Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 164.6к

Уход за пенсионером старше 80 лет

60 дочитываний
204 комментария
Эта публикация уже заработала 3,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.02.2020 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

У россиян, достигших восьмидесятилетнего возраста, появляется право на новые льготы и дополнительное обеспечение, которое выражается не только в повышении пенсионных выплат, но и в начислении оплаты помощи пенсионеру, которая полагаются гражданину, обеспечивающему уход за ним.

Требования к ухаживающему лицу

Оформить уход за пенсионером старше 80 лет может гражданин, отвечающий следующим требованиям:

• российское гражданство,

• местожительство на территории РФ,

• трудоспособность,

• отсутствие коммерческой деятельности,

• отсутствие официального трудоустройства,

• отсутствие пособия по безработице.

Стоит отметить, что дети старше 14 лет также могут ухаживать за пенсионером, но только при наличии соответствующего разрешения от родителей.

Оформление ухода за пенсионером

Если желающий ухаживать за пенсионером гражданин соответствует вышеуказанным требованиям, процедура оформления ухода не составит для него труда. Во-первых, потребуется письменное согласие самого пенсионера, а также паспорта обоих сторон.

Во-вторых, будущий помощник пожилого человека должен будет предоставить свою трудовую книжку, справку об отсутствии пособия по безработице, справку из налоговой, подтверждающую отсутствие предпринимательской деятельности, а также СНИЛС.

К слову, лица, не имеющие работы и не ведущие коммерческую деятельность, но регулярно получающие гонорар, приравниваются к работающим. Один пенсионер не может ухаживать за другим, так как его пенсия будет считаться доходом, а вот студенческая стипендия к доходам, препятствующим возможности оформить процедуру, не относится.

Стоит заметить, что выплаты обеспечивающему уход лицу достаточно скромны, жить на них не получится, но время ухода засчитывается в страховой стаж и за него начисляются пенсионные баллы. Деньги за уход выплачиваются пенсионеру, а он, в свою очередь, передает их следящему за ним лицу. Можно оформлять уход за несколькими пенсионерами – ограничений нет.

Некоторые особенности

Пенсионный фонд не будет проверять, как производится уход за пенсионером и выполняет ли ухаживающий свои обязанности. Но это не означает, что контроля нет. Так, обеспечивающее уход лицо должно сообщать ПФР о любом существенном изменении.

Например, в течение 5 дней оно должен сообщить о смерти пенсионера, официальном трудоустройстве (выплаты будут полностью прекращены со следующего месяца), а также о получении разового гонорара (договор в таком случае не будет расторгнут, но средства за этот месяц начислены не будут). О смене фамилии обеспечивающего уход лица также потребуется уведомить.

Какие основные выводы можно сделать? Если вы соответствуете требованиям закона, оформить уход за пенсионером можно достаточно легко, для самого пенсионера это возможность получить помощь, а для ухаживающего – стаж при отсутствии работы.

А как считаете вы, не следует ли улучшить условия для ухаживающего и увеличить выплаты, а также проводить хоть какие-то проверки за тем, как обеспечивается уход? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

204 комментария
Понравилась публикация?
239 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я ухаживаю за родителями-инвалидами старше 80 лет уже более 7 лет. Сама пенсионерка. Без входных, без сна. Никаких доплат естественно нет. Надо пересматривать условия для опекунов. Каких то 1200 рублей положено нетрудоспособному опекуну. И как он должен жить на эти 1200 рублей и ухаживать? Поверьте, это очень трудно и морально и физически.

+158 / -1
картой
Ответить

Никто ничего пересматривать не будет! Мы с 1917 года живем в социуме кухарок и кузнецов, ибо только они остались после переворота. Генофонд большевизма! И боюсь это навсегда!

+27 / -44
Ответить

С 1985 в больше в окружении криминала.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да нет не только кухарки и кузнецы в нашем социуме, но еще полно таких длб как ты!

раскрыть ветку (0)

СергейПишет 20.02.2020 в 15:39
Генофонд большевизма! И боюсь это навсегда!

Интересно, из какого генофонда Вас выкинуло?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я с вами согласна! Моим родителям тоже было далеко за 80 лет, они проживали со мной, я ушла с работы, благо была уже на пенсии, чтобы они не были одни дома, а что такое 1200 рубл. В месяц - плюнуть и растереть., даже и оформлять на школьников не стала.. а кто оценит этот труд, морально это очень тяжело... а кто будет ухаживать за родителями - только дети.

