"Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет". Истинный смысл крылатой фразы.

712 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 68,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Более точно высказывание Александра Невского звучит так: "Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!" Кратко, метко, грозно! Во-первых, мы ни на кого первыми не нападаем, а во-вторых, и самих себя в обиду не дадим. Мол, такой вот мы, русский народ. Непобедимость - якобы наше кредо. Неудивительно, что этот, по сути лозунг, использовался на пропагандистских военных плакатах.

Однако, не говорил этих слов Александр Невский. Нет, может и говорил, но история об этом умалчивает. Эту фразу вложил в уста экранного Александра Невского, автор сценария одноимённого фильма П. А. Павленко. Художественный вымысел! Но как отпечатался! Вот так и изучаем историю, не по учебникам, а по блокбастерам. Ну, хоть так...

А вообще-то, и не Павленко автор этих слов. Это изменённые слова, сказанные за 1200 лет до Александра Невского Иисусом Христом. И суть была совсем другая. Даже противоположная. Когда пришли взять под стражу Иисуса, апостол Пётр выхватил меч. Но Иисус остановил его, сказав, что взявшие меч, мечом и погибнут (Матфея 26:52). Это был призыв к ненасилию. Это было чем-то новым для служителей Бога и определяло конкретное кредо для всех истинных христиан - ни под каким предлогом или крылатым лозунгом, не участвовать в кровопролитии. Чуть ранее, тем же вечером, Иисус сказал, что его ученики должны быть "не от мира". Эта позиция напрямую связана со сказанным Петру. Дела этого мира - войны, будь то захватнические или освободительные, вероломные или справедливые. Не важно. Это кровопролитие. Истинные христиане должны быть в стороне. На том они и должны стоять...

34 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил монгольскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван монголами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких."

— доктор исторических наук, академик РАН Валентин Янин.

+6 / -2
картой
Ответить

Весьма поверхностное суждение (цитата) вне контекста и осмысления конкретной исторической ситуации и определенной стратегической вынужденности действий, позволивших сохранить государственность России и собраться с силами, чтобы сбросить иго... есть и такие мнения историков!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Demonthin CowessessПишет 09.02.2020 в 09:24
распространил монгольскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван монголами

Вопрос: почему он не был завоеван, разграблен и разрушен монголами?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А кто без меча к нам придет, то без меча и погибнет.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это как сейчас сделали что живёшь- Вроде в своей стране, ай нет выясняется территория уже чужая и продана во владение за бугром. Родину из под носа увели и без войны - А ТЫ МОЛЧИ И ЕСЛИ НЕЧЕГО ЕЩЁ ИМ ОТДАТЬ ШТАНЫ ПРОДАЙ. Статья больше смахивает на низкопробный агит листок смирения и подчинения раба к хозяину. Не достойно это для гражданина своей страны.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, и чего ты хотел сказать этой своей статьей?

+2 / -1
картой
Ответить

Сережа хочет нас всех сделать свидетелями Иеговы.

+1 / -1
Ответить

А я подумал, что призывает смириться и не противиться злу, не брать оружия против врага оккупанта, ведь всякая власть от бога, ударили по одной щеке, подставь другую.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Что вы, друзья! Просто история одного плагиата. Как можно перекрутить смысл фразы. А ещё как вымысел может стать историей. Другими словами, включайте мозги, проверяйте, чем вас питают. А ещё про суть христианства. Настоящего. Нет, вы воюйте, защищайте. Это ваше право. Даже священная обязанность (слово "священная" - тоже пропагандистский фокус). Просто не называйтесь христианами. Только и всего...

