Банько Анна Александровна
Банько А.А. Подписчиков: 2300
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5762

Я зарабатывала стаж с 14 лет, не работая!

45 дочитываний
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,47 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Спасибо моему дедушке!

Мой дедушка, несмотря на то что он не был юристом, был очень подкован во всех новинках законодательства. Любил ходить в соцзащиту и общаться с народом, узнавая все новости. И это, наверно, был единственный способ получения информации, так как в начале нулевых Интернета не было почти...

Некоторое время назад я получила выписку о состоянии своего лицевого счета через Госуслуги, и моей радости не было предела!

Благодаря моему дедушке с 2001 года по 2006 год у меня накопился стаж 4 года и 7 месяцев! (В районе Крайнего Севера.)

А это значит, что на 4 года и 7 месяцев я смогу выйти на пенсию раньше! Вот мой дедушка молодец!
А все потому что он оформил меня как лицо, осуществляющее уход за инвалидом 1-й группы, или лицом, достигшим возраста 80 лет.

Как безработному, даже школьнику, заработать стаж, не работая?

Для того чтобы работать, не работая, нам нужен пенсионер старше 80 лет или инвалид 1-й группы.

При оформлении этой услуги пенсионер ежемесячно получает надбавку в размере 1200 руб. в месяц и 1,8 пенсионного балла для "работника".

Все просто, пожилым людям старше 80 лет по закону положен уход.

Деньги будут капать пенсионеру вместе с пенсией. Пенсионер от этого только выигрывает. Если нет таких родственников, то можно походить и поискать в той же поликлинике... Ведь игра стоит свеч.

Оформить уход за пенсионером может только официально неработающий гражданин, который не имеет никакого дохода. Под это определение попадают:

  • неработающие граждане, которые не стоят на учете в центре занятости населения и не получают там пособий;
  • студенты очной формы обучения, даже если они получают стипендию. По закону стипендия доходом не считается;
  • несовершеннолетние от 14 лет. Им для оформления ухода за пенсионером нужны письменное согласие одного из родителей и разрешение органов опеки и попечительства.

Ухаживать можно, пока вы не работаете или не получаете гонорар. Как только устраиваетесь на работу, выплаты прекращаются.

Поэтому считаю целесообразным найти своего пенсионера с 14 лет, как это сделала я. И наша задача как родителей сделать это за детей, хоть как-то облегчив их бремя пенсионной реформы.


Ухаживаете вы за пенсионером или нет — вопрос ваших договоренностей. Чтобы оформить уход, нужно прийти в ПФР лично или вызвать службу на дом.

Не могут оформить уход:

  • другие пенсионеры, так как пенсия считается доходом;
  • индивидуальные предприниматели, даже если они не ведут никакой деятельности и не получают доходов.

Родственные связи не обязательны: пенсионер может быть вам дедушкой, соседом по лестничной площадке или вообще никем.

Документы для оформления ухода в ПФР

Пенсионеру надо предоставить паспорт, СНИЛС и трудовую книжку.

Безработному – паспорт, СНИЛС, трудовую книжку, справку из центра занятости населения о том, что вы не стоите у них на учете. Еще понадобится справка ПФР с места жительства или пребывания безработного — ее ПФР запросит самостоятельно.

Студенту или школьнику: паспорт, СНИЛС, трудовую (если есть), справку из учебного заведения, которая подтвердит, что вы учитесь на очной основе.

У ПФР есть 10 дней, в течение которых они будут рассматривать ваше заявление, но выплаты начнутся с того месяца, когда вы его подали. Если вы подали документы 30 ноября, за ноябрь вам полагается полноценная компенсация в 1200 руб.

Есть исключение: если пенсионеру исполнилось 80 лет 14 ноября 2017 года, то компенсация будет назначена с 14 ноября и вы получите 680 руб. за 17 дней.

Вы или ваши близкие зарабатывали стаж таким образом?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Понравилась публикация?
65 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Банько Анна Александровна
Комментарии: 91
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.02.2020, 07:42
Москва

Ухаживаете вы за пенсионером или нет — вопрос ваших договоренностей.
фиктивный уход за пенсионером - это мошенничество, не советую данную схему, если не намереваетесь ухаживать на самом деле.

