Как правильно закрыть ИП?

Когда это стоит сделать
В случае, если индивидуальный предприниматель (ИП) по каким-либо причинам не ведет коммерческую деятельность, то мы рекомендуем ликвидировать ИП. Ведь даже с нулевой деятельностью ИП по закону обязан платить фиксированные взносы в фонды.
На 2020 год минимальный размер таких взносов для ИП составляет 40 874 руб. (32 448 руб. в ПФР + 8426 руб. в ФОМС). Главное успеть оплатить их до 31 декабря текущего года, ведь ПФР может наложить штраф на сумму неуплаченных страховых взносов в размере 20% и начислить пени на сумму недоимки.
Поэтому, чтобы избежать вышеперечисленных платежей, тем более если предприниматель не ведет деятельность, необходимо закрыть ИП.
Как это сделать?
Первый шаг
Если у ИП есть наемные сотрудники, то в первую очередь необходимо позаботиться об их увольнении и заплатить за них все соответствующие взносы, а также снять себя с учета в ФСС в качестве работодателя.
Второй шаг
Необходимо закрыть расчетный счет в банке. Сделать это довольно просто: либо лично обратиться в отделение банка и написать там заявление, либо написать обращение в личном кабинете без выезда в банк. Если у вас остались на счету денежные средства, то банк обязан вам их вернуть: выдать в отделении банка, либо перевести на расчетный счет. Детали уточняются у каждого банка отдельно.
Третий шаг
Подать документы на закрытие ИП. Есть три варианта подачи документов в налоговый орган:
1. Лично с пакетом документов обратиться в налоговый орган.
2. Подать документы в электронном виде с помощью электронно-цифровой подписи.
3. Подать документы Почтой России.
Давайте разберем каждый вариант отдельно.
Первый вариант
Личное обращение в ФНС. В этом случае вам потребуется подготовить заявление на ликвидацию ИП, оплатить государственную пошлину и отправиться лично в регистрирующий орган на подачу документов, либо направить представителя по нотариальной доверенности. После подачи на 7 рабочий день необходимо повторно приехать в налоговую на получение зарегистрированных документов, а именно листа записи и свидетельства о снятии с налогового учета.
Второй вариант
Электронная подача документов с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП). На сегодняшний день существует множество электронных сервисов по подаче документов в регистрирующий орган.
Преимущество данной подачи состоит в том, что вам не потребуется выезжать в налоговую, так как зачастую не всегда зарегистрированный ИП ведет свою деятельность в своем же регионе. Плюс ко всему не нужно заверять документы нотариально, так как ваше присутствие у нотариуса заменит ЭЦП. Кроме того, при электронной подаче документов заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Третий вариант
Подать документы Почтой России. В данном случае необходимо будет заверить заявление на ликвидацию ИП у нотариуса, оплатить госпошлину и отправить документы с объявленной ценностью и описью вложения.
На практике письмо может идти две недели, месяц, а может и вовсе потеряться, поэтому мы всегда рекомендуем подавать документы либо лично, либо в электронном виде.
После того, как ы получите документы, подтверждающие ликвидацию ИП, вам потребуется до 25-го числа месяца, следующего за датой закрытия ИП, сдать декларацию по выбранной системе налогообложения, а также в течение 15 календарных дней после закрытия ИП оплатить взносы в ПФР и ФОМС, рассчитанные вплоть до даты ликвидации.
Вы закрывали ИП?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Правильнее всего не открывать ИП.
Смотря какая деятельность...
ИП "тают" от налогов, как прошлогодний снег.
Планка в 300 т.р. неизменна, а вот сборы в ПФР и ФМС растут как на дрожах, впрочем как аппетиты у правителей.
А ещё через МФЦ можно закрыть.
Без пошлины и нотариуса, - Р 26001 и паспорт, всё.
Спасибо, полезная информация.