СМИ узнали подробности о жителе Карелии, который погиб при обрушении СКК в Санкт-Петербурге.

Погибшим в результате обрушения СКК "Петербургский" оказался 29-летний Матвей К. из села Деревянное Прионежского района Карелии.
Как стало известно Лайфу, оттуда же был и его напарник и друг Александр. С погибшим он дружил с детства, вместе и работали вахтовым методом. https://life.ru/p/1305374

В семье школьного учителя села Деревянное Татьяны Матвеевны Кяппи – траур. Только что проводили друзей сына Матвея, которые приходили выразить слова соболезнования. Поток телефонных звонков на мобильный не прекращается.
В свои 29 лет Матвей не был женат. С работой в родном селе туго. Выезжал в Петрозаводск, Ломоносово, Мурманск. В прошлом году устроился вахтовым методом в Санкт-Петербург на высотные работы. Домой, сквозь слезы рассказывает мама, примчался буквально за час до Нового Года. Привез набор пони для любимой племянницы. Дети всегда к нему тянулись. Своей семьей обзавестись Матвей не успел.
У него остались родители родная сестра. После трагедии с сестрой связалась компания, в которой её брат работал на момент обрушения здания, и пообещала материальную помощь.
По данным сайта "Карелия news", день ЧП мать погибшего вспоминает, как страшный сон. Подробнее ➤
Она вошла в комнату и увидела на экране, как, как карточный домик, складывается крыша высотного сооружения, после чего ухватывает обрывок фразы: "В Санкт-Петербурге при разборе крыши СКК погиб рабочий…".

"Это Матвей наш бежит!" – только и успела вскрикнуть женщина, увидев происходящее на экране.
В шоке она набрала номер мобильного сына – в ответ длинные гудки.
"Сын погиб на моих глазах", - рассказала женщина.
Матвей только два дня назад уехал в Санкт-Петербург, куда уже выезжал на работу перед Новым Годом. Делился: "Мама, денег заработаю, будет хоть на что дом отремонтировать".
В Деревянном он закончил школу. Потом три года учился в ГПТУ №1 Петрозаводска, где получил специальность сварщика.
31 января при проведении ремонтных работ и плановом демонтаже кровли произошло обрушение несущих конструкций находящегося на реконструкции здания СКК "Петербургский", расположенного по адресу: проспект Юрия Гагарина, дом 8. Под завалами комплекса погиб молодой сварщик из села Деревянное в Карелии.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов пообещал оказать помощь семье погибшего.
Источник https://stolicaonego.ru/news/smi-uznali-podrobnosti-o-zhitele-karelii-kotoryj-pogib-pri-obrushenii-skk-v-sankt-peterburge/
Очень жаль парня ( ( (Бедные родители ( ( (
Самое страшное, что последние минуты жизни её сына, будут постоянно стоять перед её глазами...
Примите Соболезнование Родным и близким, Жизнь Тонкая Струна, не знаешь где и как может оборваться, Случай трагический, молодой, жизни толком не видел, Жаль Парня!
Видим о не Знал, прораб, бригадир, мастер толком не объяснили, не сам же он на крышу полез со сварочным аппаратов, явно Бригадир, мастер, прораб наряд пацану выдал.
На такие работы выдаётся наряд-допуск! В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ! Перед работой - инструктаж. В самом наряде допуске - правила по безопасной работе на опасном объекте! Там чётко прописано что можно, а что нельзя! Он должен был находиться в люльке, а не на самой крыше. И с люльки обрезать ванты.
30 лет и жизни не видел? Вы хоть думайте, что пишите.
Как жалко парня. Работы не боялся. А это все наша политика долбаная. Работы на местах нет. У нас то же мотаются в Москву. В дорогах погибают.
Работа есть везде. Но, парень хотел заработать!
Это его право. И нормальная практика.
Но, кто отвечает за соблюдением техники безопасности?
Парень подписывало инструкции? Связь была с ним?
Тут есть чем заняться СК!
Но, в назидание всем! Никто не имеет право дорвать распоряжения, связанные с нарушением техники безопасности!
Если кто даёт такие распоряжения, то должен давать письменно!
Бережёного бог бережёт.
Как приятно слышать работа есть везде. Оторвитесь от Питера километров на 200 и увидите везде работу, если не трудно то скажите какую?