+81 / 0
Ответить

А школьники это Ваши внуки? Могли бы и оформить, кому-то из них хотя бы стаж пошёл, все польза какая... тем более с увеличением пенсионного возраста.

+40 / 0
Ответить

Внуки уже совсем взрослые, а оформлять на чужих.. простите, не стала, а сейчас уже и не нужно... родителей нет с нами...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.04.2020, 12:14
Калининград

Почему вы предлагаете делать подлог? Кто ухаживает за сиариками, тот и должен получать льготы. А не подставное лицо. Зачем эта фикция? У нас вообще кругом не законы, а одна фикция и окружные пути. Надоело!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Доплата даже 1200 не помешала бы,но я на пенсии, а значит оформиться не имею права.

+10 / 0
Ответить

Нет, можете.

+1 / 0
Ответить

Ошиблась, извините.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Государство вам не обязано.

+5 / -60
Ответить

Это больно слышать! КАК это не обязано? Мы души и кровь отдали, а они нам индексацию пенсии в 1 рубль!

ВОТ СПАСИБО.

+57 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7М
02.03.2020, 18:03
Санкт-Петербург

Наверное, Петя думает, что "будет вечно молодым " ?

+14 / 0
Ответить
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 303
02.03.2020, 19:26
Санкт-Петербург

Или дурачок просто.

+16 / -1
Ответить
DELETE

Скорее всего!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наверное Петя вообще брякнул не думая! Ибо-нечем 🤦‍♀️

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Петя, вы что-то не то скушали?

+3 / 0
Ответить

Лучше спросить, что Петя курит?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вот когда Петя сам будет пенсионером (если не бездельник), тогда он иначе заговорит...

Не путайте, Петя, пенсионеров-труженников и пенсионеров, у которых стажа кот наплакал, а пенсию получили не меньше других и радуются. Вот так.

+2 / -1
Ответить

.. или депутаты любимые...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у государства ничего и нет. Деньги в бюджет приносят люди. И это естественно, что мы кормим и даем достойную жизнь, поколению вырастившему нас, а нам это дадут следующие поколения. Поэтому уровень жизни пенсионеров - это НАШ уровень развития и пример следующим КАК надо поступать с нами.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не пишите ерунду! Вы ПЕНСИОНЕР! ВЫ не имеете ПРАВО на эту доплату.

+1 / -26
Ответить

Да,пенсионер не имеет право, но студент на которого идет оформление ухаживать не будет, он просто оформляется формально, пенсионер отдает ему 200-300 рублей, а остальные деньги-себе. Закон на самом деле придумали для того, чтобы скрыть реальную безработицу.1200 рублей должны доплачивать всем пенсионерам после 80 лет и без всякого оформления, пусть сам человек решит кому дать или не дать...

+28 / 0
Ответить

Совершенно согласна. Оформляют на людей, официально не работающих, что бы получать эти 1200. А эти люди оформляют на себя несколько пенсионеров, у них стаж и доп. доход. А за матерью ухаживаю я, пенсионерка, мне самой помощь иногда требуется, в феврале в реанимации побывала, мне самой 59 лет.

Так кому положено получать за уход? Тому, кто ухаживает! В этом списке должны быть и пенсионеры.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

.. а раньше 80 лет нельзя?!?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я ухаживаю за родителями-инвалидами старше 80 лет уже более 7 лет. Сама пенсионерка. Без входных, без сна. Никаких доплат естественно нет. Надо пересматривать условия для опекунов. Каких то 1200 рублей положено нетрудоспособному опекуну.

Вы пишите неправильно. Пенсионеру ничего не положено как раз, а положено это трудоспособному человеку, но он не должен нигде работать и получать пособие по безработице, так как ему идет стаж и 1,8 баллов в год идет за уход.

Чтобы получить такое количество баллов в том году зарплата должа была быть 18 тыс. в месяц.

+26 / -1
Ответить

ЕленаПишет 20.02.2020 в 21:43
Пенсионеру ничего не положено как раз, а положено это трудоспособному человеку, но он не должен нигде работать и получать пособие по безработице, так как ему идет стаж и 1,8 баллов в год идет за уход.

А на что тогда он жить должен?

