Формирование электронного дела в Арбитражном суде

В своей публикации расскажу немного о сервисе Арбитражного суда «Мой арбитр».
Буквально вчера, отправляя ходатайство через сервис «Мой арбитр» на сайте Арбитражного суда, увидела информационное сообщение для участников арбитражного процесса следующего содержания: «В связи с переходом на формирование дел в электронном виде Арбитражный суд Саратовской области убедительно просит Вас направлять исковые заявления (заявления) и дополнительные документы посредством системы электронной подачи документов "Мой арбитр"».
Для чего работает сервис
Подачей документов через сервис «Мой арбитр» пользуюсь давно, все документы в Арбитражный суд отправляю только электронно.
Сервис позволяет также отслеживать дело, рассматриваемое судом. На электронную почту поступают сообщения о ходе рассмотрения дела и принимаемых судебных актах. На мой взгляд, данный сервис упростил работу для тех, кто не имеет возможности в связи с территориальной отдаленностью направлять документы через канцелярию Арбитражного суда.
Арбитражные суды находятся в регионе, и принести документы в суд лично бывает проблематично, занимает много времени и средств для тех, кто не проживает в областных центрах.

Возможно, кто-то отправляет документы, пользуясь услугами Почты России, но я не сторонник такой отправки. Для меня бывает проблематично отправить документы через почту в связи с большим их объемом, иногда невозможно просто найти подходящий конверт, доставка занимает длительное время, да и расходы почтовые получаются значительными.
Направление документов в бумажном виде затрудняет работу канцелярии Арбитражного суда, которой приходится сканировать все документы, поступающие в суд.
Сейчас на сайте Арбитражного суда размещаются только выносимые судебные акты. При формировании дела в электронном виде, возможно, будут размещаться все документы, поступающие от участников процесса. Это больше похоже на мое пожелание. Будет удобно знакомиться с материалами дела, не выезжая в суд. Для меня преимущества очевидны.
Всем тем, кто еще не пользуется данной системой, рекомендую использовать сервис «Мой арбитр». Для отправки документов через сервис необходим пароль от Госуслуг. После отправки документа на электронную почту приходит сообщение о доставке документа, и если все правильно отправлено – сообщение о принятии, в случае ошибки документ отклоняется с указанием причины.
Отправка документа через сервис «Мой арбитр» экономит ваше время и деньги.
Спасибо, что ознакомились с мой публикацией.
Тем, кто не пользовался сервисом, настоятельно рекомендую попробовать, возможно, что в ближайшее время это будет уже не просьбой суда, а требованием, закрепленным в кодексе.
Является ли удобной электронная подача документов через сервис "Мой арбитр"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Давно пользуюсь, очень удобно.
Ещё бы в общей юрисдикции сделали бы так в арбитражных судах!
Подавайте через Гас Правосудие в СОЮ. будет тоже самое.
Давно сделали: ГАС "Правосудие"
Пользуюсь, нравится
Валентина Витальевна, тема очень актуальна, спасибо! Недавно отправляла через сайт Арбитражного суда, при помощи ЭЦП возражение на судебный приказ. Пришлось также с нуля эту тему изучать, но как изучила, поняла, что это супе супер супер гуд оказалось!
С уважением.
Если нет электр подписи, то - неудобно.
Без подписи тоже можно отправлять, нужно только проставить отметку.
Какую отметку?
Ни разу и не пыталась-проще на почту сбегать..
ВАЛЕНТИНА. Подольск-Вы такая современная? Чего отминусили-то?
Вам и электронный документ "вне закона" и на почте "сдохнуть можно"..
Что-то за 24 года работы не сдохла я, отправляя документы..
Какую отметку? Я без ЭЦП всегда шлю!
И не нужна электронная подпись. Достаточно регистрации на Госуслугах.
Усиленная ЭЦП не нужна. А подача через Госуслуги и есть подача с простой ЭЦП.