Да работы и в Питере нет, не говоря уже о посёлках! Одни продавцы кассиры да грузчики, вот и все вакансии!
Продавцы, уборщики - не работа?
Вам нужна какая? Юрист консультант?
Кто хочет работать, то даже при отсутствии работа, работу себе придумает.
Ольга, лично для меня - НЕТ! Я получала высшее образование не для того, чтобы тряпкой махать или товар впихивать! Хотя, технику продаж знаю прекрасно!
Ну, какую-нибудь, тысяч за 6. В месяц, конечно.
Ежедневно Светлана!
Понимаю, что это юридический сайт, где участники могут быть далеки от технической тематики. Хочу только добавить, что демонтаж не мог быть плановым, поскольку при наличии плана никто не гибнет, покрытие и наружные стены не обрушаются бесконтрольно. Работы на аналогичном объекте в Москве в 2019 году-демонтаж покрытия стадиона "Олимпийский", действительно прошли по плану и результат можно увидеть на снимках-стены стоят на месте, несчастных случаев на этом виде работ не было. Авторами проектов монтажа всех сложных покрытий в 70-х годах прошлого века была очень грамотная организация, кстати, из СПб-"ВНИПИ "ПРОМСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ". Можно было легко поднять их проекты из архива и по ним разработать грамотный проект демонтажа, что реально обеспечило бы безопасность людей и сохранность наружных стен стадиона.
Согласна с Вами. Старые проекты рассчитывались с большим запасом прочности. Только вот один момент... Этот стадион строили к Олимпиаде-80...И как строили, что украли при строительстве, чего не доделали по проекту так, как надо - мы не знаем... Скорее всего строение стадиона не соответствовало параметрам, заложенным в проекте... Возможно и в самом проекте была какая-то техническая ошибка... На все непонятные вопросы ответы может дать только экспертиза!
Все правильно, данный тип сооружений требует квалифицированной эксплуатации, иначе он быстро "стареет." Снос любого сооружения требует тщательной подготовки. Привожу цитату из статьи популярного издания ("Рабочие стали смертниками еще до начала работ по «демонтажу» СКК" echo.msk.ru..."Организация и планирование работ, если к тому, как был подготовлен «демонтаж», вообще применимы слова «организация» и «планирование», были сделаны, судя по имеющимся свидетельствам, из рук вон плохо. И вообще, если отныне кому-то понадобится дать определение понятию «халатность» — ему нужно будет просто указать на это происшествие. (Кстати, я уверен, что произошедшая катастрофа войдет в вузовские учебники по строительному делу как пример вопиющей инженерной безграмотности и халатного отношения к организации строительно-монтажных (в данном случае демонтажных) работ). Планирование работ: из видео совершенно непонятно, как планировалась координация работ между различными группами. Ведь очевидно, что при перерезании вант нагрузка на оставшиеся крепления перераспределялась неравномерно, нужно было об этом заранее озаботиться, вступление в дело различных групп (демонтажников, группы поддержки полуобрезаной мембраны и т. п.) необходимо было координировать по минутам и т. д." Кроме того, за 3 часа работы, судя по видео, было перерезано лишь 11 вант из 112. В Санкт-Петербурге в это время года в 17 часов уже темно и совершенно очевидно, что к наступлению темноты работы по обрезке закончены быть не могли, а продолжать их в темное время суток не позволяют никакие нормы техники безопасности. Руководители, что-собирались оставлять "полуобрезанную" мембрану висеть на ночь?!. Кроме того, для ускорения работ, начальники дали "ценное" указание вести работы непосредственно с бетонного кольца, а не из подвесной люльки, не обеспечив при этом рабочих необходимыми средствами страховки. Любой грамотный проект демонтажа учитывает текущее состояние здания, поэтому заранее подготавливает технические решения по обеспечению безопасности работ.
Как инженер-строитель (по первому образованию, и кстати, специализация была МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ), я Вас прекрасно понимаю, о чём Вы говорите.
Теперь как специалист по охране труда... Отвечать будут именно руководители, которые давали указания работать непосредственно с кольца! В наряде-допуске этого не должно было быть однозначно! Если такие указания были, то должны возбудить уголовное дело против руководителя, который давал такие указания! Если со стороны специалиста по охране труда или лица, на которого возложена данная работа, все было сделано так, как положено по закону, то отвечать будет непосредственный руководитель в соответствии с ТК РФ и УК РФ!