+19 / -8
картой
Ответить
12.02.2020, 08:45
Новосибирск

Да никто за этим пенсионером (старше 80 лет) не ухаживает. Оформляют, напр., внуков, пожилой пенсионер получает эту добавку, а ухаживают родственники или оформляют кого то, в этом случае ухаживают родственники, а часть денег (примерно 25 - 30%)отдают ежемесячно человеку, который оформлен по уходу, иногда не отдают-тут как договоритесь. Но никто из посторонних за эти "великие деньги" 1200 р. ухаживать целый месяц за человеком старше 80 лет не будет. Говорю, потому что всё это проходила на деле.

+23 / 0
Ответить
12.02.2020, 08:50
Москва

Не рекомендую, статья 159.2 УК РФ "Мошенничество при получении выплат", автор просто не знала о том, что ее дед втянул в мошенничество, но ей простительно по малолетству www.consultant.ru

+6 / -5
Ответить
12.02.2020, 11:21
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 13:47
Москва

Еще и хвалится. Промолчала бы...

+4 / -5
Ответить
14.02.2020, 11:06
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 15:37
Новосибирск

А это надо доказать - 159 Ч. 2 или пожилой пенсионер не платит тому, кто оформился. Вы, как юрист, за эти деньги даже консультировать не будете, а там человек за 1200 р целый месяц помогать должен!? А где тогда разумный подход, о котором говорит закон?!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
18.02.2020, 16:18
Троицк

Это просто способ показать"как низка у нас в стране безработица". Представляете, сколько народа в стране ЧИСЛЯТСЯ работающими и получающими зарплату.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.02.2020, 08:23
Мценск

Это не уход за пожилым человеком. Просто пенсионеру нужны 1200 рублей, 400 или 500 рублей из них он отдает этому горе опекуну. Которого и в глаза ни разу не видел. Правительство просто без этого смешного закона об опекунстве, доплачивало инвалидам и старикам. Было бы на много приличней. Чем поваживать молодежь. Бывает на одного опекуна оформлено до 8 бабушек. Не хилые деньги за уход которого нет.

+5 / -9
картой
Ответить
12.02.2020, 09:04
Новосибирск

Не завидуйте, люди, которые оформились по уходу, этих денег не получают, тк. 1200 р перечисляют на счет пожилого человека. И эти люди НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОПЕКУНАМИ. Опекун это совершенно из другой оперы.

+12 / -1
Ответить
12.02.2020, 12:46
Ростов-на-Дону

Лариса ВладимировнаПишет 12.02.2020 в 09:04
Не завидуйте, люди, которые оформились по уходу, этих денег не получают

Вы ранее написали, что 25-30% от 1200 руб старики отдают ежемесячно человеку, оформленному по уходу. Вы уж определитесь!

+1 / -2
Ответить
12.02.2020, 12:58
Новосибирск

С чем я должна определиться? Ваш вопрос мне не понятен.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 10:23
Зерноград

Можно до 3 человек оформить только.

+2 / 0
Ответить
12.02.2020, 12:08
Новосибирск

Оформить по уходу можно не только трех пожилых, а больше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 13:37
Уфа

Если 3 чел покажешь. Что и стаж в три раза бршьше будет? И баллов больше?

+1 / 0
Ответить
12.02.2020, 15:04
Зерноград

НатальяПишет 12.02.2020 в 13:37
Если 3 чел покажешь. Что и стаж в три раза бршьше будет? И баллов больше?

Нет, конечно же. По крайней мере мне так объясняли. В интернете наберите, есть как раз статьи, где подробно об этом написано.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.02.2020, 22:44
Воронеж

Не правда, Я оформлена на 5-ых человек и ограничений нет.

0
Ответить
DELETE

Скажите пожалуйста, а коэффициент 1,8 тоже увеличивается при наличии нескольких подопечных, или таким и остаётся?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Старики - это святое.

Но в моём сознании не укладывается "зарабатывать", пусть даже стаж, таким образом. Ни кого не смею осуждать, просто шокирует, что сколько их одиноких, кому за 80...

04.02.2020, 19:53
Санкт-Петербург

1200 это сумма для пенсионера, которую он никогда не получит, если не оформит уход за собой! Не вижу кощунства в этом!

+28 / -4
Ответить
DELETE

Вы меня не поняли.

