Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.1к

Теперь за соседей "коммуналку" платить не будете. В Госдуму внесен законопроект

21 дочитывание
93 комментария
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.02.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации.

Приходилось ли вам расплачиваться по коммунальным платежам по чужим долгам? Ваш покорный слуга сталкивался с подобным. У нас в доме установлен электросчетчик за электроэнергию, расходуемую на общие нужды, как-то свет в подъездах и освещение подвальных помещений.

Добросовестные плательщики платят исправно, а кто-то не платит совсем. И вот в один прекрасный момент сумма платежей стала почему-то возрастать! Выяснилось, что это происходит за счет того, что долг тех, которые не платят, распределили на всех. Уж сколько возмущений у людей было!

О законопроекте

В Государственную думу сегодня внесен законопроект № 887481-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В пояснительной записке к этому законопроекту сказано, что «на практике организации, предоставляющие коммунальные услуги и управляющие компании при взыскании задолженности платы на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах зачастую допускают перераспределение долгов на добросовестных плательщиков, что является нарушением принципа социальной справедливости».

В связи с этим и было предложено дополнить 157-ю статью пунктом 9 следующего содержания: «Перераспределение задолженности за коммунальные услуги на общедомовые нужды между собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме организациями, предоставляющими коммунальные услуги и управляющими организациями, не допускается».

Что ж! По-моему, неплохо! А то получается, кто везет, того и погоняют! Выбрали самый простой вариант: «разбросать долги на всех»! Вот пусть УК и взыскивает в судебном порядке с неплательщиков и не трогает тех, которые добросовестно платят.

Вы сталкивались с "разбросом" задолженности на всех?

Проголосовали: 392

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
93 комментария
Понравилась публикация?
108 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Теперь за соседей "коммуналку" платить не будете. В Госдуму внесен законопроект."

Очень оптимистично, конечно.

Но это ещё только "законопроект" и примет ли его "думское большинство" - очень большой вопрос. И, глядя на это "большинство", терзают очень смутные сомнения.

+22 / 0
картой
Ответить

Посмотрим. Я думаю, что примут.

+2 / -1
Ответить

Я задолбалась за соседей платить, за воду вечно приходят общедомовые нужды.

+1 / 0
Ответить

Получается я плачу исправно и значит, я ещё и за Козлов, которые не платят должна платить. Как мне в Администрации сказали Водоканал же не должен себе в убыток работать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну и славно.. а то удумали.. Главное теперь чтобы проект не "засилили"..

+15 / -1
картой
Ответить

Не должны.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А толк какой с этого? Задолжники не платят не только за ОДН, они не платят и по своим счетам. Их задолженность оплачивается с текущего счета ЖСК или ТСЖ. Так что, толку с таких законов никакого. В нашем доме есть такие собственники, которые по 20 лет не оплачивают никакие счета. За них приходится не только их счета оплачивать, но и услуги адвокатов, подающих иски в суды. Только, толку отэтих решений судов никакого. Выселить собственника из единственного жилья никто не имеет права, отключить воду и канализацию, тоже никто не имеет права. Были случаи, воду и канализацию отключали, так они гадят прям в квартире, в которой живут. Вонь на весь подьезд, а выселить их никто не имеет права. Собственники единственного жилья охраняются законом.

+9 / -2
Ответить

АлексейПишет 12.02.2020 в 08:16
А толк какой с этого?

Поддерживаю. Изменение только обозначило наличие проблемы. Формальный запрет ("не допускается перераспределение") ситуацию никак не меняет пока не будет механизма его исполнения. И раньше никто не разрешал "перераспределять". Поэтому УК уже "обошли" это изменение в 10-20 раз увеличив норматив ОДН по электроэнергии. Этим самым они собирают "лишние" деньги с добросовестным плательщиков, чтобы заплатить в Энергосбыт по ОДПУ за недобросовестных плательщиков.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если они мешают жить другим то могут по закону.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 04.02.2020 в 20:17
Ну и славно.. а то удумали.. Главное теперь чтобы проект не "засилили"..

Для вас может быть и славно, дополнительный заработок по искам к неплательщикам ОДН, а для добросовестных плательщиков пользы никакой от таких законов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сахно Юлия АнатольевнаПишет 04.02.2020 в 20:17
Ну и славно.. а то удумали.. Главное теперь чтобы проект не "засилили"

Толку от этого проекта для добросовестных плательщиков никакого. Они, как платили с текущего счета ЖСК или ТСЖ, так и будут платить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Согласен, нужная поправка. Однако, в бездонном и беззаконном ЖКХ, сложно будит получить доказательства, что долг был раскинут на всех!

+9 / -1
картой
Ответить

Не думаю. В квитанциях сумму посмотреть, посчитать самому и если сумма завышена, то задать пару вопросов.

