Как вести себя, если сумма в чеке не совпала с заявленной ценой товара

46 дочитываний
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 3,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.02.2020 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Вы часто спорите с кассиром в магазине, если в чеке вдруг обнаружите совсем не ту цену, которую видели на полке с товаром? Кто-то скажет, что ему везёт на честных людей, и с продавцами конфликтов не возникает. Кто-то сошлётся на отсутствие лишнего времени для выяснения отношений. Мне тоже раньше казалось, что хороших людей больше, чем плохих, что надо чаще доверять, чем проверять. Но трудовая практика расставила всё по местам и доказала, что проблема с нарушенными правами – это только твоя проблема, и заставить уважать эти права можешь только ты сам. Но чтобы их отстоять, нужно знать, за что бороться, и понимать пределы ответственности за их нарушение.

Как нас обманывают в магазине

Наверное, многие попадали в похожую ситуацию. Находили товар по привлекательной цене, на радостях несли его на кассу, пробивали чек и тут вдруг обнаруживали (в лучшем случае сразу в магазине, а не дома), что купили дороже, чем планировали. Эмоции не подводят – возмущение и чувство обмана вполне справедливы.

Пришёл черёд уверенности в мыслях и голосе, потому что в половине случаев в ответ на словесную претензию нас ждут уставший взгляд из-за кассы и стандартные аргументы в свою защиту: "товар не может столько стоить", "вы не туда смотрели", "ценник не успели поменять"... и напоследок коронное заявление "Не нравится – сдавайте, директора нет, разбираться некому".

Кто-то из нас уже готов почувствовать себя идиотом. Тут ещё и очередь из "правильных" покупателей подоспела, в спину дышит. Краем глаза замечаешь, как паре надменных граждан невтерпёж показать всем видом, что из-за таких вот, как вы, зануд, считающих копейки на бонусах и скидках, они вынуждены терять своё драгоценное время.

Дальше нужно принимать решение. Сдавать позиции и уходить с поля битвы, которая так и не началась, либо, несмотря ни на что, поставить работников торговли на место.

Покупатель обречён на успех

Не отвлекаясь больше на настроение и уровень культуры работников торговли, уличённых в обмане,

а также на сочувствующее им окружение, вспоминаем следующие важные моменты:

  • Есть уверенность, что не ошиблись – перед тем, как сделать выбор в пользу товара, внимательно смотрели на него и ценник (ценник должен соответствовать товару по наименованию, весу, жирности, артикулу и т.п.).

  • По возможности, перед тем, как взять товар с полки, сделайте его фото вместе с выгодной ценой, потому что к моменту оплаты ценник может не оказаться на том месте, где вы его видели в последний раз. Одним поводом для беспокойства на кассе будет меньше.

Несмотря на то что продавцы обязаны своевременно в доступной и наглядной форме предоставить клиенту магазина всю необходимую и достоверную информацию о товаре, включая цену, накладки в торговле случаются.

Право потребителя на получение информации установлено ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 и 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Кроме этого, гражданское законодательство предусматривает понятие "публичная оферта" – предложение торговой организации, содержащее указание на характеристики товара и его цену.

Если вы уверены в своей правоте (а в большинстве случаев так и бывает), но кассир стоит на своём, то вызываем "старшего по званию".

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В каждом уважающем себя магазине найдётся стенд с кадровой информацией, книгой жалоб и телефонами вышестоящих инстанций.


Спокойно, без эмоций излагаем администратору суть проблемы. Наличие упомянутого выше фото ускоряет процесс в несколько раз. В большинстве случаев уже на данном этапе решение принимается незамедлительно в пользу покупателя.

Но встречается и более сложный ход событий, когда "руководство уже (ещё) не на месте", жалобной книги нет, либо работники магазина перестают понимать и говорить на государственном языке России.

По данным фактам Роспотребнадзор сам убедительно просит граждан проявлять активность, поскольку такое необоснованное упорство торговой организации часто заканчивается для неё административной ответственностью, например, по статье 14.15 КоАП РФ с уплатой штрафа до 30 000 рублей.

Список управлений надзорного органа по субъектам РФ можно найти по ссылке.

Заявление подаётся как в виде письма, так и через веб-форму сайта управления Роспотребнадзора с приложением фотографии ценника и чека, а также ответа администрации на жалобу, если такой ответ получен заявителем.

На основании п. 10 Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания (утв. приказом Минторга СССР от 23.07.1973 г. № 139), на ответ по проблеме клиента магазину отводится 5 дней (до 15 дней в крайнем случае). Невыдача книги жалоб или нарушение сроков рассмотрения жалоб потребителей также грозит торговому предприятию административными санкциями. Так что только в самых редких случаях покупатели доходят до суда, чтобы наказать магазин.


Добивайтесь успеха в борьбе с наглым обманом и экономьте свой бюджет!

Каждый день узнаём о правовых и практических аспектах нашей жизни.

Ваши лайки и комментарии поддержат интерес к теме!

Вы станете спорить с кассиром в магазине, если в чеке обнаружите не ту цену, которую видели на полке с товаром?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 91
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень своевременно, как раз в магазин собрался.. Ух я им задам!

+27 / -2
картой
Ответить

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 27.02.2020 в 17:27
Ух я им задам!

И от моего имени, я просто уже ходил, лень возвращаться

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все полки в фотографиях!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и как получилось?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Бывает, на прилавке одна цена, а на кассе другая, кругом шельмецы))

+21 / -1
картой
Ответить

Особенно часто этим грешит "Лента".

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был случай, чай по акции, пробивают товар на кассе совсем с др.ценой, не скандаля, тк сразу думаешь на себя: вдруг что-то не правильно увидела, закрываю купленный товар в шкафчик и иду снова к товару в зале, цену фотографирую и на кассе, спокойно прошу объяснить разницу в чеке и на фото, 2 раза в результате деньги мне возвращали, разницу товара, в мою пользу!

+11 / 0
Ответить

Меня трижды хотели "обуть" в 5-ке, я с ними не вступал в долгую полемику просто ПРЕДВАРИТЕЛЬНО брал товар и тут же снимал на смарт товар с ценником на кассе одна ну очень упорная кассир пыталась настоять на новой, а не акционной цене, я ей молча показал телефон с фото и сказал чтобы пригласила администратора, товароведа или директора она МОЛЧА пробила сумму и мы разошлись, благо, что за мной было всего 4 человека не надменных; так поступаю в каждом магазине, если беру акционный товар или продукт и никаких проблем.

+7 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Постоянно так в сетевых магазинах - цена одна, по чеку другая, но так как я уже потенциально предполагаю, что товар может стоить иначе я сначала или через специальные устройства в сетевом магазине проверяю товар, или на кассе говорю: "сколько это стоит, у Вас цена подозрительная..?!" и мне по сканеру пробивают говорят это стоит столько-то. Но случай был, до оплаты на кассе насчитали сумму завышенную. Я пересчитал товар, говорю это стоит максимум (допустим 300 руб.) на что кассир ответила - я ошиблась, я Вам пробила товар прежнего покупателя - исправим!

Внимательность не помешает.

раскрыть ветку (0)

