Никифоров Андрей Викторович
Никифоров А. В. Подписчиков: 7561
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.3к

Новая проблема для алиментщиков в 2020 году

36 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 2,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.02.2020 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

После развода ребенок остается или с отцом, или с матерью. Родитель, проживающий отдельно от своего чада, обязан по закону выплачивать алименты. Не редки случаи, что мать (отец) и ребенок остаются без жилья, и им приходится снимать жилое помещение. Аренда жилья — это очень дорогое удовольствие и не каждому под силу. Так что такое «жилищные алименты»? Об этом и поговорим в статье.

Законодательная база вопроса

Согласно Жилищному кодексу, а именно статье 31 (права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении (п. 4), в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.

При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

Изменения коснулись п. 1 ст. 86 Семейного кодекса РФ.

Федеральный закон № 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации" от 6 февраля 2020 года

Внести в абзац первый п. 1 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16) изменение, заменив слова " (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств)" словами " (тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства)".

Данные изменения в Семейном кодексе призваны защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей.

Важно! В перечень обстоятельств включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Данное изменение при обращении в суд на родителя (отца, мать), проживающего отдельно от своего ребенка, поможет привлечь к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение ребенка жильем.

Заключение

Данное изменение в Семейном кодексе РФ – очень важный шаг на пути защиты жилищных прав.

Для многих алиментщиков это изменение повлечет значительные траты на содержание ребенка.

82 комментария
Понравилась публикация?
103 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А я вообще считаю: если родитель, с которым остался ребенок, не дает общаться с ребенком второму родителю, то и его право на получение алиментов считается спорным, а точнее - не имеет морального права их требовать. Не может быть все в одни ворота! И еще, милые женщины, которые запрещают своему ребенку общаться с отцом, имейте ввиду "ласковый теленок двух маток сосет". Мало ли что произошло между вами, но ребенок имеет право на обоих родителей и не должен разрываться между ними. В противном случае неустойчивая детская психика принесет свои отрицательные плоды, когда ребенок станет взрослым!

Конечно, есть исключения, когда либо второй родитель не хочет признавать и принимать участие в воспитании ребенка, либо является субъектом аморальным и психически неуравновешенным... Но таких исключений меньшинство. Основном не дают общаться со вторым родителем ради удовлетворения собственных амбиций!

+76 / -8
картой
Ответить

Очень умные слова!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ситуация аналогичная. И ничего не можем сделать, только и слышим - НЕТ. Сначала был папа, а теперь дядя, потому-что у него новый папа, так мама сказала.

+12 / -1
Ответить

Евгения ВитальевнаПишет 19.02.2020 в 08:27
И ничего не можем сделать, только и слышим - НЕТ.

В суд идти! Если появился новый папа, то пусть новый папа и содержит!

Но, как правило, новые папы не очень-то стремятся заводить новых не своих детей... Чтобы стать дядей, нужно лишение родительских прав. Если нет оного, то через суд добиваться общения с ребенком, в противном случае отказать также через суд в оплате алиментов.

Такой опыт уже есть!

+12 / -1
Ответить

Уже и суды были, и психологическая экспертиза была, кстати не в её пользу. Ей все до лампочки, мы просим дать нам возможность поговорить с ребенком без неё (предписание суда), она в присутствии пристава и ребенка заявляет, что не может оставить ребенка с посторонними, тут же спрашивает - скажи, ты пойдешь с ними? Естественный ответ ребенка - нет, у меня другая семья, у меня новый папа, а ты никто, ты дядя! Она стоит рядом и улыбается, да еще и в полиции работает с новым мужем. Писали частную жалобу руководству, ответ - факты не подтвердились. Настроила ребенка так, что он даже новогодние подарки не берет, говорит - мне ничего не надо от вас, вы уже забодали, ходите и ходите, отстаньте от нас.

Она хочет сменить фамилию ребенку, делает для этого все, что может! Нам пришлось отступить ради ребенка, потому-что когда пытаемся задать один и тот же вопрос, но по разному, он начинает нервничать и говорит, что он не знает ответа. Пусть подрастет немного, а там видно будет, ему в этом году 9 будет!

+3 / 0
Ответить

Без согласия отца фамилию сменить не может! Чтобы сменить фамилию без согласия, нужно также лишений родительских прав.

Если пристав не исполняет решение суда - дать возможность поговорить с ребенком наедине - то он не исполняет свои прямые обязанности. Жалоба на пристава. Я сталкивалась с подобной ситуацией.