DELETE

История-самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сережа, Вам лучше не писать на такие темы. Это ж надо так перевернуть смысл слов Иисуса Христа! Если сами не понимаете, то прочтите толкования святых людей на Евангелие, Вам всё разжуют. Нельзя нападать первым, а защищать не только можно, но и дОлжно! Христианин обязан защищать семью, родину, православие! Вспомните Сергия Радонежского, он благослови Д. Донского на битву, да еще двух монахов в помощь дал. Вспомните патриарха Гермогена, который своим воззванием поднял на войну всю Святую Русь, и смели поляков, и кончилась Смута. Представьте ситуацию, что Вашей семье угрожает убийца. И если Вы можете ее защитить, но будете стоять в сторонке, прикрываясь заповедью "не убий" (тоже перевёрнутой в Вашем понятии), то Вы встанете в один ряд с убийцей! Ни к какой пассивности Спаситель не призывал. "Бьют по щеке, подставь другую (будь смиренным), но кто положит душу свою за брата своего, первым будет для Меня!" Извиняюсь за сумбурный отзыв.

+2 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за ваше искреннее воззвание. Но вы не правы. Иисус Христос не вкладывал патриотического смысла в свои слова. Заблуждаются ваши святые люди. Когда Иисус жил на земле, Иудея была оккупирована Римом. Иисуса пытались втянуть в политическую дискуссию о правильности поддерживать финансово оккупационный режим (давать подать кесарю, или нет). Что ответил Иисус, вы знаете. Позже, когда в Иудее вспыхнуло восстание против Рима, христиане не участвовали в национально-освободительной борьбе. Иисус им сказал бежать в горы. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, христиане бежали в гористую местность Пеллу. Они послушались своего Господа, хоть и были в глазах еврейских патриотов трусами и предателями. В 70 году римляне захватили и разрушили Иерусалим. 1100 000 патриотов погибло. Это было пророчески предсказано, как наказание от Бога. А христиане с семьями тогда спаслись, потому что послушание Христу для них было важнее "священного долга перед Родиной".

Для меня ценны именно эти, библейские исторические примеры, а не ваши. Вы в качестве примера привели нарушение Божьих заповедей Сергием (мой тёзка) и как там его... Гермогена. И никакая Русь не святая. Обычное светское государство, с хищниченскими амбициями тиранов и прислуживающим им духовенством. В этом суть благословений и воззваний, которые вы упомянули.

Да, и положить душу за брата, вовсе не означает идти и убивать врагов отечества. Речь идёт о христианской братской любви.

За сумбурный отзыв извиняю.

СережаПишет 09.02.2020 в 23:47
1100 000 патриотов погибло... как наказание от Бога. А христиане с семьями тогда спаслись...

вы, Сережа, наверное из тех, кто стенает по поводу гибели мирных жителей и защитников Ленинграда и вообще сопротивления Гитлеру... один из любителей баварского пива?

0 / -1
Ответить
DELETE

Весьма поверхностное суждение (цитата) вне контекста и осмысления конкретной исторической ситуации

Это ваше высказывание? Извините, что чуть вырвал из контекста. Очень подходит к случаю. Обсуждение касалось совместимости христианства и патриотизма.., а не "стенания" (узнайте истинное значение этого слова). Причём здесь Ленинград и пиво? Речь шла о конкретных указаниях Иисуса христианам из Иудеи - бежать в горы, а не защищать Иерусалим.

А война - это всегда зло. Для всех, а не только для ленинградцев. И для немцев тоже. Это их своя родина-мать, отправила на восток. Да, они первые начали. Так могло же быть и наоборот. Была же идея мировой революции. Вот и могло быть с востока на запад. Советский вождь (нем. "фюрер") был не менее кровожаден.

С вами бесполезно дискутировать, вам про Фому, а вы про... и кстати, сослагательное наклонение в аргументах, собственно, аргументом быть не может!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СережаПишет 13.02.2020 в 00:40
"стенания" (узнайте истинное значение этого слова)

да, тут вы меня "уели", забыл закавычить слово, но вы то смысл и суть отлично поняли и без кавычек...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 13.02.2020 в 11:38
С вами бесполезно дискутировать, вам про Фому, а вы про...

Вообще-то, тему поднял я. Значит это я про Фому. Это вы, не понятно про кого и про что...

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 13.02.2020 в 12:00
да, тут вы меня "уели", забыл закавычить слово, но вы то смысл и суть отлично поняли и без кавычек...

