Проблемы при оформлении полиса ЕОСАГО и способы их решения – из личного опыта

На данный момент оформление полиса ОСАГО онлайн очень популярная тема. Быстро, просто, никуда не надо ехать. Но и тут могут возникнуть осложнения, как оказалось в моем случае.
Из личного опыта
Оформляла полис на сайте одной известной страховой компании, в конце оформления высветилось окошко со стоимостью страховой премии и далее – оплатить. Делаем все как обычно, вводим код, который пришел в СМС, деньги уходят.
А далее, начинаются траблы. То деньги хотят 3 раза списать – хорошо, что не было больше на счету, то в РСА, оказывается, проверку не прошла.
В общем, итог один – деньги ушли, полиса нет. Техподдержка молчит. Звоню по горячей линии, говорю, что если помочь ничем не можете, то тогда возвращайте деньги, расторгаем договор.
И тут самое интересное – ответ сотрудника компании:
Приезжайте в офис, расторгнем договор, страховая премия не возвращается.
Ну замечательно. Я оплатила 3500 за полис которого не получила, и если хочу пойти в другую компанию, мне просто не вернут деньги.
В каких случаях можно расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги?
Возможность расторжения договора ОСАГО предусмотрена пунктом 4 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»::
4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.
Обратите внимание, возврат денег возможен не в любом случае.
Есть перечень ситуаций, в которых можно получить возврат, и он будет рассмотрен далее. Однако сразу же следует отметить, что, если водитель решит расторгнуть договор ОСАГО без видимой на то причины, то деньги ему однозначно не вернут.
Итак, ситуации, в которых договор ОСАГО может быть расторгнут, подробно рассмотрены в пунктах 1.13 - 1.16 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В этих пунктах приводятся как ситуации, в которых можно вернуть деньги за неиспользованное время полиса, так и ситуации, в которых стоимость полиса не возвращается.
Ни один из этих пунктов не подходит под мой случай. Потому что я услугу оплатила, но не получила. И по идее мне должны при расторжении договора просто вернуть всю мою сумму, потому что полис даже не начал действовать. Но они так, видимо, не считают.
Судиться с ними на данный момент нет ни времени ни возможности. Идем простым путем. Страховые компании находятся под надзором ЦБ РФ. Можно просто зайти к ним на официальный сайт и в интернет-приемной оставить жалобу на действия страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В селе лучше ездить без ОСАГО.
Ответа еще не было, но деньги вернулись на карту, неизвестно почему и как))))
Обращение я сформировала 19 февраля. Рассмотрение до 30 дней. Но я уже с другой страховой компанией заключила договор, и получила полис.
Статья написана вроде как не юристом. Осталось не ясным итог обращения в ЦБ. Похоже и там послали куда по дальше, если конечно был ли вообще ответ. Я не очень доверяю сайтам, сталкивался с этим. Печатаете, а в ответ такая хрень.
Ответа еще не было, но деньги вернулись на карту, неизвестно почему и как))))
Обращение я сформировала 19 февраля. Рассмотрение до 30 дней. Но я уже с другой страховой компанией заключила договор, и получила полис.
Тоже дело с Росгосстрахом имел. Сначала сделали полис с неправильным КБМ. Полгода пытался вернуть этот КБМ (ну нет возможности по страховым бегать, да по судам, при работе на заводе по 10 часов+++).Пересчитали. Потом еще несколько месяцев переплату. Бесполезно. Только надо письменно с уведомлением о вручении письмо в центральный офис писать, бумажное, заказное. Переплата около 300 рублей. Думаю, письмо ненамного меньше встанет. После нескольких обращений, только отписки присылали тупые. В офисе уже как родного встречали каждый раз.
А Вы, господа, не ведитесь на рекламу Страховых компаний.
"Зайдите, на сайт и оформите... Позвоните по горячей линии, и получите помощь..."
В страховании и помимо чисто технических ошибок, полно и других подводных камней.! Начиная от КБМ и заканчивая обстоятельствами произошедшего страхового события.
Найдите себе ХОРОШЕГО СТРАХОВОГО АГЕНТА и сотрудничайте только с ним. Он поможет, Вам, оформить всегда, всё правильно и даст необходимую консультацию. Доверьтесь специалисту.