9 лет - ребенок уже взрослый. Он должен видеть попытки отца общения с ним и поведение матери. Несмотря, что он поступает по ее (матери) научению, выводы все-равно делает. Каждый отказ на общения с ребенком фиксировать актом в 2 х экземплярах, отказ от подписи в актах фиксировать свидетелями. Через суд решить возможность индивидуального общения ребенка с психологом без матери. Обязательно платить алименты или добровольное содержание ребенка через банк, чтобы были квитанции. Желательно получить именно письменный отказ от алиментов, но в этом случае открыть вклад на ребенка. Я, конечно, сочувствую вам, но в данной ситуации может быть возможность вообще изъять ребенка.

То, что вы думаете, в первую очередь, о психике ребенка - это похвально. Но подумайте еще о том, какого она может вырастить монстра.

Я не юрист, но есть практика в решении подобной проблемы с близкими мне людьми. Требуется время, но ведь главное результат - общение отца со своим ребенком, и быть с ним в хороших отношениях. Напишите мне в личную почту на сайте, я вам дам свой электронный адрес.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2020, 09:50
Нижний Новгород

Мне вот прям интересно, Как нужно достать женщину, чтоб она себя так вела. Из семьи просто так крайне редко уходят и женщины и мужчины.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну как? "Любовь прошла. Я считаю невозможным жить вместе и заниматься сексом с нелюбимым мне человеком. Разводимся!" -- Все просто:)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Таким мамам прямая дорога в дурдом.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Согласна с Вам! Вымещают свои обиды, так сказать.

раскрыть ветку (0)
19.02.2020, 10:18
Нижний Новгород

А у меня наоборот. Общению не препятствую, ребенок вырастет и сам решит, продолжать общение или нет. Права на ребенка качает по полной программе, пользуясь тем, что я пытаюсь беречь психику ребенку и манипулировать через ребенка не стану. Но его физическое и психологическое здоровье ребенка мало интересует. Нервы мотает и мне и сыну. А вот платить не хочет ничего. 2660 р алименты с серой зп и все. Иногда фрукты купит (2 банана и 2 яблока). Одна отговорка - не можешь содержать-отдай мне (хотя там совершенно ребенок не нужен, никто заниматься им точно не будет), чисто амбиции потешить.

+8 / -2
Ответить

Во всяком случае Ваша совесть чиста. Действительно, придет время - ребенок сам решит... Тут и на алименты не грех подать... Но, как правило, в таких случаях... на собственном опыте... я отказалась и от алиментов, а когда ребенок подрос, не теряя связи с отцом, то сам начал помогать, еще и спрашивал, что сделать, т.к. мой ребенок воспитывался в любви к отцу, а ребенок в его новой семье - потребитель... В результате, сейчас отец имеет одного сына, который воспитывался в любви, а который был всегда рядом - от него отказался... Как мама воспитала, то и получили... Между амбициями и любовью всегда побеждает второе. И не важно, к кому это относится - к мужчине или женщине... Среди отцов тоже много больных своими амбициями...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ирина, всё правильно Вы пишите. Подписываюсь под каждым словом.👍👍👍

раскрыть ветку (0)

Никогда не понимала положительное значение фразы про ласкового теленка, считаю ее призывом к лицемерию и подхалимству.

Была в разводе, отец ребенка никогда не пытался видеться с ребенком, но произошла случайная встреча когда дочери было 10 лет. Мы стоим разговариваем и он говорит слова "вот если бы она знала кто перед ней стоит сразу бы интерес появился", я окликнула дочь и сказала "это твой отец", она в ответ "я сразу поняла", он "как?", она "я себя каждый день в зеркале вижу. Мам, вы поговорите, можно я в ларьке витрину поразглядываю". Все! Об отце никогда плохо не говорила, с рождением дочери это слово не произносилось в доме, своего отца стала называть дедушкой, он и утопил внучку в "отцовской" любви. Когда за мной стал ухаживать сотрудник, то я обратила на него внимание после слов дочери "Сережа, можно ты будешь моим другом и я тебя буду называть папой и познакомлю тебя со своим дедушкой, приходи к нам в гости" и озвучила адрес. Через месяц мы поженились, муж хотел удочерить, отец запретил сказав "пусть платит и помнит что у него есть дочь".

+9 / 0
Ответить

ЛюбовьПишет 19.02.2020 в 10:39
Никогда не понимала положительное значение фразы про ласкового теленка, считаю ее призывом к лицемерию и подхалимству.