+3 / -2
Ответить

Сальников Анатолий АлександровичПишет 04.02.2020 в 20:39
Не думаю. В квитанциях сумму посмотреть, посчитать самому и если сумма завышена, то задать пару вопросов.

Никто на Ваши пару вопросов отвечать не станет. По 20 лет вопросы задают, а воз и ныне там. Собственника единственного жилья выселять никто не имеет права. Вот и весь ответ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 04.02.2020 в 20:36
Согласен, нужная поправка. Однако, в бездонном и беззаконном ЖКХ, сложно будит получить доказательства, что долг был раскинут на всех!

Совешенно верно. Да и толку с этой поправки никакого не будет. Добросовестные плательщики в ЖСК и ТСЖ все равно с текущего счета счета поставщиков энергоресурсов оплачивают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как распределяли так и будут распределять, т.как до сих пор не работает п.31 ПП РФ №491, согласно которого УК обязана обосновать цену каждого вида работ и услуг, жил.инспекция., прокуратура их поддерживает что они не должны расшифровывать цены, особенно на содержание самой УК, где рентабельность доходит до 100%. Заявляя что УК комерческая структура, сколько хотит столько и запланирует на свое содежание, Этот закон пустой звук.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мне кажется, что бесполезно это. Все равно будут списывать с добросовестных плательщиков в виде ОДН. У нас компания говорит, что именно за трату воды и света ОДН высчитывают. Но по суммам видно, что это далеко не так. Воду они берут у нас, в квартирах, чтобы вымыть полы в подъезде. Получается, я им набираю воду, счетчик мотает у меня, я плачу за это и еще ОДН, за то, что они тратят воду на мытье подъезда.

Многие и не знают, что разбрасывают эти долги в виде ОДН на всех.

+10 / 0
картой
Ответить

Посмотрим, что изменится.

+2 / -1
Ответить

Все правильно Вы написали, Елена Владимировна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Елена ВладимировнаПишет 05.02.2020 в 06:53
Мне кажется, что бесполезно это. Все равно будут списывать с добросовестных плательщиков

Конечно, будут! Кто бы сомневался! Мало хорошие законы принимать, их надо ещё и выполнять! А с этим всегда было плохо. Кроме того закон можно интерпретировать, кому как вздумается по принципу: закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло! Так что не расслабляйтесь: платить будем, как и прежде! А, скорее всего, даже больше!

Тоже верно, Виктор. Все оплаты поставщикам энергоресурсов идут с текущего счета ЖСК или ТСЖ, а не со счета собственника-должника.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А разве вы обязаны давать воду на мытье полов и т.д.? откажите! Я не даю и никто меня за это не расстрелял. Не надо ИМ потакать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сейчас по закону можно вообще не платить коммуналку...

+2 / -4
картой
Ответить
05.02.2020, 13:21
Екатеринбург

Это как?

+2 / 0
Ответить

В Сбербанке получите полную выписку об оплате ЖКХ с прописанным сальдо. И увидите, что всё проплачено. А мы, оплачивая услуги ЖКХ, во-первых оплачиваем вдвойне эти услуги, а во-вторых обогащаем европейские страны и наших олигархов, которые строят дворцы, покупают частные самолёты и яхты. Как грамотно оформить все документы найдёте в объяснениях правоведа Светланы Родичевой. Здесь на сайте мои публикации удаляют.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Вы брали сами такую полную выписку об оплате, с прописанным сальдо? Скрин (фото) её скиньте сюда, закрыв фамилию...

У меня муж отключил все эти функции за мои прогрессивные публикации. Вообще требует уйти с этого сайта. Боится, что меня арестуют. А то бы я многое поведала миру. Да, в выписке указано сальдо оплаты всех услуг ЖКХ. На ютубе подробно всё рассказывают и документы показывают, не скрывая своих фамилий. Оформив всё правильно, вам будут приходить квитанции с суммой "0".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я читала об этом... года 2 назад, все рассказывали о возможности, постили ролики, но фактов из жизни 0. Думаю сказка... хотя и жалко - хорошая. Если только не обновлять показания счётчиков, будет квитанции 0,но придут, проверят счётчик и насчитают утаённое.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.02.2020, 15:29
Екатеринбург

Поподробнее пожалуйста это где вы такой закон нашли?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (93)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Новый законопроект о запрете приостанавливать или ограничивать коммунальные услуги без решения суда с отметкой о вступлении в законную силу.

В Госдуме внесён законопроект № 1048116-8 с изменениями в статью 157 Жилищного кодекса РФ, который предлагает запретить приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг (отопление,

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Биометрия добралась до детей. Её хотят ввести для входа учащихся в школы по всей России

Биометрия всё дальше и дальше продвигается по стране. Теперь её планируют использовать для прохода в школу. Уже готовится соответствующий законопроект, и в скором времени его внесут на рассмотрение в Госдуму.