О поправках к Конституции России
13.02.2020 года я участвовала в совместном расширенном заседании Совета и Исполнительного комитета Волгоградского регионального отделения Ассоциации юристов России в формате круглого стола.
Мое выступление было посвящено проблеме придания статуса конституционного органа Государственному Совету Российской Федерации в контексте принципа разделения власти.
В проекте поправок предлагается, что президент формирует Госсовет "в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства". "Статус Государственного совета Российской Федерации определяется федеральным законом", - указано в проекте закона.
Действующий в настоящее время Государственный совет Российской Федерации ассоциируется с президентско-исполнительной властью. Он действительно может быть охарактеризован как наглядное воплощение «коллегиального совещательного корпуса региональных лидеров, возглавляемого и управляемого Президентом.
Таким образом, персональный состав Совета совершенно однозначно связывает этот институт с государственной исполнительной властью. Сформулированный вывод уверенно подтверждается часто повторяемой практикой приглашения на заседания Государственного совета членов Правительства Российской Федерации, в результате чего фактически получается расширенное совещание высших должностных лиц федеральной и региональной исполнительной власти, проводимое под председательством главы государства.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что придание конституционного статуса Госсовету может привести к превалированию исполнительной ветви власти над остальными, так как фактически будет создан второй конституционный исполнительный орган.
Кроме того, возникает вопрос о регламентации проектируемого конституционного органа.
Деятельность Государственного Совета Российской Федерации должна регулироваться федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со ст.108 Конституции России.

Поддерживаете изменение Конституции России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Конституция, ст. 135, п.3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
А то, что происходит сейчас - незаконно!
Поставил 5 за фото. А кто на нём то?
Хочется спросить, а как вы подразумеваете предание статуса юридического ещё одному органу? Не находите в этом не востребованность? Говоря простым языком кому это надо и зачем? Ведь для конструктивной работы, президенту не нужен особый совет. Ведь он советоваться с региональными губернаторами, тем более контактировать по рабочим вопросам обязан и так, выстраивая на этой основе международную позицию государства. Так на кой леший нужен ещё один дармоед на и так скудную казну? Нет это не нужный обществу орган, как бы его не оправдывали и разрисовывали. Другое дело что кому то ну очень хочется любой ценой держать власть в своих руках и это не смотря на то что чиновничий аппарат разросся и так по ахиренным параметрам.