Тематическая налоговая проверка

Думаю, общеизвестно, что заставить налогоплательщика уплатить налог – это главная задача фискалов. Как это сделать – уже вопрос техники.
Если налогоплательщик по собственной воле не несет деньги в бюджет, то задача налоговиков сделать это силой.
Основная сила ФНС сейчас сконцентрирована в программном комплексе АСК НДС и выездных проверках. Этот инструментарий мотивирует отказаться от вычетов по НДС и уплачивать другие положенные налоги максимально эффективно: с выносом имущества, документов, с блокировкой счетов, с субсидиаркой и иными страстными мероприятиями.
Правда, в последнее время, ФНС пришло к выводу, что проведение выездной проверки – это весьма дорогое удовольствие. Да и не всегда такие проверки могут закончиться хорошим уловом.
Поэтому, было решено, проводить ВНП редко, но метко. Таким инструментом стала тематическая выездная налоговая проверка.
Проводятся такие проверки по конкретному вопросу, в рамках какого-либо налога. Нашли у вас плохого контрагента – вышли проверить только НДС, да еще и только по тем периодам, где у вас этот контрагент фигурировал. Зачем проверять больше, когда хлеб лежит под носом, его надо лишь забрать, не утруждаясь в проведении проверок иных налогов.
В итоге тематические проверки проходят быстро, с конкретным доначислением. Угроза такими проверками эффективна у налоговиков в отношении тех налогоплательщиков, которые в рамках комиссий по легализации отказываются корректировать вычеты по НДС по спорным контрагентам.
Так что проверка контрагентов является актуальной до сих пор. Выход видится в разработке и внедрению регламента, методики проверки контрагентов, которые бы позволяли удостовериться в надежности контрагентов при добросовестном исполнении сотрудниками своих обязательств по сбору подтверждающих документов и сведений.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: