Страховая выплата по ДТП: как получить?

Страховые компании очень любят привлекать к себе клиентов, но совсем не любят осуществлять страховые выплаты. По этой причине, чтобы получить страховую выплату по ДТП в полном объеме, потребуется юридически грамотно настроить процессы взаимодействия со страховой компанией от начала и до самого конца.
Предлагаем вашему вниманию важные правила, которые необходимо соблюдать, если вы хотите получить максимальную страховую выплату после аварии на дороге.
Правило №1
Фиксируйте все обстоятельства и последствия ДТП и соблюдайте правила аварийной ситуации.
Ваше поведение сразу же после аварии имеет большое значение. Отбросьте эмоции и выполните все необходимые действия: поставьте аварийный знак, спокойно переговорите с другими участниками ДТП, если европротокол вам не подходит, позвоните в ГИБДД.
Важно:
• не меняйте местоположение вашего автомобиля до приезда сотрудников ГИБДД;
• убедитесь, что ваш видеорегистратор в рабочем состоянии;
• если видеорегистратора у вас нет, постарайтесь получить видеозапись аварии у других водителей или попросите очевидцев ДТП, если таковые есть, дать показания полиции;
• сделайте фото и видеосъемку места аварии на смартфон, при этом постарайтесь, чтобы госномера виновника ДТП были хорошо видны. Это особенно важно, если виновник пытается покинуть место аварии;
• выясните, имеется ли полис ОСАГО у виновника ДТП;
• по приезде сотрудников ГИБДД обратите их внимание на обстоятельства аварии, которые вы считаете существенными.
Правило №2
Следите за правильностью и точностью оформления документов.
Очень важное значение для обращения в страховую компанию имеет справка сотрудника ГИБДД, подтверждающая факт аварии. В этом документе указываются виновник ДТП, повреждения автомашины и иные обстоятельства аварии, имеющие юридически прикладное значение. Практика показывает, что многие водители, находясь в состоянии стресса после аварии, вообще забывают получить этот важный документ, не говоря уже о том, чтобы проследить за сотрудником ГИБДД, все ли видимые повреждения транспортного средства он в ней указал, сделал ли предположение о скрытых повреждениях и насколько точно были составлены протокол и схема аварии. Кроме этого, не забудьте попросить у сотрудника ГИБДД ксерокопию протокола об аварии.
Правило №3
Соблюдайте требования страховой компании, прописанные в договоре.
Перед обращением в страховую компанию проверьте наличие полного перечня документов, которые необходимы для получения страховой выплаты. К таким документам относятся как документы, фиксирующие объемы и характер повреждений транспортного средства, так и медицинские документы, в случае, если в результате аварии пострадали люди и были произведены затраты на лечение.
Важно:
СРОКИ. При подготовке документов не забывайте о том, что вам необходимо обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП, в противном случае вы рискуете остаться без выплаты;
НИКАКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ни в коем случае не осуществляйте ремонт автомобиля самостоятельно до полного решения вопроса о страховых выплатах, иначе о страховом возмещении сразу же можно будет забыть;
МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ. Если вам пришлось обращаться за медицинской помощью, собирайте все медицинские документы, справки с диагнозами и чеками за оказание медицинских услуг и покупки лекарств как в период основного лечения, так и в период реабилитации.
Правило №4
Не идите на поводу у страховщиков. Никогда не соглашайтесь на заведомо невыгодные условия.
При наступлении страхового случая ваша задача – получить страховое возмещение как можно больше, а у страховщиков задача прямо противоположная. Поэтому они обязательно будут вас всячески путать в “трех соснах” и склонять подписаться на заведомо невыгодные условия. Например, они могут предложить вам ремонт авто вместо денежного возмещения. В этой ситуации твердо знайте, что у вас есть право отказаться от ремонта и потребовать денежную выплату. Тем более, что качество ремонта в страховой компании обычно оставляет желать лучшего.
Это в равной степени относится как к страховщикам по ОСАГО, так и по КАСКО.
Другой уловкой могут быть заниженные результаты экспертизы, проведенной экспертом страховой компании. Практика показывает, что результаты такой экспертизы всегда заниженные, и нередко встречаются случаи, когда выплаты занижаются в несколько раз. Иногда встречаются и более изощренные схемы. Например, если ущерб причинен довольно значительный, то эксперты страховой компании могут искусственно завысить его объем в целях признания тотальной гибели транспортного средства и одновременно с этим увеличивают стоимость годных остатков.
В этом случае страховщики применяют формулу расчета, согласно которой из страховой стоимости вычитают стоимость годных остатков, и в результате конечная страховая выплата оказывается на порядок меньше, чем если бы объем ущерба для автомобиля посчитали правильно, без завышения масштабов.
Обычно такая история случается с КАСКО. Но теперь, когда выплаты по ОСАГО увеличиваются в четыре раза, не исключено, что эта отработанная страховщиками схема перекинется и на них.
Чтобы избежать таких ситуаций, никогда не соглашайтесь сразу с оценкой страховой компании и не подписывайте никаких документов только ради того, чтобы получить хоть что-нибудь. Запаситесь терпением и воспользуйтесь своим правом на независимую оценку ущерба. Если независимая экспертиза будет иметь значительные отличия от оценки эксперта страховой компании, составляйте претензию и требуйте у страховщиков адекватную сумму страхового возмещения.
Правило №5
Если страховая не хочет платить, идите в суд.
Поводов для отказа в страховых выплатах у страховщиков находится немало. Как правило, они любят придраться к виновнику аварии (оставил место ДТП или, наоборот, не была установлена его вина, или же он не предоставил автомобиль на экспертизу, или не указан в полисе ОСАГО и т.д.), а иногда и вообще переходят все границы и объявляют страховой полис подделкой.
По большей части все эти поводы являются надуманными и разбиваются в суде на раз-два. Например, если ваш полис объявили фальшивым, вы легко можете доказать обратное, предъявив в суде сам полис и квитанцию о его покупке.
Но на самом деле, если вы все сделаете грамотно, то дело до суда, скорее всего, и не дойдет. Если посмотреть судебную практику по страховым спорам, то можно заметить, что абсолютное большинство таких дел разрешается не в пользу страховщиков. И, конечно же, страховщики об этом достаточно осведомлены. Поэтому их первоначальный расчет строится на том, что клиент согласится с заниженной выплатой или даже отказом в страховом возмещении и никуда жаловаться не побежит, потому что статистика страховщиков тоже, в свою очередь, показывает, что сутяг и жалобщиков среди их клиентов не так уж много.
Однако если клиент настроен решительно, его претензия обоснована и юридически грамотно составлена, страховщики прекрасно понимают, что с таким клиентом лучше не связываться. В итоге претензия, как правило, удовлетворяется. Ну а если страховщик стоит на своем, то дождитесь его ответа на вашу претензию или истечения срока на ответ по претензии и после этого смело обращайтесь в суд.
Если у вас полный пакет документов по аварии, все они надлежаще оформлены, и есть оценка независимой экспертизы, то судебное решение однозначно будет в вашу пользу. Единственный минус заключается только в том, что процесс получения выплаты немного затянется.
Вам отказывали в страховой выплате при ДТП?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за публикацию).
Спасибо!
Статья полезная, спасибо. Недавно столкнулись с таким случаем, страховая дала ответ что "характер повреждений не соответствует ДТП". Омбудсмен поддержал (Теперь предстоит "весёлое" судебное разбирательство.
Вполне жизненная ситуация.
Водитель, не справился с управлением и врезался в столб. Не очень сильно, машина на ходу и поскольку он очень торопится, то уезжает с места ДТП. На следующий день, закончив срочные дела, он решит и разобраться со страховкой... Не долго думая, ставит машину к ближайшему забору, имитируя произошедшее ДТП и вызывает ГИБДД... Сотрудники ГИБДД, если нет второго участника и пострадавших людей, не будут разбираться, что к чему, и просто зафиксируют сам факт ДТП.
А вот разбираться начнёт страховая компания..
И экспертиза даст заключение, что
Поскольку, сами понимаете, что повреждения, от удара о забор, должны быть совсем не такие, как от удара о столб.
Если, в Вашем случае, клиент Вас обманывает и, на самом деле, произошло что-то подобное, то страховая компания, может подать заявление, в полицию, о факте мошенничества и привлечь Вашего клиента, к уголовной ответственности.
Удачи...
Алгоритмично! Спасибо.