04.02.2020, 20:04
Санкт-Петербург

Старики только рады будут, за своих внуков, один раз сходить в МФЦ и внук раньше выйдет на пенсию! Это возможность и надо ей пользоваться!

+17 / -5
Ответить
12.02.2020, 09:03
Москва

Извините, пожалуйста, а точно это можно оформить в любом МФЦ? Или именно в ПФР нужно идти?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 10:26
Зерноград

ЛюдмилаПишет 12.02.2020 в 09:03
Извините, пожалуйста, а точно это можно оформить в любом МФЦ? Или именно в ПФР нужно идти?

В ПФР.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 13:02
Ростов-на-Дону

Банько Анна АлександровнаПишет 04.02.2020 в 20:04
Старики только рады будут, за своих внуков

Старики-то за внуков рады будут. Но так хотелось порадоваться еще и за стариков. Вообще-то эти пособия платятся для помощи по уходу, а не для зарабатывания стажа самозанятым и студентам. Про стариков почему-то никто, кроме Иванны, и не вспоминает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 21:03
Москва

Почему не объединить эти две возможности? Если это даёт право на стаж. А уход это уже на совести каждого! Зачем сразу о плохом? А если люди ухаживают и бесплатно, даже не были в курсе хоть такой мизерной помощи.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Юрист Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 273
13.02.2020, 10:07
Брянск

Так старики получают надбавку 1200 руб. А не оформят - никакой надбавки не будет. Так чего же их жалко?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мы оформляли в МФЦ, в отделе соцзащиты, называется пособие ЛОУ (лицо осуществляющее уход).

раскрыть ветку (0)
18.02.2020, 16:21
Троицк

Пенсионеры платят оформленным по 300 руб с этого пособия. Оформленные таким образом люди для подопечных ничего не делают, просто раз в месяц проходят по квартирам стариков и собирают по 300 руб с каждого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 12:28
Ростов-на-Дону

Банько Анна АлександровнаПишет 04.02.2020 в 19:53
Не вижу кощунства в этом!

А я вижу кощунство! Кощунство в том, что эта сумма 1200 руб с 1998 г не индексировалась. Пособие по уходу за ребенком было 1200, потом 5500, а теперь 10000 руб. А за взрослыми инвалидами и престарелыми так и осталась 1200 руб. Но если престарелым в 80 лет добавляют еще одну базовую часть к пенсии, то инвалидам никто ничего не добавляет. За 1200 руб могут поухаживать максимум один день. Обычно сиделки берут за сутки 1000-2400 руб.

+9 / 0
Ответить
12.02.2020, 19:22
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
04.02.2020, 20:12
Ростов-на-Дону

Иванна, а вы попробуйте найти желающих заработать этот стаж, ничего не делая. Еще и не найдете. Большинство не работающих требуют со стариков выплачивать им 200-500 руб ежемесячно только за то, что они оформились. Хотя им идет и стаж, и пенсионные баллы, как за службу в армии.

+2 / 0
Ответить
04.02.2020, 22:42
Санкт-Петербург

Не будем равняться на дураков, они уже награду свою получают.

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 09:06
Ярославль

Я, к примеру, готова оформить уход за престарелым 80-летним пенсионером, и не брать за это с него деньги (есть свои плюсы, помимо пенсионного стажа).

+7 / 0
Ответить
12.02.2020, 12:54
Новосибирск

Да,плюсы есть в таком оформлении, но люди разные. Я оформлял для пожилого родственника знакомую и отдавала ей 400 р из 1440 р, потом она вышла на пенсию и я оформила другую знакомую - она не брала ни копейки, т.к.ей шёл стаж и пособие на ребёнка. На себя оформить не могу, тк.я на пенсии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.02.2020, 13:07
Нижний Новгород

Какие еще плюсы есть?

0
Ответить
12.03.2020, 21:30
Санкт-Петербург

Плюсы только в стаже и надбавке к пенсии, но разве этого мало?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
12.02.2020, 08:58
Новосибирск

Ивана, и что вас так шокирует!? Это так распорядилось наше "любимое" правительство. И я думаю, что вы достаточно ещё молоды и не представляете какой это труд ухаживать за такими пожилыми людьми. Поэтому, если человек за 1200 р два - три раза в месяц что-нибудь поможет пожилому, то за эти деньги и стаж не грех зачислить! Вот вы бы согласились работать за 400-600 руб. в день? Так что думайте, прежде чем писать. Голова дана, чтобы думать, а не только прическу носить.