Ласковый телёнок (теля) двух маток сосёт — дружелюбие лучше злобы, компромиссность — безапелляционности, мирные отношения — вражды; иметь доброжелателей выгоднее, чем противников, просьбой можно добиться большего, нежели приказом.

Выражение «ласковый теля двух маток сосет» имеет несколько продолжений, которые редко упоминается, но подтверждают вышесказанное

— а бодливому и одна не дается»

— а бодливого бычка на бойню отправляют.

— а неласковый и свою не может

— а упрямый ни одной

— а лихой и одну запустит

Английский аналог пословицы «ласковый теленок двух маток сосет» — You can catch more flies with honey than with vinegar: мух проще ловить мёдом, а не уксусом.

Так что о подхалимстве и лицемерии нет даже и намека... а еще все зависит от воспитания и мировоззрения...

+7 / 0
Ответить

Благодарю за разъяснение, даже не предполагала о продолжении фразы. С воспитанием и мировоззрением все в порядке. В данной фразе, для меня было ключевое слово "сосет", т.е. опустошает, "и нашим и вашим".

+2 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Солидарна! Перестав быть мужем и женой, люди должны оставаться мамой и папой. Проблемы взаимоотношений родителей - не должны стать проблемами детей и никак не должны отражаться на отношениях с ними...

раскрыть ветку (0)

Я с вами вполне согласна.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А иногда требуют общения не ради самого ребёнка, а для удовлетворения своих амбиций.

+2 / 0
Ответить

Согласна, и такое крайне редко, но бывает...

Но ребенок не палка, он все чувствует и ощущает...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (9)

Скоро вообще мужчины перестанут жениться, ибо семья стала для мужчин крайне невыгодным бременем.

Дурные головы во власти принимают дурные законы, которые ведут наше общество к тому, что мужчины перестанут создавать семьи, а создавшиеся семьи будут разваливаться.

Закон о жилищных алиментах:

+25 / -2
картой
Ответить

Установить отцовство сейчас очень просто по анализу ДНК. Думаю, это стало сдерживающим фактором для безответственных мужчин, поэтому и волна возмущения. Надо и голову включать, не только детородный орган.

+10 / -4
Ответить

Гость_6852955Пишет 11.02.2020 в 11:23
для безответственных мужчин, поэтому и волна возмущения.

А что - ответственные мужчины не способны возмущаться? Или они, как рабы, должны делать всё, что им говорят, и при этом молчать?

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чушь..

ДНК ни при чём, в рассматриванием вопросе.

Возмущение выражено по факту использования детей или ребенка, матерью для удовлетворения своих женских амбиций.

Вопрос ограничения общения детей с отцом при разводе. Причем независимо от решения этого вопроса в суде, просто в одностороннем порядке Я так хочу и всё.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересное положение в стране - во всем виноваты мужчины, коли присунулись в бабу - а она не при чем - сука не захочет - кобель не вскочит - и презервативы прокалывают и ищут побогаче - что бы сродить и всю жизнь припеваючи прожить на алименты - так что - надо рассматривать вопрос со всех сторон - были семейные отношения - одно - родила вне брака - другой подход должен быть к непутевой ….

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Все, о чем говорится в данной передаче, в РАВНОЙ степени относится и к мужчинам и к женщинам... Дерьма, по сути, хватает с обеих сторон и эту войну полов не остановить никогда, пока сознание не поменяется радикально, что вряд ли...

раскрыть ветку (0)

Для этого и пишут подобные законы... Кому-то очень выгодно, чтобы мужики жили с мужиками... Перенаселение Земного шара... Кто-то запустил эту утку и внедряет в наши мозги мысль об однополых браках.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Колорист Анастасия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
19.02.2020, 08:26
Адыгейск

А если ситуация другая: отец после развода сам не общается с ребёнком уже несколько лет, не интересуется жизнью дитя, мать полностью обеспечивает жильем, едой, одеждой, оплата занятий, развлечений и т.д. а алименты по суду всего 2000... и бля молчу терплю и ращу ребенка и жилье сале, и машина своя. А у папаши алимент...2000. Т.е. для вас это норма для мужиков? Это споаведливо? Как думаете.

Пометка: живем в одном городе, общаться никто не запрещал с ребенком... а оно уже просто исчезло много лет как. С другой семьей. Поэтому нефиг бочку на женщин катить когда я живу в таком ритме, что навряд ли когда смогу завнсти новую семью. Нет времени даже на это! А вы мужики успеваете и новую завести и еще детей родить. Вот и скажите где спопведливость?

+7 / -9
картой
Ответить

Женщина с алиментами - завидная невеста с приданным, наша содержит нигде неработающего сожителя. Должен обеспечивать прожиточный минимум ребенку. Не смогла сохранить семью - крутись как можешь!

+9 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня 5 судов по порядку общения мозг дочке промыли вы тут бабы не стройте из себя не винных овечек у вас в подкорке запрогромировано то что бывший муж не желателен на горизонте как бы вам не приятно но это факт вы только видимость создаёте что проявляете какую то душевность для прикрытия своего морального дерьма.

+5 / 0
Ответить
19.02.2020, 16:16
Нижний Новгород

Не судите по одной женщине.

Для меня важно присутствие отца в жизни ребенка. Всегда говорю, что папа его любит так же, как и мама. Ребенок сам потом разберется, что кто делает для него. И с кем ему жить. Но сейчас не соглашается даже с ночевкой остаться, только если на дневной сон и то не всегда.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ребенку жилье, а родитель в бомжи! Только и слышно - должен, должен, должен.

+11 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поправка полный бред. Мамаша не работает, живет на алименты ребёнка и отец ещё должен платить за жилье мамаши?

+10 / -3
картой
Ответить
19.02.2020, 10:28
Нижний Новгород

У меня алименты 2600, плачу одна ипотеку, взятую в браке, работаю день и ночь, чтоб учить, развивать, кормить, поить ребенка и обеспечить его жильем. Сплю по 3 часа. А папа его таскает меня по судам, чтоб ребенка брать, когда ему вздумается, хоть никогда не препятствовала общению, брал практически, когда хотел, домой к нам приходит играть, у меня уже побывала опека, участковые, приставы, отдел по делам несовершеннолетних и все ему у виска крутят, типо, что тебе надо, ребенка дают. А мне работать нужно, некогда общаться со всеми этими службами. Но вот содержать категорически отказывается. Вдруг на себя 5 тыс его потрачу. Даже не понимает, сколько на ребенка денег идет, Я его 2600 даже не замечаю.

+5 / 0
Ответить
Комментарий удалён
Комментарий удалён
19.02.2020, 16:05
Нижний Новгород

Очень странно по своей бывшей судить женщин всех. Это вы ее выбрали такую на минуточку.

В моем случае ситуация противоположная и ведет себя непорядочно мужчина. Никто с него штаны не снимает. Считаю, что если ребенок любим и такая жажда общения, то и помощь посильная быть должна. БМ знает, что все до рубля уйдет на ребенка.

И, да, это я выбрала такого отца ребенку, и сама это все расхлебываю, как могу. И не говорю, что все мужчины идиоты. Есть много прекрасных представителей.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕвгенийПишет 19.02.2020 в 09:55
и отец ещё должен платить за жилье мамаши?

Не мамаши, а Ваших детей!

Не хотите платить - не вопрос, забирайте детей и живите на алименты жены сами, а она скажет, что мало того, что живет на мои алименты, еще и жилье ему оплачивай...

Вот откуда берутся такие узколобые, как Вы?...Все сводите к БЖ...Да при чем тут она? Вы можете друг друга смертельно ненавидеть, но детей Вы обязаны содержать, нести ответственность за них... Родители прежде всего МАМА и ПАПА, а не муж и жена для детей..

Вы думаете, что так легко забрать ребёнка у матери которая не работает и живёт на алименты? Она глотку перегрызет, так как без алиментов пойдёт на панель.

+5 / -1
Ответить
19.02.2020, 16:21
Нижний Новгород

Я сплю по 3 часа, но ребенка могу содержать и себя, алименты 2660 р. Но я глотку перегрызу за сына. Потому что понимаю, что с отцом будущего у ребенка, увы, нет. Общаться - без проблем, но оторвать малыша он мамы - это сюр.

Отец и сейчас ничего не делает для него и мне мешает. На море возить нельзя - как это он его целых 10 дней не увидит сынишку! И сам не берет на море, а ездит. В деревню возить летом нельзя, неудобно ему видеться, а сам все выходные в этой же деревне с друзьями бухает, а ребенок должен лето в городе торчать... Что это за любовь к ребенку, когда о ребенке не думаешь нисколько?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не спорю, есть всякие мамы, к счастью, в большинстве хорошие и ответственные..

Если Вы платите алименты в размере 25% от зарплаты хоккеиста - это один вопрос, а если, как среднестатистический мужчина от силы 10 000 и это практически идеальный вариант, чаще алиментов либо нет совсем, либо 3 копейки 2 рубля, то прожить на эти деньги неработающей маме с ребенком просто нереально...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (82)