В том-то и дело, что не понял. Не в кавычках дело. Стенать, значит стонать, страдать. Да, я испытываю сострадание по поводу гибели ленинградцев. Так, при чём здесь пиво? Мол, я на стороне нацистов? Или что?

Вот я и решил, что вы влепили слово, не зная его значения.

раскрыть ветку (0)

"...о конкретных указаниях Иисуса христианам из Иудеи - бежать в горы, а не защищать Иерусалим..." .. - бежать..., а не защищать... вообще имелась в виду явно проводимая кощунственная параллель - не надо было защищаться от фашистов! (тогда бы многие выжили и пили сейчас баварское пиво...) и насчет стенаний вы все отлично поняли, чьи и по поводу чего "стенания" имеются в виду.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 14.02.2020 в 03:47
вообще имелась в виду явно проводимая кощунственная параллель - не надо было защищаться от фашистов! (

Кощунственная? А чем римляне лучше фашистов? Вы хоть знаете, что они творили с христианами при Нероне? Вполне даже уместная параллель.

ВладимирПишет 14.02.2020 в 03:47
и насчет стенаний вы все отлично поняли, чьи и по поводу чего "стенания" имеются в виду.

Честное слово, весьма смутно. Я это слово знаю в другом контексте и смысле. Не лепится в вашей фразе. Замените, хоть, синонимом.

ВладимирПишет 14.02.2020 в 03:47
вообще имелась в виду явно проводимая кощунственная параллель

Может быть кощунственная, что во время римлян, христиане были настоящими. А так, и фашисты считали себя христианами.

раскрыть ветку (0)

СережаПишет 14.02.2020 в 06:51
фашисты считали себя христианами

так получается у вас: одни христиане убивают других, а вы цитируете Христа - не защищайтесь, а спасайтесь бегством!? Вы считаете, если какой христианин (обобщенно) слетел с катушек и стал маньяком-убийцей, точнее сделал массовое убийство других христиан своего рода религией для своих единоверцев, то это норма и подпадает под инструкцию Христа против сопротивления?!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, я о том, что слово "христианин" сегодня обесценилось. В I веке это были настоящие ученики Христа. Сегодня этим словом называется кто зря. И нацисты, и последователи киношного Невского.

раскрыть ветку (0)

СережаПишет 16.02.2020 в 08:52
И нацисты, и последователи киношного Невского

тут вы, скорее, подпеваете тем же ляхам, да и всему Западу, взявшего курс на пересмотр истории 2-й мировой, существенной частью которой является наша Отечественная, когда пытаетесь поставить рядом нацистов и тех, кто защищался от них. А "киношный" Невский, скорее, выразил и обобщил то, что думал и делал каждый патриот, в т.ч. и христианин!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 17.02.2020 в 11:40
тут вы, скорее, подпеваете

Это мое личное мнение.

ВладимирПишет 17.02.2020 в 11:40
да и всему Западу, взявшего курс на пересмотр

Москва - это тоже Запад... Для жителей Чукотки.

ВладимирПишет 17.02.2020 в 11:40
взявшего курс на пересмотр истории 2-й мировой, существенной частью которой является наша Отечественная, когда пытаетесь поставить рядом нацистов и тех, кто защищался от них.

Вот стояли они рядом... В 1939-м. http://waralbum.ru/155164/

раскрыть ветку (0)

СережаПишет 14.02.2020 в 06:51
Замените, хоть, синонимом

Зачем так демонстративно тупить? Или вам невдомек, что любому, даже относительно положительному значению можно придать негативный оттенок путем закавычивания в контексте. И, разумеется, вы прекрасно понимаете разницу между стенаниями по случаю горестных событий и "стенаниями", например, либералов по поводу отсутствия толерантности. Здесь синонимы не нужны, хотя и "голосить" в значении "вопить" тоже подойдет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А, понятно! Значит либералы - это хорошие, а нелибералы плохие. Правильно? Уф-ф! Куда мне малообразованному... Или наоборот... Сплошные исконно русские слова. Кстати, а что такое (как там её?) толерантность?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (34)

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,