+4 / -3
Ответить
DELETE

Лариса ВладимировнаПишет 12.02.2020 в 08:58
Голова дана, чтобы думать, а не только прическу носить.

Именно думать. Чего не скажешь по Вашему комментарию, Лариса Владимировна, с шикарной причёской.

Шокирует то, что люди в возрасте за 80 лет одинокими остались и нуждаются в посторонней чужой помощи. А где же близкие родные дети, внуки? Неужели они все без семьи жизнь прожили?

А цифры о стаже и деньгах при себе оставьте. Меня это не интересует.

12.02.2020, 12:43
Новосибирск

Уважаемая, Ивана, откуда вам знать про мою прическу, зато поговорку эту вы теперь знаете и надеюсь, что и смысл её понятен. А то как бывает - на голове густо, да в голове пусто.

+1 / -2
Ответить
13.02.2020, 20:56
Ростов-на-Дону

Лариса ВладимировнаПишет 12.02.2020 в 12:43
Уважаемая, Ивана

Это вы из уважения Иванну постоянно называете Иваной?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2020, 19:20
Новосибирск

Да, из уважения, называю Ивана, но на одну букву "н" меньше уважаю. А вам бы стоило высказываться по сути темы, а не искать стилистические ошибки. Хотя это просто опечатка, уважаемая Люмила. А вот это уже не опечатка.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
18.02.2020, 16:23
Троицк

Дети и внуки и ухаживают, а эти-только деньги собирают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 12:16
Новосибирск

Одинокие пожилые встречаются и причины бывают разные. Например, женщина не была замужем и для себя не родила или единственный ребёнок по каким-то причинам умер, бывает что родня далеко, а бывает, что пожилой человек с таким скверным характером, что родня в итоге перестаёт ему помогать. И на каждую вышеизложенную причину одиночества могу привести реальные примеры из своего окружения.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

На мой взгляд, статья по содержанию - представляет определенный интерес.

12.02.2020, 09:29
Новосибирск

Каков поп, таков и приход! Если решать вопрос помощи пожилым людям не такой подачкой в 1200 р, то и обсуждать нечего и интереса никакого!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.02.2020, 21:09
Омутнинск

" А это значит, что на 4 года и 7 месяцев я смогу выйти на пенсию раньше! Вот мой дедушка молодец! "

Я, конечно, извиняюсь, и дедушка молодец, но правильно ли я понял, что Вы на пенсию при условном пороге достижения пенсионного возраста - 60 лет, выйдете на пенсию раньше аж на 4 года и 7 месяцев?

+4 / -1
картой
Ответить
05.02.2020, 21:17
Санкт-Петербург

В то время я жила на территории Крайнего Севера, поэтому да.

+1 / -6
Ответить
12.02.2020, 07:33
Иркутск

Минимум 7 лет стажа надо. Кто может реально сказать есть ли основание уйти раньше на пенсию, если стаж на К.С. меньше 5 лет?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Специалист по недвижимости спб Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
12.02.2020, 10:41
Санкт-Петербург

Нет основания. При северном стаже 4,7 лет-льготного выхода на пенсию не будет.

Стаж на Севере Должен быть минимум 7,5 лет - выход на пенсию в 52,8 лет. (Для женщин).

И возможность уйти раньше на пенсию на 5 лет - только при северном стаже 15 лет и общем стаже 20 лет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.02.2020, 06:41
Красноярск

Надо иметь стаж для женщины 15 лет и не важно жила или родилась на севере.

+3 / 0
Ответить
12.02.2020, 10:01
Салехард

15 лет Северного стажа и не менее 20 лет (для женщин) общего стажа, тогда можно будет уйти на пенсию по льготному периоду, а так эти 4 года ничего не значат. Пойдёт как все, в 60 лет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 13:52
Москва

Автор, а вы стали бы действительно ухаживать за дедушкой, тогда в 14 лет, если бы он заболел?

Или оформится и якобы стаж получить - да, а реально помогать нет?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (91)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы