Никто не хочет покупать российский национальный самолет
Никто не хочет покупать российский национальный самолет-кроме российской национальной авиакомпании

Отечественный самолет Sukhoi Superjet 100 не имеет новых заказчиков, намеченных на 2020 год.
Главный отечественный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, задуманный как конкурент Airbus, Bombardier и Embraer, в этом году не имеет подтвержденных заказов, кроме давней сделки с государственным авиаперевозчиком "Аэрофлот", сообщили Reuters два источника.
Самолет, поступивший на вооружение в 2011 году и ставший первым пассажирским самолетом, построенным в России после распада Советского Союза, имеет непростую историю, несмотря на то, что государство вкладывает в его разработку миллиарды долларов. В 2019 году в Москве совершил аварийную посадку Суперджет, в результате чего погибло 40 человек.
Гражданские самолеты, подконтрольные российскому государственному холдингу "Ростех", рассчитывали продать сотнями. Однако слабый спрос и проблемы с техническим обслуживанием, постоянные задержки поставок запасных частей, являются причиной того, что на данный момент лишь 142 самолета эксплуатируются.
"Аэрофлот", в настоящее время использует 54 Суперджета в своем парке, и как ожидается, получит еще 17 в 2020 году, сообщило Reuters Министерство торговли и промышленности России. Два года назад перевозчик подписал долгосрочный контракт на аренду 100 Суперджетов в период с 2019 по 2026 год.
Однако источники, ознакомленные с планами фирмы, сообщили агентству Reuters, что в настоящее время у компании "Сухой" нет других заказчиков на 2020 год.
Проект Superjet полностью зависим от правительства и решения о господдержке, потому что до сих не коммерческий", сказал один из двух источников.
Superjet эксплуатируется преимущественно внутри России региональными авиакомпаниями, корпорациями и государственными структурами. Он имел "смешанный" успех с иностранными перевозчиками.
Ирландская авиакомпания CityJet прекратила эксплуатацию своих семи Суперджетов в прошлом году, а мексиканская Interjet заявила в прошлом году, что планирует продать свои 22 Суперджета. На вопрос, есть ли у них планы по покупке или аренде Суперджетов в текущем году, три крупнейшие российские частные а/к-S7, UTair и "Уральские авиалинии" ответили отрицательно.
Авиакомпания "ИрАэро", базирующаяся на Дальнем Востоке России, которая ранее требовала компенсации от "Сухого", ссылаясь на плохие технические характеристики Superjet, сообщила агентству Reuters, что возникли проблемы при использовании самолетов, а также то что "контракт был далеко не лучшим".
В 2019 "Сухой" заявил, что продаст 16 самолетов. Однако он не достиг этой цели и в итоге поставил лишь 8, 5 были переданы в аренду "Аэрофлоту".
Эти сделки финансировались ВЭБ. Но договоренность была достигнута на разовой основе, и пока не принято решение о том, как будут финансироваться следующие 95 самолетов, говорит источник, работающий в компании, которая работает с "Сухим".
ВЭБ сообщил Reuters, что рассматривает возможность финансирования будущих поставок Superjet и готов финансировать поставки и для других покупателей.
В "Аэрофлоте" заявили, что не могут комментировать коммерческие сделки. А в "Сухом" отказались комментировать возможные лизинговые соглашения с "Аэрофлотом".