Яма на дороге – кто ответит за ущерб?

За ямы, выбоины на дорогах отвечает местная власть (Закон № 131 от 06.10.2003 г.). Если это дворовой проезд, переулок, то ответственность за состояние дороги несет районное Управление благоустройства (в разных городах именоваться может по-разному). Бремя содержания городских дорог несет город в лице Дирекции по строительству (также может по другому называться).
Ответственным лицом за дорогу может быть подрядчик, исполнитель, обслуживающие дорогу по госконтракту с администрацией.
Попал в яму на дороге, что делать?
Первые действия – это остановка автомобиля и вызов ГИБДД. Пока едут сотрудники ГИБДД – снять фото и видео места происшествия с привязкой к местности, желательно выставить на смартфоне геометки. Можно сфотографировать и окружающую ДТП обстановку, наличие дорожных знаков (особенно это актуально, когда происходит наезд на яму, препятствие при ремонте дороги, а знака «ремонт дороги» нет), наличие других ям, наличие выставленных временных ограждений и т.п. Если были свидетели, то взять их контакты или запись с видеорегистраторов.
Прибывший сотрудник ГИБДД составит схему ДТП и акт о недостатках дороги. Проверьте схему – нет ли в ней ограждения или дорожного знака, который в действительности на местности отсутствует. Попросите инспектора указать размеры ямы, погодные условия, видимость дороги (это важно, если шел дождь или был туман).
Впоследствии акт о недостатках должен быть направлен организации, содержащей данный участок дорожного полотна. Которая, в свою очередь, должна ликвидировать недостатки, указанные в акте. Но направление или ненаправление акта сотрудником ГИБДД в администрацию никак не может помешать потерпевшему возместить стоимость повреждений, причиненных автомобилю.
К слову, в ГИБДД с водителя возьмут объяснения: нужно максимально подробно описать произошедшее, в деталях, не забыть про повреждения автомобиля.
Через несколько суток ГИБДД выдаст на руки определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В нем должно быть указано, что в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения – и никак не иначе. Возможно, будет написано, что водитель
ехал с превышением скорости, не остановился, не контролировал дорогу,
но к ответственности привлекаться не будет.
Казалось бы все хорошо – а вот и нет. Отказные определения с подобной формулировкой необходимо обязательно обжаловать, потому что ГИБДД тем самым говорит о виновности водителя в ДТП, но ввиду малозначительности правонарушения к ответственности водителя не привлекает.
Если не обжаловать определение – шанс взыскать полный ущерб с администрации минимален. Надлежащие документы по ДТП важны, так как суды по понятным причинам не хотят взыскивать ущерб с администрации.
Судебный процесс
Ну а далее начинается само взыскание – судебный процесс. Для определения величины ущерба можно сделать досудебную оценку, а можно не делать – суд назначит. По таким делам суд всегда стремится либо полностью отказать в иске, либо установить степень вины водителя и администрации в процентах, например, 70% - вина водителя, 30% – администрации. Смысл такой:
да, администрация, конечно, виновата, что не уследила за состоянием дороги, но сам-то водитель куда ехал? Что, не видел яму или затопленную дорогу? Мог бы предположить, что там яма. И вообще была другая дорога – надо было объехать.
и взыскивает оцененный ущерб с администрации в соответствии со степенью вины - то есть 10-20-30% всего. Таких решений очень много,.
И суд взыскивает оцененный ущерб с администрации в соответствии со степенью вины, то есть 10-20-30% всего. Таких решений очень много,.
Поэтому, чтобы свести к минимуму мнение суда о виновности или неосторожности водителя – в схеме ДТП, отказном определении, объяснении, в фото и видео материалах, показаниях свидетелей не должно быть и намека, что водитель мог бы предвидеть наезд машины на препятствие, в яму и т. п.
Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Злоумышленники придумали новую схему развода водителей на сайтах бесплатных объявлений, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как обманывают таксисты? Пять реальных историй, можно ознакомиться Подробнее ➤
Автоподставы возвращаются: самые популярные схемы мошенничества, можно ознакомиться Подробнее ➤
У нас новострой. Сказали, пока дома не построят-не будет дороги-иначе её "убьют" машины, которые возят бетоноблоки и прочее для стройки. А я "убила свою зато. И никому неинтересно это. Уже поменяла передние стойки, рулевое управление (наконечники, стабилизаторы, передние подшипники и прочее). Даже поддон (защиту двигателя) и тот пришлось сменить. Машина старенькая-но у меня сын-инвалид, её достатчно для перевозки. Но это совсем не означает, что её можно дальше гробить.
Вот думала как раз, куда идти жаловаться. Так ведь нельзя. Наверное пойду к Морозову нашему.. Надоело уже.
Зафиксировать факт ямы можно с привлечением ГИБДД. А они на ямы не выезжают.
Увы. Только на ДТП с увечьями и где кол-во машин больше 2-х.
У нас никто не будет виновен, кроме водителя.
Был у меня случай, только не с ямой, а с люком.
Он был закрыт, данный участок дороги находился в черте города с односторонним движением, я двигался по нему в районе 20.30-21.00, т.е. темное время суток, обгонялия двигался по правой полосе, люк находился по колее движения правого колеса, вдоль левой обочины стояли припаркованные автомобили и с лева меня ещё обгоняли, т.е. небыло возможности моневра, с правой стороны к тому же отбойник.
При движении и наезде переднем колесом на люк, крышка люка приподнялась и при ударе о заднее колесо отлетело в сторону тротуара на 3-4 метра, заднее колесо провалилось в люк и вырвало колесо и само люковое отверстие, в свою очередь вовремя отреагировав нажал на тормоз и остановился с заносом в лево на расстоягии 10 см от припоркованного автомобиля. При звонке в полицейский участок и сообщении о ДТП и обстоятельствах данного сказали что это не ДТП и наряд они посылать не будут, меня переполнял адреналин после происшедшего, но я спркойно, раза три, повторил своё требование сотруднику полиции чтобы он принял мой вызов, после чего он согласился его принять, но при передаче ему своих данных я заметил усмешку в голосе полицейского, и меня адреналин захлеснул с головой, наехал на полицейского за некомпетентность и то что он насмехается в данной ситуации, после чего безоговорочно принял мой вызов.
Через 10 минут потрудьная машина была уже возе места ДТП, а вместе с ними сотрудники МЧС и ППС. Оформили ДТП, помогли вызвать эвакуатор и послветовали решать через суд по поводу данной ситуации с комунальщиками или с администрацией города, что я и сделал.
Подал в суд на администрацию города, т.к. этот люк был под их юриздикцией (это обязательно нужно узнать предварительно перед подачей исковых заявлений), сделал независимую экспертизу, год всех прерий и положительное решение суда в мой адрес на возмещение суммы потраченной на ремонт и все судебные затраты.
Так что не стесьняйтесь и не бойтесь качать свои права после чего полиция исполняет свои обязанности соблюдая права граждан, а показать себя белым и пушистым ни когда не позно!
А где дорожники? Деньги пилят.