Купил колбасу в магазине с гигантской скидкой: хитрый способ подсказал продавец
Совсем недавно мой папа отправился в магазин, чтобы купить колбасу для жарки. Накануне он уже покупал такую продукцию - порадовала 50%-я скидка. С утра папа снова был в магазине в поисках деликатеса. Ценник висел тот же, а на кассе случился конфуз.
Шок для покупателя Кассир пробила ему колбасу, и на экране он увидел кругленькую сумму - 204 рубля вместо прошлых 109 рублей. Согласитесь, разница в цене существенная. Папа возразил, что ценник прикреплен к прилавку и на нем четко указано: 109 рублей. Кассир не сдавалась. Ведь скидки были вчера, акция прошла. Просто не успели ценник перевесить. "Если вас что-то не устраивает, положите колбасу на место", - заявила строгая женщина на кассе. Лучше спорить, чем лишаться денег Но папа не собирался сдаваться.
Он знал очень умный ход, который ему каждый месяц позволяет экономить до 1000 рублей: публичная оферта. Оказывается, что если ценник присутствует на прилавке, то никуда не деться - придется магазину по такой цене и продавать. Правило это не выдуманное, а прописанное в законодательстве.
Согласно статье 10 закона "О защите прав потребителей", продавцы должны правдиво информировать покупателей о ценах. Как я работала в газете знакомств в 90-х: смех и грех в эпоху без интернета Николас Кейдж: звездный актер провел новогоднюю ночь в небольшом пабе «Трамвай» Карле Крукс не понравилась стрижка, которую барбер сделал ее 3-летнему сыну Так что мой папа оставлять колбасу не собирался. Кассирше он заявил: "Ничего я вам возвращать не буду, куплю колбасу по оферте!" Вызвали заведующую, вместе с которой отправились к полкам. Нашли ценник, и на кассе уже пробили продукцию по нему. В результате папа получил колбасу по-прежней цене, с учетом акции
Кстати, об этом хитром законе публичной оферты мне рассказывал и продавец одной из торговых сетей. Говорит, что часто к ним ходят покупатели, которые в курсе прав потребителей и добиваются экономии за счет неправильных ценников. Дело в том, что даже в самом бедном на ассортимент супермаркете более 2000 ценников. Стоимость тех или иных товаров меняется каждый день, в основном в сторону увеличения, а вот переставлять ценники продавцам не хочется. В результате они меняют их только раз в неделю. А все остальное время делают это как придется. Убытков от подобного отношения для магазина почти нет. Товар с искусственно заниженной ценой берут чаще, а заглядывают потом в чеки - единицы. Вот такое интересное и полезное правило оферты. Запомните его и обязательно используйте, если попадете в такую же ситуацию. В торговле ничего просто так не происходит - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/personal-finance/2020/2/13/184721
источник https://fb.ru/post/personal-finance/2020/2/13/184721