Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.8к

Об ответственности родителей за насилие их детей в отношении учителей

17 дочитываний
66 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать




Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наверное, нет среди нас такого человека, который ни разу не смотрел видеоролики о том, как ученики избивают, издеваются над учителями. В особенности, над пожилыми. Интернет пестрит такими видеороликами. Да и по телевизору их частенько показывают!

И наказания за это практически никакого! Уголовный кодекс на тему насилия порядком облегчили! Как пример, статью за побои декриминализировали. Сейчас за это – административная ответственность. Штраф. Да и то она наступает с 16 лет. Вот так-то! Даешь побить учителя, а потом выложить все это в Интернет! Так что работу учителя в этом смысле можно приравнять к опасным профессиям.

О законодательной инициативе

Очевидно общероссийский профсоюз образования в своем бессилии в этом плане предпринял жалкую попытку. Он разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями. Например, если ребенок оскорбляет педагога – штраф до 5000 рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности – штраф предлагается увеличить в 6 (!) раз – с 500 до 3000 рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов – лишение свободы до 3 лет. (Но тогда нужно условие, чтобы возраст привлечения к уголовной ответственности за такое преступление был с 14 лет, как по особо тяжким преступлениям! Иначе если с 16 лет, то это мало изменит ситуацию, поскольку и 14-летние применяют насилие в отношении учителей!)

Рассуждения автора

Лично у меня, уважаемые читатели, к этой инициативе отношение неоднозначное. Нет, я, конечно же, двумя руками за то, чтобы защитить от подобного учителей! И считаю, что в Уголовный кодекс должна быть включена отдельная статья, устанавливающая ответственность за насилие над учителем! А то вот наша родная и горячо любимая власть о себе ох как заботится! Пример? Пожалуйста!

УК РФ. Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей

А есть еще и вторая часть у этой статьи! Там наказание куда более жесткое! Так что, уж власть-то себя любимую защищает и печется о себе! (К огромной радости обычных простых людей!) Только вот о других почему-то она не думает! Вот только примут ли такие изменения? А насчет штрафов – так вообще! В большинстве своем насилие в отношении учителей применяют либо так называемые «мажоры», либо дети из неблагополучных семей. Для родителей «мажоров» 3000 – проблема? Да вообще ничто! Ни о чем! А для неблагополучных семей? Если такие семьи, к примеру, не имеют постоянного официального дохода, работают, либо подрабатывают где-то неофициально? Испугаешь их этим? Не думаю! Так что достаточно ли будет этих мер? Ваше мнение, уважаемые читатели?

Вы считаете необходимым принятия этих изменений?

Проголосовали: 296

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
66 комментариев
Понравилась публикация?
112 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 66
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.02.2020, 16:55
Санкт-Петербург

Читаю как фантасмагорию какую-то. А вообще нам зачем учителя, которых ученики оскорбляют? Может им профессию сменить? Если они не способны заинтересовать детей и утвердить свой авторитет иначе как штрафами для родителей, то на что они нужны? Не умеют с детьми и подростками работать - пусть ищут другую работу, они не педагоги.

Вспоминаю случай очень давний: 1-класс, продленка. Прихожу за сыном пораньше, захожу в класс - ужас, дурдом, погром. Дети орут, носятся, кто-то дерется, кто-то друг друга катает на учительском пальто. Воспитателя нет. Усмирила ораву, усадила, отчитала. Спрашиваю где воспитатель - не знают. Почему пальто на полу - упало, потом кто-то на пальто упал и... Жду. 10 мин., 20... через 40 явилась воспитательница. И понеслось - бандиты-хулиганы, оплатите родители мне новое пальто. Минуточку - а Вы где были-то? Мы ж Вам детей доверили, за присмотр и воспитание платим а здесь такое.

И что? Штрафовать родителей первоклашек? Или выгнать эту бездельницу пострадавшую, пока кто-то из детей действительно не пострадал?

Помню нам литератор Есенина читал - никто шолохнуться не смел, на переменах вокруг него рой крутился до следующего звонка.

Понимаю, что дети уже другие, вот только ли родителей это вина?

+17 / -48
картой
Ответить

Путин виноват. Родители вообще ни причем. Не воспитывают, не показывают своим поведением пример-значит не отвечают за поступки своих детей. А виноват все равно Путин!

Елена читая ваш комментарий, хочется спросить вы то на своем месте!

+31 / -5
Ответить
28.02.2020, 18:18
Санкт-Петербург

А он то каким боком, хотя он, конечно, при всем.

