманного рынка"

Почему сложно найти истинных виновных в обрушении зданий и предотвратить будущие трагедии

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
23 комментария
Понравилась публикация?
21 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Потому что круговая безответственность - во главе угла только деньги. А на людей - плевать. Капитализм во всей красе.

Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
01.02.2020, 11:50
Москва

Работал у зарубежных капиталистов (финнов). В рваной или грязной спецовке, без каски и рабочих перчаток, а не рукавиц, на объект на допускали. Чистые запасные комплекты всегда были у мастера в бытовке, он же следил, чтобы рабочие своевременно их получали. На вопросы по поводу всех строгостей отвечали, что при обнаружении страховой компанией при внезапной проверке стройки любых нарушений ТБ или отступлений от проекта, увеличивается размер страховых платежей компании, а им это невыгодно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно, это не капитализм, а беспредел во всей красе.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

..Какой-то не такой у нас капитализм... уродливый и недоразвитый...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Автор публикации

Михаил

Россия, Москва

Рейтинг: 44.1k

Отписаться

Почему трагедии ничему не учат? ---- Система своих не сдает. ИМХО

+7 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
01.02.2020, 11:32
Москва

К сожалению, тех кто действительно виновен в трагедии, закон не затронет. Налицо безграмотный проект демонтажа и производство работ с нарушением всех "написанных кровью" правил техники безопасности.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бабы ещё нарожают. Пренебрежение к человеческой жизни как составная часть менталитета.

+5 / -2
картой
Ответить
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
01.02.2020, 11:56
Москва

Сейчас молодежь, пока не обустроится, старается не обзаводиться детьми, поскольку, на них гирями висят кредиты на покупку машины, ипотека и т.д.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Деньги во главе угла, а не люди.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо!

Прошла по всем ссылкам, впечатляюще...

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)

"Разломы и трещины в квартирах": последствия обрушения конструкций "Снежкома"

Трех человек и больше сотни автомобилей накрыла волна обломков во время демонтажа подмосковного спорткомплекса. Рабочие сносили бетонную опору, но, видимо, забыли о требованиях безопасности.
03:37
Поделитесь этим видео

Трагедия в Сербии - обрушение крыши вокзала

1 ноября в сербском городе Нови-Сад произошла трагедия: обрушился бетонный козырек здания вокзала, в результате чего погибли 14 человек, включая 6-летнюю девочку и гражданина Северной Македонии.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы