Форс-мажорные ситуации при пользовании банкоматом и как нужно действовать

Банкоматы являются специальными устройствами, принадлежащими разным банкам, которые используются для совершения различных операций, приема и выдачи наличных денег и т.п. В большинстве случаев они установлены в местах большой проходимости граждан, а также непосредственно в отделениях банковских организаций. Периодически у человека во время использования банкомата могут возникнуть разные форс-мажорные ситуации. Одни ситуации связаны с действиями мошенников, а другие с техническим сбоем или поломкой оборудования. Как действовать при возникновении форс-мажора, подробнее рассмотрим в данной статье.
Деньги списаны с карты, но не выданы или не перечислены
Деньги списаны с карты, но не выданы банкоматом. Наиболее часто это связано со сбоем, произошедшим в программном обеспечении банкомата. Если это случилось, то необходимо сразу позвонить сотруднику банка по телефону горячей линии и сообщить ему адрес банкомата и информацию о сбое. После этого придется обратиться в отделение банка, чтобы начать процедуру расследования.
Возникшая сложность обычно решается в течение 5 дней. Невыданные, но списанные с карты средства отправляются банку-эмитенту, который после этого возвращает их непосредственно на банковскую карту клиента.
При переводе деньги списались с карты, но не перечислились. Такая ситуация также является следствием сбоев в работе программы. В таком случае нужно будет обратиться в банк, которому принадлежит данный банкомат, с паспортом и написать заявление с описанием произошедшего. На основании поданного заявления будет проведено расследование, по результатам которого, максимально в течение тридцати дней, принимается решение о возврате клиенту денежных средств.
Банкомат "съел" карту
Поломка банкомата может произойти по разным причинам, например из-за перебоев в электрической сети. Но часто неисправности приводят к тому, что банковская карта застревает в банкомате, и клиент не может получить ее обратно. При возникновении данной проблемы изначально нужно позвонить в банк и заблокировать карту. Номер телефона банка всегда указывается на самом устройстве. После этого надо обратиться в банк и получить новую карту взамен "съеденной", которая была заблокирована.
Использование мошенниками скиммера и удерживающего устройства
Скиммер — устройство, представляющее собой специальную накладку, которая устанавливается в приемнике карты, и после того как клиент вставляет банковскую карту, с помощью магнитной полосы с нее считываются все данные, включая пин-код. Далее мошенники изготавливают дубликат пластика и снимают все средства.
Распознать такое устройство довольно сложно, поэтому всегда необходимо внимательно осматривать банкомат, чтобы удостовериться в отсутствии разных посторонних устройств.
Применение устройства удерживающего карту. Для того, чтобы незаконно зафиксировать карту может использоваться даже скотч. После того как вернуть карту не удалось клиент уходит, а в это время мошенник достает карту, вводит пин-код и снимает все средства имеющиеся на счете.
Поэтому если карта была удержана банкоматом, то необходимо сразу позвонить на горячую линию банка и заблокировать ее. Эти действия помогут защитить свои деньги от незаконного списания.
Вывод
В процессе использования банкомата могут возникать разные форс-мажорные ситуации. Они могут быть связаны с неисправностями устройства или с разными мошенническими схемами. При возникновении любой непредвиденной ситуации рекомендуется сразу звонить сотруднику банка по телефону горячей линии так как вовремя заблокированная банковская карта поможет сохранить денежные средства.
Обман в аптеках при безналичной оплате за лекарства можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С какой банковской карты (МИР, VISA или Mastercard) риск потерять деньги меньше всего можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как увеличить пенсию с помощью трудового стажа можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа в контакте- https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Часто ли Вы пользуетесь банкоматами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Стараюсь снимать сразу пенсию и только в отделении Сбербанка (так надежнее)
"При переводе деньги списались с карты, но не перечислились. Такая ситуация также является следствием сбоев в работе программы. В таком случае нужно будет обратиться в банк, которому принадлежит данный банкомат, с паспортом и написать заявление с описанием произошедшего. На основании поданного заявления будет проведено расследование, по результатам которого, максимально в течение тридцати дней, принимается решение о возврате клиенту денежных средств."
Знаете, умиляет! В течение 30 дней... Давайте объявим конкурс на стратегию: как брать суммы из банкомата тому, кто живет от зарплаты до зарплаты, на случай, если сожрет деньги - и жди месяц! Раз в два дня? В три? КАК? Скоро руки будут трястись при подходе к этим "адским машинам".
Личный опыт - только за прошедшую зиму ТРИ случая с банкоматами: 1) забрал купюры, не распознал, сообщил, что изъяты - привет! (получала 2 недели); 2) деньги списались, не выдал, вырубился на профилактику (побежала в отделение банка рядом, операцию отменили в течение часа); 3) сожрал карту, поломка устройства (перевыпуск карты, 10 дней). Это нормально? Может, вернемся к кассам, где будут выдавать наличку, если так сложно обслуживать банкоматы?
Нужно переходить на наличку! Раз банки не могут обеспечить безопасность клиентам. И вообще пугают тем, что налоговая будет там шарить как в своём кармане...
Можете лично перейти на наличку без проблем: сразу обналичивать все деньги с карты! А другие будут, как им удобно! И всем хорошо!
Может пригодиться.
Деньги списались со счёта, а банкомат наличные не выдал. Хрен докажешь, что банкомат тебе их не выдал.