7 услуг, которые Управляющая компания обязана оказывать бесплатно
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/fedosova/7-uslug-kotorye-upravliaiuscaia-kompaniia-obiazana-okazyvat-besplatno-5decf3879c944600ade6f677
Пользуясь недостаточной грамотностью жителей управляющие организации формирует прейскуранты платных услуг, куда часто включают те, что должны оказываться бесплатно.
Наиболее распространенные виды таких услуг:
1.опломбировка счетчика.
Правила 354 подробно расписывают как именно производится ввод прибора учета в эксплуатацию. Что потребитель обязан вызвать исполнителя коммунальных услуг, специалист проверяет правильность установки счетчика, пломбирует его и выдает акт. В этой процедуре нет выдачи технических условий, за которые часто пытаются взять деньги, нет указания, что потребитель обязан заплатить за опломбировку, а иначе придется рассчитываться по нормативу с повышающим коэффициентом.
Но это не мешает недобросовестным компаниям выставлять потребителям счета. 500 руб. и более стоит такая услуга.
2.Услуги паспортного стола по выдаче справок о составе семьи и выписок из домовой книги.
Это предоставление государственных услуг, а значит коммерческая организация не вправе взимать за подобные услуги дополнительную плату. Цена вопроса примерно 300 руб. за справку.
3.Выдача справки о характеристики многоквартирного дома.
Часто такой документ требуется для оценки объекта недвижимости при продаже или передачи в залог. Пользуясь срочностью, с которой обычно приходят граждане, такая услуга стоит от 1000 рублей. Хотя характеристики дома компания обязана раскрывать публично на своем сайте или в системе ГИС ЖКХ.
4.Техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования.
Это ключевая обязанность УК в рамках деятельности по управлению домом. Все сети, которые расположены в подъезде, подвале, чердаке обязательно должны обследоваться. Брать за это отдельную плату недопустимо, т.к. вы уже заплатили за услугу в составе работ по содержанию жилья.
5.Техническое обслуживание общедомового имущества.
Любые проверки ИТП, ТП, ремонт подвалов и оборудования, там находящегося – осуществляется за счет платы из строки содержания жилья. Попытка взять за это дополнительные деньги – нарушение. Часто счет за ремонт предъявляется при аварии – когда граждане ограничены во времени принятия решения. Цены зависят от жадности управляющих компаний.
6.Согласование эскиза рекламной конструкции.
Тоже часть работ по содержанию жилья. Собственники принимают решение о размещении рекламы – управляющая организация обязана реализовать их волю.
7.Согласование протокола собственников об использовании общего имущества.
Это одна из самых интересных услуг. Мало того, что протоколы не требуют согласования с управляющей организацией. Так еще пытаются брать за это деньги. Двойной обман потребителей.

Полезна ли публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Многое что должны.
У нас стояки должны менять бесплатно, что коммунальщики мне сами и сообщили, обещав прийти после выходных с трубами. Ждала 9 мес-ответ мастера: труб нет. И 9 месяцев не было холодной воды. Потрм перестали брать трубку, затем мастер по всему видно, внесла меня в черный список. Сразу короткие гудки. От отчаяния написала сначала в Добродел. Через неделю трубы нашлись, стояк поменяли очень быстро, хотя обещали работы на 2-3 дня. Мастер спрашивает меня:"А чего такое лицо у вас недовольное? Как-то неадекватно вы на меня смотрите." Я показала, как и говорить можно неадекватно, не то,что смотреть. Летела от меня быстрее лани. Она замучала уже весь дом. Приходит, обещает, но воз и ныне там.
У вас хоть мастер есть. У нас штат ук 5 чел. Дир-р, гл инж, юрист, бух и видимо секретарша. Кто то же должен чай наводить. Дому 20 лет. Трубы меняют люди сами.
У нас в грроде, кто не знал о бесплатных услугах, тоже меняли за свой счет. Я написала в нашу администрацию, она направила начальнику УК,и через неделю мне дали ответ с перечнем платных и бесплатных услуг. Соседи меняли трубы за немалые деньги, у меня все вышло бесплатно. Многие говорят, что этого не может быть и с сомнением качают головой. А в ванной и туалете мы тооько купили пропиленовые трубы, вентиль, чтобы перекрыть воду, и сын все поменял сам, ориентируясь по видео на Ютюбе.
А вот могут у меня перед носом перед лоджией протянуть кабель интернетчики? Он на 19 этаже свистит от ветра и т.д. Все слышно. Кто это согласовывает? Мое желание должны учитывать?
Они обязаны его закрепить обратитесь не посредственно к ним, или в управляющую ком. или если у Вас ТСЖ то туда заявление в двух экз. с отметкой что получили.
У вас что ножниц нет.
Публикация полезная 5*
Благодарю за полезную информацию.