1 июля 2020 года перестанут требовать справку об инвалидности
С 1 июля 2020 года, важные изменения в законодательстве вступят в силу, а именно предоставление сведений подтверждающий факт установления инвалидности. Иными словами - "Справка об инвалидности".
Об этом и поговорим.
Изменения в законодательстве.
Постановление Правительства РФ от 10.02.2020 N 114 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В постановлении Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г. № 1013 "О Порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 1, ст. 138;
2002, № 36, ст. 3493; 2005, № 7, ст. 560; 2015, № 33, ст. 4824):
а) в преамбуле слова " (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 38, ст. 4736)" исключить;
б) в пункте 2 слова "Федеральному агентству по здравоохранению
и социальному развитию" заменить словами "Федеральной службе
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";
в) в пункте 4 слова "Министерству здравоохранения и социального
развития" заменить словами "Министерству труда и социальной защиты";
г) в Порядке выплаты государственных единовременных пособий
и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении
у них поствакцинальных осложнений, утвержденном указанным
постановлением:
в подпункте "б" пункта 7 слова "; справка об инвалидности"
исключить;
дополнить пунктом 71
следующего содержания:
Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие
факт установления инвалидности.
Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия. Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального
осложнения, вправе по собственной инициативе представить в качестве
сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, справку, подтверждающую факт установления инвалидности (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной
экспертизы
Важно! Как видим из постановления, справка об инвалидности будет предоставляется, через систему СМЭВ (систему межведомственного электронного взаимодействия) или будет использоваться информация федерального реестра инвалидов sfri.ru.
Федеральный реестр инвалидов - это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Так же, этим постановлением, внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства РФ. Вы можете подробно с ним ознакомится.

Заключение
Данное изменение, это значительный шаг законодателей. Теперь для предоставления государственной услуги документы будут запрашиваться, в порядке межведомственного электронного взаимодействия и из ФГИС "Федеральный реестр инвалидов". А это упрощает значительно жизнь инвалидов и позволяет не тратить значительное время, на получение все возможных справок и предоставления услуг.
И опять начнутся проблемы. То зависла система, то забыли внести сведения. А то мы не знаем, как работает это взаимодействие.
Это в полне ожидаемо))
Благими намерениями вымощена эта дорога... Начнутся зависоны в системе несоответствие баз данных, отсутствие связи между ведомствами и т.п. Идея то хорошая, главное чтобы всё это нормально работало.
Актуальная тема очень.
Замечательная новость, Благодарю Вас Андрей Викторович 🤗🤝
Спасибо большое за информацию