Былины (мифология) Руси Великой в изобразительном творчестве Константина Васильева
Краткие биографические данные Константина Алексеевича Васильева:
-год и место рождения: 1942 год, город Майкоп, Адыгейская автономная область (в составе Краснодарского края, РСФСР);
-год и место смерти: 1976 год, п.г.т. Васильево, Зеденодольский район (в составе Татарской АССР, РСФСР);
-образование: 1953 год – зачисление в Московскую среднюю художественную школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова: 1957 – 1961 годы – обучение в Казанском художественном училище;
-сфера деятельности (специальность, профессия): учитель рисования и черчения, художник-оформитель;
-направление изобразительного творчества: сюрреализм (характеризуется использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм) и абстрактный экспрессионизм (характеризуется использованием негеометрических штрихов, больших кистей).
В 1963 году К.А. Васильев участвовал в художественной выставке в г. Москве, в 1968 – 1976 годах выставлял свои картины в городах Зеленодольске и Казани.
Всё изобразительное творчество К.А. Васильева посвящено славянским песням, былинам, сказкам (сказам), скандинавским и ирландским сагам. Главным образом, его привлекали мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов.
Источником вдохновения для Васильева стали Исландские саги. Он тщательно изучал эту книгу, делая пометки, из которых видно, что его основное внимание привлекают так называемые родовые саги, своего рода описание жизни замечательных исландцев IX—XI веков. Его привлекает мистика судеб: герои саг, как правило, погибают, чему предшествуют вещие сны и предзнаменования.
К теме русской судьбы К.А. Васильев обратился ещё в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершённая за несколько дней до гибели художника. В этой картине излюбленный предмет К.А. Васильева, свеча, превращается в символ-светоч, в облике старца он представляет мудрость человеческого опыта; своими корнями он словно врос в землю, а головой соединяется с небесами.
В настоящее время музей замечательного российского художника расположен на севере г. Москвы недалеко от ст. метро Алтуфьево (учреждён в 1998 году по инициативе членов «Клуба любителей живописи Константина Васильева»).

Битва Добрыни Никитича со Змеем

Бой на Калиновом мосту

Валькирия

Великан

Витязи

Витязь

Вольга и Микула

Дар Святогора

Звёздное небо

Над Волгой

Огненный меч

Отечество

Садко на кипарисовой дощечке

Святовит

Человек с филином
Очень интересно и познавательно. Спасибо.
Спасибо! Очень жаль, что жизнь ХУДОЖНИКА оказалась столь непродолжительной!
Асхат! Он попал под поезд, возвращаясь домой после своей первой персональной выставки. Не сравню его творчество со столпами современных художников - Глазунова, Шилова. Он самобытен, неповторим.
Глазунов это столп кича, это очень невнятный и очень посредственный художник и стукач кгб, Шилов это типичный ординарный придворный мордопыс всяких морд Лужкова и тому подбных его благодетелей за казёный счёт.
Ну и вкус у вас.
Васильев, Шилов, Глазунов.
Малюны всякой ерунды и привластные приспособленцы.
Мне очень нравится. Хочется ещё его работы посмотреть.
Спасибо Вам.
Я часто бываю в музее Васильева. Восхищена его творчеством, самобытностью. Интересно его связь истории славянских и балтийских племен. Изначально, когда началось Великое переселение народов, то на северо-восток России двинулись племена, которых называли славяно-балтами. Будучи в Тракае, поразилась схожестю верований язычества в Прибалтики и России. Спасибо за публикацию. Очень интересно.
Мощные картинки!
Если бы его жизнь не оборвалась внезапно, сколько бы шедевров он смог бы ещё создать!
Это эстетика нацисткой Германии, причём тут какие-то русские былинные темы.
Васильев обращает пристальное внимание на предания народов мира, их сказания, постигает эпос со всеми его героическими идеалами. По словам Анатолия Доронина, создателя Музея художника в Москве: «Кроме разработки русского эпического наследия, русской мифологии, Константин много делал и в области мифологических сюжетов других народов: искал общность глубоких корней в их творчестве, осмысливая и вычленяя главное. Он прекрасно знал скандинавский и немецкий эпос, мифологию Древней Греции, Рима, индийскую эпическую поэзию» .
На нацисткую Германию этот Васильев внимание обратил и её эстетикой пропитался и объявил это всё русским наследием, не приемлю я такого "художника".
КАк не приемлю сказок, что его папа организовывал
патризанские отряды на кавказе в войну, не было там партизанских отрядов в войну. Ложь на лжи, что авав, что сынок с его придурошными злобными паосными картиночками, в стиле, который с
имперским прицелом приветствовал Гитлер.
Александр! У картин есть тематика. Русская, скандинавская и германская. Например, скандинавская Песнь о нибелунгах - примерно 1200 г., Песнь о Лоэнгрине и пр. Экскурсовод все рассказывает и показывает. Мировая литература никакого отношения к ВОВ не имеет. Да, рыцари всегда воевали. И славянские - князь-регент Олег, например, прибил щит на ворота Царь-града. Тема рыцарства, отваги привлекала художника.
Хельг, а никакой не Олег никогда не прибивал ничего ни к каким воротам, это половецкий тугорхан, вассал всех вокруг, а имперские хроники Второго Рима не заметили около своих ворот никаких Хельгов, Персы на них в то время наседали, а причём тут какие-то Хельги, вполне себе мифические.
Я не видел у этого живописца никаких русских мотивов ни в одной его работе, он не знал и не понимал, что такое русская старина, которую довольно точно отрыли люди, как Аксаков, но это были образованные люди, а не странные люди со странным пониманием вопроса, которым занимались.
Русская старина сопровождалась персидского типа одеяниями и сарматскими чубами, шароварами, восточными кафтанами, а не
марширующими в прусской манере злобными рожами из 18-19 веков.
Александр! Мы называем столицу Объединенного королевства Лондон, англичане - Ландн, У нас Москва. - у них - Moscow. Скандинавы называли Хельг, на Руси - Олег, кстати имя Ольга придумала сама княгиня. В честь Олега, выдавшего ее замуж за Игоря. Каждый видит то, что хочет видеть. Как у Малевича в Черном квадрате. Спорить с Вами больше не стану. Видение и понимание у нас разное.
Кстати, на улице на территории музея, стоят идолы. А мифология скандинавских и русских племен очень схожа, как и имена божеств языческих. Посетите Тракай - убедитесь.
Люди, именуемые киевскими русскими не имели никакого отношения к литовским язычникам, это восточный мир по форме и содержанию, древний Киев, персы, тюрки-половцы-кипчаки, греки, армяне, семиты алавитского типа верований, съездите в Киев и посмотрите армянские надписи на саоркофаге Ярослава Мудрого и фрески на стенах святой Софии, какие там лица и одеяния.
Пиичём тут дикие литовские язычники?
Причём тут бандитсвующие германские пришельцы, Хельги, Ингвары, Рюрики и так далее?
В 12 веке очевидцы Киева называют Кипчаков главными обитателями Киева.
Где у того Васильева шаровары на его картинах?
Где чалмы, как на голове Иоанна третьего с картины приёма им австрийских послов в начале 16 века?
Это новая лживая мифология, этот Васильев.
И славяне, и скандинавы, были язычниками. Проникновение культур других народов в самобытную (не сразу сложившуюся) культуру славян - нормальное явление. Вы пишете о православной Руси, перемежая с периодом язычества. Помнится, князь Владимир, целью которого было создание централизованного государства, устроил капище языческих богов. После принятия послов, понял, что единая вера объединит государство. Не буду напоминать про его переговоры с Византийским императором Василием 2, захват Херсонеса - я там часто бываю у родных-Принятие новой веры, свадба с принцессой Анной, рождение Бориса и Глеба. На Русь нападали. Эти нападения не могли не сказаться на культуре Киевской Руси. К великому сожалению, в Киеве не была. И не собираюсь в ближайшее время. Крымские татары - не татары, а половцы. Чуфут-Кале. Древнейшее население - аланы (осетины). С караимами сложнее. Источников мало. Кстати, есть и портрет Иоанна Грозного в чалме. Парсуна. Фрески в соборе Святой Софии, конечно, видела. Не воочию. Ничего крамольного не нашла. Шаровары (шальвары по-турецки) носили запорожцы. Это люди, которых и народом не назовешь. Откуда взялось казачество на Руси и роль Екатерины Великой, уверена, знаете. Эпос германцев? Готы сами не знали, к кому они относятся - то ли к германцам, то ли к англо-саксам. Пишу долго. Устала. Закончу. Взаимопроникновение культур - это нормальное историческое событие. Надеюсь, Вы помните, какую ошибку совершил князь Владимир, поделивший государство между 12-ю сыновьями. Междоусобицы. Убийство Бориса, Глеба, Святослава (сына Владимира). Ярослав Мудрый в 1019 г. создал единое государство, поднял его международный авторитет - его дочери были и французскими, и датскими, и польскими королевами. Насчет кипчаков - не принимаю эту версию. Хотя, возможно. Население Киева было многонациональным. И. Это не лживая мифология. Каждый художник имеет право выбирать темы своих призведений, а также композицию, одежды, на творчество и собственное видение. Мы же восхищаемся картинами великих художников эпохи Ренессанса, хотя на них изображены дамы (и Матерь Божия) в современных художникам одеяниям. Не нравится Вам Васильев - Ваше право. Я восхищаюсь его работами. И довольно часто бываю в музее.
Иудаизм, кстати, исповедывали Волжские булгары, позже, принявшие ислам.
Я не пишу не о православной Руси, а о древней, аррианской, а вы о выдуманной.
От язычества не осталось почти никких летописных следов, достоверно что-то описывающих, исключение некоторые развитиыке восточные народы, как, кпрмеру древняя Греция с богатой языческй культурой.
У большинства народов язычество было убогим и ничтожным и не оставило культурных следов, всё остальное ложь и чушь, все эти картиночки со злыми зверсксими
фашисткими мордами, как у этого Васильева.
Темы его картин это надуманная чушь и дичь, плакатного типа вымученная имперская агрессия.
Эко вас торкнуло. Да, Киев основали не придуманные Кии, а реально персы. И Львов основали армяне, кто спорит. Скажите-ко, почтеннейший, а что, кроме Киева в Гардарики (стране городов) более городов не было?
Александр! Я заканчваю бессмысленный спор с Вами. Вы - сторонник пересмотра истории России, я - нет. Удачи. Не пишите глупостей. Древнерусское поселение на месте Львова существовало в конце XI - XII века. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1256 годом. По поводу его основания существуют две основные точки зрения. По мнению одних исследователей, Львов основан галицким князем Даниилом Романовичем и назван в честь его сына князя Льва Даниловича, по мнению других - самим Львом Даниловичем. К основанию Киева - читайте "Историю Тарона", армянского, а не персидского историка. Ваше утверждение смешно, право. С недавних пор приобретает все большую популярность миф о том, что, мол, Киев, мать городов русских, был не русским, и не славянским даже - а хазарским! И не было никакого князя Кия, и имени-то такого не было, а был, мол, полководц Хазарского каганата Куйя или бен Куйя, который и основал город на Днепре. Называют его и иудеем, и хазарином, и даже кричат, что нашли-де "документ" про этого самого Куйю и сподвижника его, тюрка Чекана, из которого де и возник летописный брат Кия Щек. Если вам встретится где на форумах или в ЖЖ такое утверждение, смело называйте брякнувшего бессовестным лжецом. Все это в отношении него никак не оскорбления, а прямая констатация факта. Где персы и где Русь!
Вот единственный документ, в котором упомянут полюбившийся некоторым Куйя. Я закончила дискуссию. Альтернативных "историй" полно. Но иначе, как придумками, я назвать их не могу. Честолюбие и попытка выделиться. Всё.
Голубчик или голубушки, а отчего весь древний русский мир персидский по форме?
Отчего василий третий сидит в чалме насредневковой гравюре?
Отчего все кафтаны всех русских царей до петра были восточными?
У васильевых ответаискать будете или сами фантазировать будете?
Рюрики набрались этоо в древнем Киеве, который был восточным городом, вся топонимика древней Руси персидская, боги имю тперсидские имена, Хорс, Семаргл-- это малоазиатского происхождения языческие божки, они имют такие-же имена и у персов.
Но надо читать книжечки, надо набираться ума, куда легче пойти полюбоваться убогим кичем этого васильева, глазуновым и вообразить себе, что эти безграотные люди писали маслом историю, а не свои глупости и з пустых необразованных головушек.
А вы другую Русь собрались где поискать?
Кроме киевщины, галичины, северщины, где у вас Русь в средние века?
Не в Хабаровске ли?
или в ростове-залещанском?
Или в ворскле, в Арзамасе, в Рязани?
Сами все названия угро=финские, ничего русского издревле, насильно русифицировано в позднейшие средние века.
Или весьегонск у вас русь?
Весь егонская
у вас Русь?
Да и гле вы там эти придурошные васильевские зверские нацисткие морды в Веси Егонской откопали бы или в древнем Киеве?
Это кич, а не искусство, жто выплеснутая на холст вселенская глупость и необразованность, а не история в масле.
Безусловно хазарским и что?
есть летописные источники на зыва. Щие основателя КУАВА, а никакого не Киева, у нынешних украинцев и Львов превратился во ЛЬвив, омссноватль этого грода в средние века Ибн Куйа, по приказу Хорезмшаха, в раннее средневековье там был лагерь римских легионеров одного из Багратионов на службе Рима, в средние века там жили люди восточные и их называли русские, никаких славян там запаха не было до 13 века, о чём и пишут очевидцы, арабские путешественники.
Сказками кормитесь и окаармляетесь.