А со мной все в порядке, не переживайте.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена, " людей не на своем месте" хватает везде-и в больницах, и в магазинах, и в чиновничьих аппаратах, только смакуют почему то школу. Доходит до абсурда-учитель на пляже в купальнике, родители увидели-уволить, позор, как можно! Учитель в магазине себе нижнее белье покупает, родители увидели, опять бегут жаловаться, позор, как можно, уволить! И это не анекдоты, это случаи из жизни! Учителю, простите, теперь ходить без нижнего белья и купаться в платье? Это государство допустило такое отношение, будь на месте учителя на пляже и в магазине врач или продавец, никто бы внимания не обратил! А по закону, учитель не обучает, а " оказывает образовательные услуги" по договору с родителями, где последние являются заказчиками этих услуг. Ну и какую любовь и понимание вы хотите? Учитель оказал услугу, получил за это денежное вознаграждение, т.е.зарплату и все. Рыночные отношения. Везде. Даже в школе. Плохо смотрел за детьми в продленке-виноват, не выполнил свои должностные обязанности. Вот так то! Наша страна-один большой базар, где есть продавцы и покупатели. Дожили. Поэтому при таких условиях-не превращайте ПРОФЕССИЮ учителя в ОБРАЗ ЖИЗНИ. Так было в СССР, но и отношение к педагогу было ДРУГОЕ. А воспитывают РОДИТЕЛИ, ШКОЛА ДАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ. Почитайте закон 273 РФ " Об образовании"

+48 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я конечно тоже не в восторге от неподобающего поведения некоторых неадыкватных подростков. И то, что их нужно наказывать-не обсуждается. Но не получиться ли так, что некоторые педагоги будут пользоваться ситуацией. И как вариант, сами будут провоцировать неугодного себе ученика на противозаконные действия, чтобы тем самым от него избавиться.

DELETE

Ирина, а что в СССР часто так было? Но почему то никто ни на кого не нападал, частные случаи были наверно (с обеих сторон), но не в таких масштабах как сейчас-учитель боится голос повысить, сразу обвинят в насилии и душевной травме детям и уволят. Что за маразм происходит?

раскрыть ветку (0)
10.03.2020, 06:43
Ханты-Мансийск

В советское время проще разбирались с такими учениками. Для начала на учёт в ДКМ. На учёте пару залетов. Например пришли с проверкой в 21-00,а тебя нет дома. Ну или плохая успеваемость по итогам недели. И прямая дорога а спец школу. Где дети и учатся и работают. Спец школа не помогает, на малолетку. Обычно постановка на учёт сбивала спесь большинству. Было все просто и понятно. Либо ты учишься, чтобы приносить пользу обществу, либо сидишь в тюрьме.

+6 / 0
Ответить

Только Вы забыли написать, что учителей, которые себе лишнего позволяли увольняли из школы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Елена, именно родителей, ну и конечно власти которая позволила детям вести себя по отношению к учителю по хамски, да и не только к учителю, а вообще, часто слышу от подростков такооое (при чем они реально виноваты) - да пошла ты мымра старая, иди отсоси, да что ты мне сделаешь и тд. И это еще без мата. Когда говоришь, что полицию вызовем, слышим смех - мы несовершеннолетние, нас нельзя трогать. Да всыпать таким по первое число, ничего с ними не будет, только воспитаннее будут, нас от учителей никто не защищал и правильно, вряд ли учитель нападет и изобьет. Хотя некоторых не мешает и в угол ставить и голос на таких повысить.

раскрыть ветку (0)

Ну и тогда спросите себя: а родители зачем? Если случайно..., рожайте и сдавайте детей в интернат?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена детей воспитывают родители, всё идёт из семьи, а если вы такая умная то идите в школу и поработайте, а после делайте выводы узнав всю кухню.

+7 / -1
Ответить
10.03.2020, 09:22
Санкт-Петербург

Вот смотрите - один негатив, причем в основном со стороны учителей. И обвиняется кто угодно, кроме учителей. Семья - да они ведь разные семьи, были и будут. И брошенные дети алкашей уголовников были и в советское время. У нас в классе был один совсем отмороженный. Вот только хамил он совсем никудышным учителям, которые только и могли, что орать и угрожать. Остальные как-то справлялись. Может проблема в подготовке самих учителей? А кухню-то школьную кто сделал такой? Если учителя не способны найти с детьми общий язык и заинтересовать их, то никакие репрессии и наказания не помогут. И никогда не будут все семьи идеальны а дети паиньки. Никаких иных идей кроме наказания нет?

"...если вы такая умная..."-простите, это просто детский сад. Не удивительно отношение детей к таким спецам. Вам точно в школе не место с такими способностями дискутировать.