Работал на олимпийском объекте Олимпиады-80, был знаком со всеми основными проектами монтажа и поражался их детальной проработке, грамотности и предусмотрительности проектировщиков. Представители авторского надзора проектной организации постоянно присутствовали на площадке и жестко запрещали любые отступления от проекта. На раскружаливание мембранного покрытия (передаче на него нагрузок) приехал главный конструктор, эта работа по требованию проектировщиков велась летом, весь процесс занял около 6 часов. У всех работников были рации, операции были рассчитаны с точностью до минуты. Никто из руководителей стройки не имел права вмешиваться в работы, кроме ИТР, назначенного приказом. Разве Вы можете разглядеть в демонтаже ССК, что-либо даже отдаленно похожее? К сожалению, инженеры по ОТ в нынешних условиях-первые кандидаты на скамью подсудимых, ими командуют все руководство, не выполнишь-уволят, да и не они заказывают и принимают ППР, однако не думаю, что он мог разрешить работы непосредственно с конструкций без использования средств страховки.
Вот еще одна статья по поводу сноса ССК.
Смольный знал что СКК рухнет в этот день?
Автор: Валерия Голянова, адвокат
Что делать когда надо начать стройку на месте здания, которое ты не имеешь права снести? Снос не прописан в концессионном соглашении, поэтому ты не можешь подготовить проектную документацию и получить разрешение. На следующий день зданию 40 лет и градозащитники смогут запустить процесс получения статуса памятника (архитектуры). И даже если памятником объект признан не будет, это существенно затормозит проект. Ответ: Здание может случайно обрушиться. Для этого понадобиться экспертиза об аварийном состоянии крыши, ведь тогда тебе в целях безопасности надо предпринять срочные меры. По чистой случайности в концессионном соглашении может оказаться право на демонтаж части конструкций. Понадобится подрядчик-фирма-однодневка, на которую договором будет перенесена ответственность. И лучше чтобы директор был гражданином братской республики. Чтобы снять с себя риски, ты должен проявить должную осмотрительность и проверить перед заключением договора, что подрядчик получил необходимые допуски, ведь тогда у тебя нет повода сомневаться в его профессионализме. Подрядчик должен пренебречь не только всеми нормативными требованиями, но законами физики и логики, что приведёт к обрушению. Неожиданно. Случайно. Точно в срок. И никто бы этого не заметил, если бы «Фонтанка» не засняла на видео смерть человека.
Не знаю что приводит в больший ужас — мысль что случившееся из-за экономии и непрофессионализма или мысль что обрушение могло быть запланировано еще на стадии подписания концессионного оглашения, но рабочих об этом не предупредили. Страшно.
Не соглашусь, что командуют... Каждый специалист по охране труда прекрасно осознаёт, что кону его СВОБОДА стоит! А те, кто продаётся за деньги, то туда им и дорога! В тюрьму!
Это действительно страшно...
И в первую очередь, о чём я подумала:"А был ли заключён трудовой договор с Матвеем?"
Если нет, то надо будет через суд доказывать, что он являлся работником этой организации... Именно видео обрушения спортивного комплекса и докажет это).
Прекрасно, что Вы четко отличаете несущественные отступления, не влияющие на безопасность работ, от преступных указаний. Мне кажется, что этот рабочий не был должным образом оформлен, его родственникам придется добиваться, чтобы видеосъемка была приобщена, как надлежащее доказательство. Губернатор СПб дал интервью, всячески выгораживает владельцев-концессионеров, обещает обещать единовременную помощь родственникам погибшего. До недавнего времени приезжал с авторским надзором на объекты, фиксировал грубейшие нарушения, указывал что и как нужно исправить, не подписывал акты скрытых работ, приемку ответственных конструкций, а спустя некоторое время появлялся более "знающий" специалист и все-все подписывал, а затем на оперативке укорял, что мол торможу стройку. Если человек был вменяем, объяснял ему к чему может привести согласованные им отступления, если нет-бог ему судья.
Страшное видео на данный момент посмотрели все желающие, за исключением следователей, сейчас проводится доследственная проверка, выясняются все обстоятельства, а уголовное дело в итоге может быть и не возбуждено.