Я и покупатель и стою часто по ту сторону баррикад! Работаю продавцом. Продавец я честный, ну по природе я такая, никогда не было и мысли обмануть, присвоить, утаить. (не удивляйтесь!, такие продавцы бывают! И в коллективе у нас девчата работают честные). Другое дело вся сегодняшняя система торговли такая мудреная с системами, скидок, накоплением баллов, всякие выгодные предложения, перетекают в другие, акция сменяет другую акцию.. общем бесконечный круговорот и бывает и я попадала в такие ситуации, когда ценник остался с акции, что не работает уже (закончилось ее время) я вовремя не успела ценник заменить, или бывает что ценники распечатывают неправильно с ошибкой, а бывает и программа на кассе сбой дает и не пробивает товар по цене ценника.. согласитесь могут быть ошибки.. так вот, прежде чем взять оплату за покупку я своему покупателю всегда на кассе озвучиваю сумму которая получилась если на товар скидка больше не действует, я за кассой это покупателю озвучиваю, конечно же извиняюсь, если цена оказывается выше, объясняю почему так получилось, сбои редко но случаются.. предлагаю передумать, пересмотреть свой выбор, отказаться от сделки и знаете бывают люди с пониманием, а бывают, что идут на принцип!, несмотря на то что сумму оговорила, сделки как таковой не состоялось, товар не был продан, не выбит чек и не взяты с покупателя деньги, покупатель настаивает, что бы ему продали по цене ниже, берут жалобную книгу (я не имею права отказать в требовании предъявить книгу) и пишут туда жалобу претензию.. неприятно конечно, вот как расценивать такие действия если положа руку на сердце по-человечески? Кто тут прав, неправ? Знаю, многие скажут, покупатель прав!, но задайте себе вопрос, если ситуация была бы другой? Вы взяли с полки товар с неправильным ценником не подозревая об этом, пошли с ним на кассу, а он оказался в разряде товар со скидкой и цена вышла ниже, стали бы выяснять это несоответствие? Покупателей я своих люблю и люблю свою работу и принимаю их всех одинаково дружелюбно, они все так как и я уникальны, дают общение, дают красоту, неповторимость каждого нашего прожитого дня. Наша жизнь так проходит день за днем и хорошо, если позитивного в ней будет больше. Ну а если случается такие ситуации я пожелаю всем выходить из них достойно. А обманщиков в торговле я не люблю, так же как и Вы уважаемые покупатели, они позорят нашу профессию. Всем счастья и добра!

+21 / 0
картой
Ответить
DELETE

Стелла, добрый день. Ваш стиль работы вызывает уважение, потому что находите в себе желание и силы предупредить покупателя, после чего он вправе выбирать. Но в большинстве случаев, особенно в сетевых магазинах, если сам чек не проверишь, то так и останется переплата. Кстати, интересную вещь заметила - несмотря на то, что у Перекрестка и Пятёрочки один хозяин (X5 Retail Group), в первой сети, рассчитанной на более платёжеспособную публику, обман встречается реже, чем в 5-ке. Люди думают, что в 5-ке сэкономят, а на деле могут ещё и "влететь".

Вам спасибо, что нашли время почитать и оставить комментарий.

В 5 ке постоянно проверяю цены, а теперь и Магнит стал тоже самое делать мне как-то рублей на 300 посчитали больше, по акции сыр 200 гр ценник висит, а лежит 210 гр без акции, сказали надо сверять, хотя я настояла что это их проблемы что не тот товар лежит, поменяли, раньше в пятерке постоянно возвращала деньги, сейчас вроде не так.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Стелла, ваши предложения о "подумать" с точки зрения ГК РФ, Правил розничной торговли и Закона о защите прав потребителя не имеют НИКАКОГО значения, поскольку вы не являетесь стороной договора купли-продажи и аферта здесь ПУБЛИЧНАЯ - я либо присоединяюсь, либо нет, это так "чисто по-человечески", а продать товар вы обязаны по указанной цене указанной в ценнике, даже если, как вы говорите, не успели..., ошиблись, сбой в программе и прочее.

+7 / -1
Ответить

Александр, я понимаю Вас, вы правы по Закону, я понимаю о чем Вы говорите...

Закон и Порядок...

Ассоциативный ряд воображение рисует примерно такое...

Беспрестрастные лица, сухие вопросы, соблюдение всех формальностей и протоколов, строгое соблюдение инструкций, никакой инициативы, никаких отступлений от правил, как робот делаешь свою работу.