+5 / -1
Ответить

А это никого не волнует. Зато чиновники могут поставить галочку-есть социальное обеспечение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Так найдите студента или 2-х и оформите их опекунами-им выгодно им стаж пойдёт ну и за 2-х 500 им отдадите, кроме всего прочего держите с ними связь и в крайнем случае они помочь могут.

Вы идиот? Где вынайдёте студента, который будет месяц горбатиться за 500 рублей?

+10 / -3
Ответить
DELETE

Идиот это ты-не понимающий написанного где я писал что студент "будет горбатиться" студент просто оформляется а горбатиться будет тот кто и раньше.

05.04.2020, 12:16
Калининград

Это статья, если что. Апо закону как то нельзя? Чтобы не выкручиваться и не врать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Елена! А вам разве выплачивают деньги за опекунство? Даже те 1200?... Ведь написано выше, что один пенсионер не может ухаживать за другим, так как его пенсия будет считаться доходом...?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опекун должен быть как раз трудоспособнымА это ещё хуже🤦‍♀️Потому, что пенсионерам-то и не положена такая выплата за ухаживающим!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ухаживать за родителями надо бесплатно, по совести... когда это было, чтобы ухаживая за родителями деньги просили... ДОЖИЛИ! А вот ухаживая за посторонним, можно и прибавить.

+3 / -6
Ответить

Расскажите на какие деньги жить ухаживая за своими родителями, если лежачие они и нельзя отойти более чем на три-четыре часа? То есть работать невозможно при таких условиях чисто физически.

+13 / 0
Ответить

Как жить?

Всю пенсию родителей тратить на сиделок, а самим работать и покупать, продукты и лекарства, а так же платить ЖКХ для родителей.

А себе уже, что останется.

Я так живу уже несколько лет. Маме 91 год. Она живет в своей квартире.

Сиделку я начала нанимать, когда прибежала к ней вечером после работы, а она лежит на полу и встать не может. Слава богу обошлось небольшими ушибами. Вот с тех пор она одна остается только на ночь, да и то перед сном должна мне позвонить, если не позвонит, понесусь к ней.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.04.2020, 12:19
Калининград

А самим святым духом жить? Или как? Детей в детские сады водили и работать могли. А куда немощного старика деть? Ничего у нас для людей не продумано.1200-к пенсии-это просто издевательство.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (9)

Это просто идиотизм, ухаживающий не должен нигде работать, а получать он может только 1200! А если ты уже пенсионер и ухаживаешь за стариком, то вообще ничего не положено! Что в мозгах у тех, кто это придумывает. О каком социальном государстве идёт речь, старики брошены на произвол.

+92 / 0
картой
Ответить

Кем « старики брошены на произвол»?! А детей/ родственников у пожилых людей нет?! Если это так, существуют специальные формы соцподдержки, в том числе и на дому, и заметьте-абсолютно бесплатно для пожилого человека. И поверьте, соцработники свою работу выполняют.

+3 / -49
Ответить

Если у вас есть инвалид в семье лежачий, то кто за ним кроме вас будет ухаживать? А если вы не на пенсии, то на какие шиши жить? Вот так и увольняешься и сидишь вдвоем на одну пенсию с инвалидом. И чтобы хоть стаж шел получаешь 1200.

И да, если пенсионер не один прописан в квартире, то соцработник не положен бесплатно, а за все надо платить, а сиделка стоит столько сколько в нашем регионе и не платят. Поэтому и увольняешься.

+50 / 0
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 20.02.2020 в 19:48
Поэтому и увольняешься.

Мне это знакомо. У мамы после выхода на пенсию стала развиваться болезнь Альцгеймера. Вся подлость в том, что первое время подкрадывается почти незаметно: ну, странности характера усугубились (а это - нарушается аналитическая функция головного мохга), ну, ее подруги говорили, сами все такими будем... что человек на рынке может вмнсто 500 отдать 5 тысяч - плохое зрение... тревогу начигают бить, когда сверток с кошачьими какалками оказывается в холодильнике, например (это значит, не может держать в голове два действия параллельно, приносит бутыьку молока и по пути собирает пакет из лотка, но оба действия заканчиваются одинаково - в холодильнике). Вылетает кратковременная память напрочь, оставлять таких людей одних нельзя!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.02.2020, 20:42
Санкт-Петербург

Наталия, как вы мыслите "по бумажному",... уверена, что лично с этой проблемой не встречались никогда! Подруга моя, сидя в декретном отпуске, решила подработать соцработником: сходить в магазин/аптеку, помочь по хозяйству и пр., взяла себе пенсионера-инвалида, в своем же районе. И с чем она столкнулась придя к нему впервые - в грязной постели, весь в какашках, лежит очень худой мужчина, без ноги. В прошлом военный инженер, много сделал для нашей страны, а теперь ей не нужен. Если нет родных, то своей стране ты не нужен! Мы попытались устроить его, и оказалось, что в хосписнельзя, туда только раковых больных, в дом престарелых нельзя - туда только здоровых, в таком состоянии не берут... И что делать... ( ( (

+42 / -1
Ответить
DELETE

Вы правы. У соцработника еще и здоровье должно быть лошадиное (-не соглашайтесь на покупки продуктов ьольше 5 кг, сорветесь! Картошку носите в рюкзаках на спине, так удобнее - на спине женщина может унести в 2 раза больше, нагрузка по - другому).

Инвалидные кресла спускать с высокого крыльца многоквартирных домов - это тоже навыки нужны).

Я писала об этом, как была стажером в "Желтом кресте", это частный геронто - и неврологический пансионат:

m.9111.ru

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас с мужем 2 лежачих родителей 1 и 2 группа-очень тяжело, и поверте никакие социальные службы, тем более бесплатные НЕ РАБОТАЮТ. Сиделка за деньги и все... Мы сами пенсионеры и очень бы пригодились выплаты по 1200 на каждого, но мы не можем оформиться.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто вам сказал, что бесплатно?🤦‍♀️За всё пенсионеры платят! А за то,чтобы помыли пол или те же окна-дополнительно! Если не знаете, то не говорите!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.04.2020, 12:21
Калининград

Моей маме нужен круглосуточный уход. Она не гражданка России. Я и работать не могу и получать даже 1200 не могу. Вот и вся работа о гражданах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Ничего у них нет в мозгах!🤦‍♀️Но это не самое страшное! Самое страшное, что у них нет сердец!🤷🏻‍♀️А вот это уже трагедия!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2020, 06:00
Спасск-Дальний

Ну что вы,гляньте какая поблажка то,неработающие опекуны должны кипятком уписаться, им же стаж идет. А нужен ли он будет, когда опекун на пенсию пойдет, если слух идет, что вообще пенсии отменять собираются.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Надо контролировать нужен ли вообще уход, чтобы не оформлялись к бабушкам лица, которым лишь бы стаж получать, а бабушку он эту и видеть не будет, а некоторые бабушки еще сами во всю работают и им и уход не нужен.

Надо ввести жесткий контроль и платить прожиточный минимум тем, кто ухаживает за неходячими инвалидами, не имея дополнительного дохода неофициального просто потому что лежачему человеку нужен круглосуточный уход, а не прийти два раза в неделю и продукты из магазина принести.

+20 / -15
картой
Ответить

Так это же хорошо! Бабушка будет дополнительные деньги получать, а опекун стаж. Всем хорошо! Или Вы, Елена, считаете что государство от этого обеднеет? Так Вы иногда интересуйтесь как в других государствах распределяют прибыль от полезных ископаемых и вообще больше интересуйтесь куда деньги уплывают из нашей страны и кто их туда сплавляет и в каких количествах. Такие как Вы мешают наводить порядок в стране, лучше молчите.

+25 / -5
Ответить

Я считаю, что если убрать лжеопекунов, то можно давать хорошую сумму настоящим опекунам. Я знаю много молодых людей и бабушек, которые просто как вы сказали сделали, и бабульки хвастаются какие они умные, и молодын люди оформив по 5-6 бабулек на себя работают на фрилансе, а стаж идет, налоги они не платят.

А тем временем есть люди, которые вынуждены уволиться и годами ухаживать за лежачими инвалидами без выходных и отпусков и существовать на пенсию этого инвалида.

Тут все просто государство знает что его обманывают, а те кто обманывает тоже рады.

А так не должно быть.

Мне в пенсионном фонде сама работница, когда я узнавала что я должна делать за 1200 рублей, оформляясь по уходу, "Ничего, а если бабушка думает, что за 1200 ей кто-то что-то должен, то она ошибается" . Вот так то.

+7 / -10
Ответить

Ответственность то они несут-одинаковую, а все остальное болтовня... и не че такое г защищать, что оно вам дало? Юкроме проблем?))) это позорное г,нашему советскому даже тапки носить не достойно))... вам не стыдно защищать этих бесов демократов захвативших власть... тьфу... вам самой не противно?

+2 / -4
Ответить

За что кто несет ответственность одинаковую?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Елена умно пишет, акцент даёт на лежачих больных и увеличения пособия тем, кто за ТАКИМИ ухаживает, а не за "бегающими" пенсионерами. Я тоже ухаживаю за лежачим дедом, и всё, что она пишет верно, и энергию такие больные забирают, и строптивость у них частенько бывает "на погоду". Спасибо, Леночка!

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Бабушка в 80 лет работает? Думайте что пишите.

+15 / 0
Ответить

Я пишу что вижу, да в 80 лет преподаватели во всю работают, если вы не в курсе, и под словом работа я не официальную работу в целом имею в виду, а работа в саду, уход за внуками, правнуками. У меня соседка, ей 82 сейчас она живет со внучкой и правнучками дошкольниками. Так она с правнуками возится, пока мать работает, в саду все лето живет одна и там работает. Из соседнего дома 80-летняя бабушка работает дворником.

+1 / -13
Ответить

Вам не противно такое писать? Радоваться за таких надо... а не завидовать и всякую муть здесь молоть.

+7 / -1
Ответить

Противно? Вы о чем пишите, то думаете? Если вы правда считаете что работающий пенсионер нуждается в уходе в той же мере, что и глубоко больной и тот кто за ним оформлен по уходу должны получать одну сумму в 1200 рублей, то это вы просто даже не задумываетесь о чем вы пишите. А вот поухаживаете хотя бы лет 5 за таким и поймете разницу.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Молодец бабулька! Старой закваски!

+3 / 0
Ответить

Да, она еще с советских времен так работает. У нее сын инвалид, физически сильный, а с головой проблемы, хотя не опасен для окружающих. Он устроен в жэу дворником, а работают они вдвоем.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7М
04.03.2020, 16:49
Санкт-Петербург

Ну, не от хорошей же жизни пенсионеры идут подрабатывать в преклонном возрасте: на одну пенсию не проживёшь. Вон даже наш Президент посетовал намедни, что у него зарплата не самая высокая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.02.2020, 21:20
Санкт-Петербург

Елена. А к бабушкам оформляются не для стажа, а делают одолжение этим бабушкам, чтобы те лишние 1200 р к своей пенсии получили. "Лжеопекуны" ничего, кроме волокиты для себя с этого не имеют.

+17 / 0
Ответить

Никакой волокиты нет. Все оформляется за день и да, оформляются для стажа те кто работает неофициально. Или оформляют студентов-школьников для стажа.

И еще надо сказать, что одолжение мало кто делает, обычно бабушки с этих 1200 отдают 200 и более рублей, а если внуки оформлены, то и все отдают, только внуки бабушку и не обхаживают.

+1 / -4
Ответить

Читала, читала и решила написать. Я оформила внучку с 14 лет на уход за прабабушкой (сейчас 1540 руб выплата). Мои три внучки школьницы ухаживают за прабабушкой: две помладше приходят через день в гости, пьют с ней чай, разговаривают, моют посуду, а старшая, которую оформили, раз в неделю убирается и моет полы. Прабабушка им раз в месяц дает по 500 руб. И все довольны. И бабушке весело и правнучки немного карманных денег имеют.

+2 / -3
Ответить

Дай бог здоровья вашей прабабушке и дальше. Если внучки только в гости ходят, а дальше сама и не болеет. Потому что, при болях прабабушки и наличию других заболеваний после 80 вряд ли внучки справятся. А вот за 500 рублей к прабабушке ходить, наверное, не совсем прилично. Хотя бабушки внукам от чистого сердца денежки дают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А без денег НЕ ходить прилично? Они не просто ходят, а убираются, моют полы и посуду, ходят в магазин за хлебом и молоком, пьют с ней чай (одной ей не хочется), а им всего по 10-14 лет. А остальной уход осуществляю я, дочь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 130
02.03.2020, 18:41
Верещагино

Вот например в наших краях всю зиму скользко и пожилым очень тяжело передвигаться по улице если человек на ногах (хотя бы по дому то Слава Богу) У меня например маме 81 2 раза уже её застигала что не зажжется комфорка а она ждет свой чай благо я рядом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, где вы видели работающих после 80 лет стариков?

0 / -1
Ответить

В высших учебных заведениях обычно работают до смерти и да, там много 80 лет и выше преподавателей. Я знаю лично около десятка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.04.2020, 12:24
Калининград

Некоторые ходячие столько контроля требуют, что мама-не горюй. Попробуй ещё их помыть и переодеть. Когда не сталкивались, то и не умничайте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

В доме престарелых умер старик. Все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение.

Входя будить меня с утра,

Кого ты видишь, медсестра?

Старик капризный, по привычке

Ещё живущий кое-как,

Полуслепой, полудурак,

«Живущий» впору взять в кавычки.

Не слышит — надрываться надо,

Изводит попусту харчи.

Бубнит всё время — нет с ним сладу.

Ну сколько можно, замолчи!

Тарелку на пол опрокинул.

Где туфли? Где носок второй?

Последний, мать твою, герой.

Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул...

Сестра! Взгляни в мои глаза!

Сумей увидеть то, что за...

За этой немощью и болью,

За жизнью прожитой, большой.

За пиджаком, побитым молью,

За кожей дряблой, «за душой».

За гранью нынешнего дня

Попробуй разглядеть МЕНЯ...

... Я мальчик! Непоседа милый,

Весёлый, озорной слегка.

Мне страшно. Мне лет пять от силы,

А карусель так высока!

Но вот отец и мама рядом,

Я в них впиваюсь цепким взглядом.

И хоть мой страх неистребим,

Я точно знаю, что любим...

... Вот мне шестнадцать, я горю!

Душою в облаках парю!

Мечтаю, радуюсь, грущу,

Я молод, я любовь ищу...

... И вот он, мой счастливый миг!

Мне двадцать восемь. Я жених!

Иду с любовью к алтарю,

И вновь горю, горю, горю...

... Мне тридцать пять, растёт семья,

У нас уже есть сыновья,

Свой дом, хозяйство. И жена

Мне дочь вот-вот родить должна...

... А жизнь летит, летит вперёд!

Мне сорок пять — круговорот!

И дети не по дням растут.

Игрушки, школа, институт...

Всё! Упорхнули из гнезда

И разлетелись кто куда!

Замедлен бег небесных тел,

Наш дом уютный опустел...

... Но мы с любимою вдвоём!

Ложимся вместе и встаём.

Она грустить мне не даёт.

И жизнь опять летит вперёд...

... Теперь уже мне шестьдесят.

Вновь дети в доме голосят!

Внучат весёлый хоровод.

О, как мы счастливы! Но вот...

... Померк внезапно солнца свет.

Моей любимой больше нет!

У счастья тоже есть придел...

Я за неделю поседел,

Осунулся, душой поник

И ощутил, что я старик...

... Теперь живу я без затей,

Живу для внуков и детей.

Мой мир со мной, но с каждым днём

Всё меньше, меньше света в нём...

Крест старости взвалив на плечи,

Бреду устало в никуда.

Покрылось сердце коркой льда.

И время боль мою не лечит.

О Господи, как жизнь длинна,

Когда не радует она...

... Но с этим следует смириться.

Ничто не вечно под Луной.

А ты, склонившись надо мной,

Открой глаза свои, сестрица.

Я не старик капризный, нет!

Любимый муж, отец и дед.

И мальчик маленький, доселе

В сиянье солнечного дня

Летящий в даль на карусели...

Попробуй разглядеть МЕНЯ...

И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ.

DELETE

"Любимый муж, отец и дед." А почему Дом престарелых?

раскрыть ветку (0)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7М
02.03.2020, 19:04
Санкт-Петербург

Класс!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это великолепное стихотворение! Но разве молодым медсёстрам нужно это--кого-то разглядывать в старом человеке? Стареют ВСЕ, а до старости доживают НЕМНОГИЕ! и они ---обуза для родных. А не только для тех, у кого это - РАБОТА!

+1 / 0
Ответить
03.03.2020, 06:16
Спасск-Дальний

Это точно, старики никому не нужны, лучше на себя надеяться и шевелиться, не лениться до последнего, а те кто пишут, что старики когда-то были молодыми и ухаживали за детьми и внуками, и надо также отдать всю заботу и любовь, так кто это помнит? Всё забыто и мхом поросло. У детей и внуков свои заботы, а старики им мешают только. Это правда жизни и никто меня не переубедит в обратном.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я считаю, что нужно менять условия критерий для опекуна.

+22 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (204)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы