Для владельцев банковских карт и электронных кошельков. Изменения с 28 марта 2020 года

В последнее время многие жалуются на блокировку банковских карт и электронных кошельков различных платежных систем, при этом никто не уведомляет о причинах блокировки. Это приводит к большим проблемам, так как пользователю платежной системы приходится самому узнавать о причинах и делать запросы. Что изменится с 28 марта 2020 года? Я расскажу в этой статье.
Изменения в законодательстве
В случае, когда кредитная организация заблокирует электронное средство платежа, она обязана в тот же день уведомить об этом клиента.
Важно! Вас должны уведомить приостановлении или прекращении использования, а именно:
- банковской карты,
- интернет-банкинга,
- электронного кошелька.
Уведомление клиент получит установленным в договоре способом.
В уведомлении обязаны сообщить причину блокировки счета или электронных платежных систем (федеральный закон от 27.12.2019 г. № 490-ФЗ).
В статью 9 федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2018, № 27, ст. 3950) внесено изменение: "9.2. При приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения."
Заключение
Данное изменение очень важно для потребителей. Банки и электронные платежные системы блокируют карты и учетные записи кошельков при любом подозрении, что операции проводят в мошеннических целях, счет причастен к экстремистской деятельности или терроризму, подозрении на несанкционированный доступ и при поступлении жалоб от клиентов. А для людей, которые имеют долговые обязательства, блокировка счета порой и вовсе настоящий сюрприз.

"Банки и электронные платежные системы, блокируют карты и учетные записи кошельков, при любом подозрении, что операции проводят в мошеннических целях, счет причастен к экстремистской деятельности или терроризму, подозрение на несанкционированный доступ и при поступлении жалоб от клиентов."
Постепенно удавка затягивается. Интересно, помогает это против терроризма?
Очень справедливо и правильно я считаю. Спасибо большое за новость.
Когда у Вас последние деньги эти грёбанные банки заблокируют, тогда я на Вас посмотрю, как вы им за это спасибо скажите!
Сначала всех на карты а затем все блядство с вытекающими...
Благодарю за информацию👍🤗🤝
А вот это вообще при чём, простите?
"...для людей, которые имеют долговые обязательства, блокировка счета порой и вовсе настоящий сюрприз..."
за долговые обязательства не блокируют, а арестуют счета. И это делается по решению суда, а не сам банк вдруг.
Зачем вы это здесь написали вообще?
Я поняла это так, что, к примеру, стоит автоплатеж на погашение кредита или срок подошел платить, а тут привет, всё заблокировано. Человек на просрочку, штрафы, испорченную КИ влетает по сути ни за что...
Не, мне кажется, не об этом.
Блокируют и ещё как блокируют... даже если у человека нет долгов.