Как то скучно, безжизненно, не правда ли? По крайней мере для моей профессии, а если еще и улыбки натянутые, фальшивые, не от души! Беда! Как-то прагматично очень! Но не по нашему, не по-русски!... Нет задора, нет интереса, нет экспромта, нет творчества!

Вы же, хоть раз в своей жизни, переходили дорогу на красный свет?, или нет? Всегда только по правилам поступаете? На все свои инструкции, свой час и время?

Большую часть жизни мы работаем... Кто мы, работающие, исполняющие свои трудовые обязанности? Люди? Машины? Роботы?

Не хочется быть на работе частью торгового оборудования или кассы, быть сухой торговой системой, понимаете о чем я?

Правила есть, есть Зконы, да!, их нужно соблюдать, это обеспечивает и порядок и определенную уверенность в настоящем и будущем,.. Но, так же все правила и Законы придумали мы, - люди! И в наших силах влиять и изменять эти Правила и эти Законы. Постоянного ничего в природе нет, не существует! Это уже философия, бытие!

Зачем это нужно, эти изменения?, спросите Вы?! И я Вам отвечу, - для Развития и Совершенствования нас с Вами!, нашего бщества! Мы все живые и живо взаимодействуем друг с другом, (правда еще и с гаджетами!), но безусловно находимся в движении! Общество одних только прогматичных людей никогда не нарушающих правил, проще говоря с девизом по жизни: "Зачем мне думать, за меня уже подумали, делаю так, как написано на этой бумажке!",-для меня смерть! Всегда ищем балланс! В жизни должны быть краски!, непредсказуемость, поле для творчества, воздух, пространство для ваших крыльеву Вас за спиной!...

У всех нас есть дар, мы творцы, каждый в своей области! Искренность и совесть нам в помошники. И еще, очень не хочется быть предателем своего Я настоящего. Компромисы с совестью сокращают жизненный цикл. Простите, всем добра и доброй ночи!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.03.2020, 08:16
Екатеринбург

Мы - покупатели, мы хотим сэкономить время и деньги. У вас работа, и это ваша работа. Если вы что-то не успели-ваша проблема, а товар должны продать по заявленной стоимости. Меня не хватит на всех, чтобы вникать во все рабочие моменты. Чисто по-человечески - да, понимаю, но мне от этого не легче, ОНО МНЕ НАДО?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

В магазине изредка сталкивался с такими случаями и всегда покупал товар по той цене, что указан на ценнике. Уговоры и оправдания кассиров на меня не действуют - я предлагаю принести мне книгу отзывов и предложений и весь словесный блуд кассира, консультанта заканчивается. Работа есть работа и её надо успевать выполнять на совесть, а если не успеваешь, то это не мои проблемы. Немного жестковато, но это жизнь... Примерно неделю назад встрял за бабулю (которая на кассе стояла передо мной). Ушла довольная, сказав при этом мне спасибо. Как то так.

DELETE

Елена Васильевна. Из Ханты - Мансийска - ты БОТ. Выползаешь на сайт раз в 2 года чтоб поставить свой засраный диз? Что за чучело купило страницу?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (91)

Списали деньги с карты без ведома владельца: как защититься и предотвратить непонятные списания с карты Сбербанка

Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация, когда на счета наложили арест, и все денежные средства уходят автоматом в счет погашения долга.

В «Крокус Сити Холле» предупредили о фейковых сборах средств, для пострадавших.Не поддавайтесь на уловки и не переводите деньги.

Важные новости. «Тинькофф» раскрыл схему мошенников, которые сразу представляются мошенниками.На площадках социальных сетей и в чатах начали появляться недействительные аккаунты, которые, якобы,...

От мошенников спасемся самозапретом на кредит!

Итак! Наверное, каждый из нас хоть раз слышал в трубку телефона: "Добрый день, вас беспокоит следователь Иванов...." или "Вас беспокоит сбербанк, по вашему счету пытаются просвети операцию...