Почта России и закон «О защите прав потребителей». Две противоположности

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации!
Я как-то размещал здесьинформациюо том, какую форму собрались вводить для работников Почты России. Что ж! По-моему, ее действительно следует ввести, поскольку она полностью соответствует содержанию.
Сегодняшняя моя статья появилась на свет по просьбе моего уважаемого читателя, который рассказал мне историю после прочтения публикации о Росгосстрахе. Я, в свою очередь, хочу рассказать ее вам, уважаемые читатели, с той разницей, что проведу небольшой правовой анализ произошедшего. А затем расскажу собственную историю. Итак, поехали?
История читателя моих публикаций и ее краткий юридический анализ.
Человек отправляет посылку из Волгограда в Калининград в октябре 2019 года. Ему озвучили цену этого удовольствия в размере более 1500 рублей. Поскольку человек отправлял не золото и не бриллианты, то удивился: дороговато что-то. Связавшись с получателем посылки, он узнал, что посылка была ему доставлена курьером. И стоимость доставки была туда включена. Человек об этом не знал и не подозревал. А что же нам говорит в таких случаях закон о защите прав потребителей? А говорит он нам о следующем:
Статья 10, пункт 2, подпункт 10. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
То есть на почте ему должны все это были разъяснить: хочешь, мил человек, услугу в виде доставки посылки курьером? Это будет стоить столько-то. Не хочешь? Ну тогда сам адресат заберет посылку!
Ан нет! Мы уж лучше промолчим об этом! Пусть платит за услугу, о которой мы ему не будем говорить и попросту ему ее навяжем!
Понадобилось человеку ещё раз отправлять посылку тому же адресату в декабре 2019 г. Уже вооруженный знаниями, он сдает посылку, ему озвучивают цену – 1222 рубля, никаких дополнителных услуг при этом не предлагая. Он говорит: "Дорого! Какие услуги, которые я не заказывал, вы мне туда включили и почему вы это сделали без моего ведома?" Ответ был сродни ответу воспитанника детского сада, что якобы человек сам должен был дома с их сайта распечатать бланк для отправки, в котором указать те услуги, которые он хотел бы получить! А коль скоро он бланк не предоставил, то они и включили в стоимость все мыслимые и немыслимые услуги.
После написания «теплых» слов в их адрес стоимость отправки посылки чудесным образом уменьшилась с 1222 до 512 рублей, т. е. на 710 рублей. Как вам такое, уважаемые читатели?
Собственная история
Как-то лет пять–шесть назад обжаловал я в Верховном суде один приговор. Направил кассационную (или надзорную, не помню уж, но суть не в этом!) жалобу. И потянулась томительное ожидание. Когда прошли все мыслимые и немыслимые сроки, я поднял шум. Позвонил в приемную Верховного суда, мне там сказали, что ответ был направлен в мой адрес еще 1,5 месяца назад, дали трек-номер. По нему я определил, что заказное письмо было действительно доставлено в наше почтовое отделение 1,5 месяца назад. Заявившись в почтовое отделение, высказав все, что я о них думаю, я спросил: "Где письмо?" После немой сцены они ответили, что найдут. Неделю спустя приносят мне с извинениями, что ошибочно его направили не адвокату Сальникову А.А., а в местную налоговую инспекцию.
И вручили мне письмо, причем во вскрытом виде! Кому-то, наверное, стало очень интересно, а что же там Верховный суд пишет адвокату Сальникову А.А. и по какому делу! Хотел я было разобраться с ними еще и за это, но замотался, времени не было. А потом просто не захотел тратить время на них.
Вы довольны работой Почты России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Особенно умиляет торговля на почте, этакий минимаркет. Холодильников нет, а все консервы, тушёнки и прочее стоит прямо на прилавке в жару.
Занимаются всем, чем попало. А прямые обязанности не выполняют.
На нашей почте почти в центре Москвы также устроили банк, продмаркет и пр. Просто "сельпо", одним словом. Выглядит ужасно, столиков уже нет, сидеть негде, упаковать-распаковать тоже негде. А рядом в этом же доме - еще 4 магазина! Думаю, им еще нужно платные сортиры поставить, начать продавать покрышки для машин, бинты, вату, презервативы. Список можно продолжать.
Кроме всего прочего навязывают свою дорогущую упаковку при отправке посылок. Причем ни в законе о почте, ни в приказах по ФГУПу ничего про необходимость покупок упаковки только на почте РФ нет. Есть требования к оправке посылок в чистых коробках без наклеек и пр. Я часто отправляю и получаю посылки на нашей почте, всегда хорошо относилась к сотрудникам. Но последнее время что-то отношения начали портиться. Начальнички хотят зарабатывать. Почта должна зарабатывать! Всеми способами!
Скоро водкой начнут торговать..! Поскольку трезвым смотреть на все трудновато.
Согласен!
Сделать разрешение вскрытие посылки наложенным платежом до оплаты посылки что бы искоренить мошенников в интернет магазинах.
Когда звоните им и заказываете товар наложенным платежом, настаивайте чтобы была ОПИСЬ ВЛОЖЕНИЯ, тогда можно будет вскрывать посылку до оплаты посылки.
Я недавно в Москве хотел заказать фильтры для прибора ДИОН БЛЮ и сказал хочу получить только наложенным платежом и с описью вложения, они сказали только по предоплате и без описи. После этого я их послал на три русских буквы.
Да хотя бы в извещении указывали от кого заказное письмо или посылка, а то "вам пришло то, не знаю что".
Претензии к почте бесконечны.
И к сожалению, столь же и бесполезны...
Косяки у Почты нашей бывают. В последнее время правда начали исправляться, удивительно даже и письма по России за 2-3 дня доходят.
За то приходишь получать корреспонденцию, а там очередь как в Мавзолей! Коммуналку оплачивают!
Дело в том, что бабушки не умеют пользоваться тем же Сбербанк Онлайном, именно поэтому и создаются очереди на почте.