Можно ли не платить за домофон
Вопрос: можно ли отказаться от оплаты за техническое
содержание домофона?
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник должен содержать принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
а) плату за содержание жилого помещения;
б) взнос на капитальный ремонт;
в) плату за коммунальные услуги.
На основании ст. 156, ч. 1 ст. 7 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Включение в единый платежный документ платы по техническому обслуживанию домофона не противоречит ст. 154 ЖК РФ.
Ответ: отказаться от платы за техническое содержание домофона в одностороннем порядке нельзя.
Ваш юрист

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не плачу и платить не собираюсь и вот почему. В 2012 году нам на входную дверь установили домофон на подъездную дверь + трубку в квартире, конечно же деньги сдали и на устройство и на ключи. Счастью не было предела т.к избавились всем подъедом от навязчивых сетевиков и т.д, , но счастье длилось не долго. Ровно через три месяца после установки прибор (куда прикладываем ключ) был вырван с корнем. На следующий день прибежал парнишка со списком и просьбой сдать деньги в размере 600 р на новый домофон+ ключи. Добросовестно сдала, установили, прибор просуществовал ровно неделю и опять таже ситуация как и первый раз, его выдрали с корнем и унесли в неизвестном направлении. Опять в поле зрения возник парнишка со списком и опять с просьбой оплаты за домофон + ключи, снова дала деньги на установку нового домофона уже 750 руб., так продожалось еще раза 2 ва. Жильцов заинтересовала данная ситуация и выяснить кто ломает домофон, оказалось все просто, домофон ломал сам представитель компании по его обслуживанию, чтобы в очередной раз собрать деньги с жильцов. Как оказалось домофон стоил гораздо дешевле той суммы которую собирал представитель за очередную установку. После такого случая, отказалась от оплаты квитанций и домофоном пользоваться перестала, естественно его заблокировали. За 3 х месячное пользование (квартал), оплатила, хотя услуга не была предоставлена в полном объеме в связи периодической утраты домофонов, а вот долг в 709 руб висит до сих пор и квиточки по задолженности приходят регулярно. Вот спрашивается за какую услугу должна платить?
Елена Владимировна, встречалась другая трактовка данной проблемы - нормы НПА (нормативно-правовой акт) "прямого действия" ст.154 ЖК РФ - услуги (домофон, охрана, консьерж и т.д.) - являются дополнительными и не относятся к ЖК услугам, должен быть подписан договор об оплате. Услуги регламентируются договорными отношениями, предусмотренными ст.779 ГК РФ.
А с какого перепуга оно должно быть можно то?
Это техническое устройство, которое как и все в этом мире нуждается в периодическом обслуживании. И без него домофону рано или полно придет кердык. Нет, можно не платить, если твоя квартира не подключена. Есть те, кому это просто не надо, им хватает и просто ключа. А если ты пользуешься и не платишь - это уже свинство какое-то получается
Удивляюсь с людей, готовых удавиться за 30 рублей. Это ж сущие копейки! Услугу получают, а платить - жлоба давит
Тьфу, позорище... Домофонным компаниям надо как-то существовать, и ваще, ничо что работникам этих компаний надо кормить свои семьи?... Не хочешь платить - дак отцепись от домофона и не плати, кто ж запрещает
Здорово!
Дополнительные расходы.