Камера, закрепленная на каске погибшего сварщика, и его переговоры с «землей» дают полное представление о масштабах катастрофы: без проекта, без согласований, без разрешений, абсолютно не понимая, как поведет себя конструкция, стая неучей отправляет людей на крышу гигантского демонтируемого здания. После этого списать вину на «стрелочника» не удастся.
Комментарии специалистов
Владимир Улицкий-зав. кафедрой «Основания и фундаменты» Петербургского Госуниверситета путей сообщения, д.т.н., профессор, эксперт, учавствовал в проведении экспертизы об аварийном состоянии мембраны СКК «Петербургский».
— Я очень недоволен, что такие работы делаются спонтанно! Бегом, бегом, бегом... Смотрю видео с ужасом: какие-то акробатические трюки, но не в цирке! Во всем мире разбирают и собирают дома, огромные многоэтажные небоскребы. Но это делается цивилизованно, с утвержденным проектом, со всей необходимой документацией и рекомендациями, как это провести безопасно. В случае с демонтажем крыши СКК необходимо было сделать полное обследование, просчитать наиболее опасные места, где металлические пластины наиболее истончены, где нельзя их трогать. После чего решить: в каком порядке кровлю демонтировать, где и что ослабить, а, может быть, даже обойтись и одним локальным взрывом.
Современные технологии позволяют всё сделать без жертв и без тяжелых последствий, только за них, разумеется, надо платить. Но на чем экономят в России? На науке! Ни за одну лишнюю букву не хотят выкладывать рубль, из-за этого столько бед и убытков. Геотехника, то, чем я занимаюсь 56 лет — наука по управлению рисками, и как специалист я предостерегаю от таких рисков. Предупреждаю обо всем, но слышу в ответ: «У нас молодые лихие специалисты! Они со всем справятся»! А после ЧП мне говорят: «Мы все сделали дешево и правильно. Это ты беду накаркал!»
Евгений Романов-инженер-конструктор Петербургской строительной компании.
Совершенно очевидно, что было превышено предельно допустимое значение нагрузки на железобетонное несущее кольцо, к которому крепилось 112 стальных вант. Когда первый сектор из 12 вант отрезали, их нагрузка распределилась на соседние крепления. Усилие на крайних вантах было превышено минимум в пять раз, вследствие чего железобетонное кольцо сложилось как эспандер в кулаке спортсмена. А разлом кольца уже повлек за собой потерю устойчивости всего сооружения. При этом сами стальные ванты, про которые говорилось, что их техническое состояние близко к аварийному, выдержали,-это видно на видеозаписи. Демонтировать здание необходимо было в последовательности, обратной той, в которой оно собиралось. То есть сначала разобрать покрытие крыши, оставив «голое» несущее кольцо. Либо разработать проект поддержки конструкций покрытия снизу, чтобы уменьшить усилия от вант, и спокойно их срезать. Но все это предполагает большие финансовые и временные затраты. Проще всего быстро сломать и потом бульдозером убрать с земли. Отсюда и получаются человеческие жертвы.
Дмитрий Астафьев-директор компании «Ленспецстрой»
У меня предположение, что они специально хотели, чтобы все рухнуло. Смотрите, как красиво получилось: губернатор в отъезде, подрядчиков не найти, виноват рабочий. Но представьте, что вы стоите на бетонном кольце, по которому спокойно может проехать танк, и срезаете там какие-то тонкие крепления. Рабочий не мог осознавать все возможные риски. Виноват расчетчик, проектировщик, инженер. Это просто подлость. Потому, что не могла вся эта конструкция якобы так проржаветь за 40 лет, еще 100 лет бы простояла.
novayagazeta.ru
Да, но цена уступки-человеческая жизнь! При чём ЧУЖАЯ!
Не должно быть таких уступок!
Ужасно! Ну, разве так можно?
Не продумали, не привязали оттяжки, печальный результат.
Прекрасно знал, его туда затем и отправили.
Не думаю, что был даже нормальный проект демонтажа, с которым его под роспись должны были ознакомить, был ли вообще оформлен наряд-допуск на производство особо опасных работ, выполнялись ли работы под непосредственным руководством ответственного ИТР. Как я понял, человека просто наняли на выполнение определенной работы с оплатой 8 тысяч рублей в смену. Как он мог представить всю опасность принятого начальниками решения.