+1 / -4
Ответить
31.05.2021, 12:16
Санкт-Петербург

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Где же вы возьмете таких, которых не оскорбляют? Всех и каждым предметом увлечь невозможно, кому нравится алгебра, наверняка не очень нравится литература. Но взрослого человека уважать просто обязан! Не хочешь это учить, чего выпендриваться, хамить, оскорблять и т.д. . При этом такие дети не слышат ни одного доброго слова, учитель для них априори дурак, лох и т.д.. А у учителя 30 лет стажа, заслуженный, с победителями на разных уровнях, со знанием и предмета, и методики... Подскажите же, как быть? На каком языке разговаривать? Я уж и не говорю про молодых девчонок, они сбегают отработав месяц или четверть...

+5 / -1
Ответить
10.03.2020, 13:38
Санкт-Петербург

"...Где же вы возьмете таких, которых не оскорбляют.

По-моему в этом вся проблема. Даже по здешним обсуждениям видна беспомощность педагогов. Не возьмусь судить о причинах, но исправить ситуацию по-моему возможно только изнутри школы.

Да и откуда такая паника? Среди выпускников школ я вижу вполне нормальных людей, много очень талантливых выпускников с очень приличным уровнем образования. У кого-то из знакомых дети учатся - все нормально. В Питере, по крайней мере, есть вполне приличные школы где нет всех этих ужасов. Может от коллективов педагогических и руководства кое-что все-таки зависит?

+1 / -2
Ответить

Педагоги не боги, простые люди и, сейчас, совершенно бесправные. А как по Вашему, откуда же эта беспомощность?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да и откуда такая паника? Среди выпускников школ я вижу вполне нормальных людей,-тут вы решили отклонится в направлении... Да уж, откуда же такая паника? Все хорошо. Проблемы нет! Статья и проект-все пустое!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Капитан дальнего плавания Владимир Иванович Комарь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.03.2020, 11:57
Керчь

Скоро некому будет учить. Учитель должен вести урок, давать знания, а не усмирять. Неадекватных подростков. В колониях - надзиратели, а здесь некому указывать на поведение. В школе сейчас работать опасно, вот туда и не идут. Работают ещё те, кто в силу возраста и имеющегося ещё педстажа не ушёл. Но уйдут и они. Это вам не при советской власти!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

По мимо этой инициативы, должно строится и воспитание детей начиная от родителей и заканчивая власть. Уважение к преподавателю воспитавается родителями.

+27 / -1
картой
Ответить

Согласен! Комплексный подход нужен!

+16 / 0
Ответить

И я поддерживаю Ваше мнение, коллеги. Всё зависит от примеров и воспитания в семье. Раньше нам в голову бы не пришло так относиться к преподавателям! Их авторитет был неоспорим. И вообще-это проблема ОБЩЕГО изменившегося ОТНОШЕНИЯ к людям.

+27 / -1
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Беспрестанно шельмуют учителей, теперь нельзя сказать ребёнку-подонку, что он подонок! И как следствие убогой системы образования-кадровый голод педагогов.

+27 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9511
28.02.2020, 16:22
Хабаровск

Моя жена работала учителем английского и что она рассказывала приходя из школы - ужас.

Даже сами родители присутствовавшие на уроках, после уроков сами говорили учителю: - я бы их поубивала за такое поведение.

Я предлагаю на законодательном уровне ввести разрешение лупить недорослей указкой по спине, а про ненадлежащее воспитание родителями, так родители сами приходят в школу и говорят: - я не знаю что с ним делать, не слушается совсем.

+25 / -1
картой
Ответить

Алекс М.Пишет 28.02.2020 в 16:22
Я предлагаю на законодательном уровне ввести разрешение лупить недорослей указкой по спине,

Моего одноклассника, раздолбая, каких мало, помню, посадили за первую парту. Учитель химии, мужчина, как только он начинал мешать ему, как звезданет указкой в темя! Мы всем классом ржали! И в мыслях не было у него руку на учителя поднимать!

+19 / 0
Ответить
DELETE

У нас тоже указкой не по одной карте мира водили)) не часто, но бывало)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Одна паршивая овца испортит все стадо! Реагировать учителям надо с малого и не доводить конфликт с учеником до такого. Я вообще предлагаю в зародыше гасить такую проблему-если такой ненормальный ученик

не хочет учиться в нормальной школе то следует его отправить его в спецшколу минуя всякие педсоветы, постановки на учет и т.д.. Другие ученики уже трижды подумают чтобы поиздеваться над учителем.

+22 / -1
картой
Ответить

Спецшколы активно упраздняют. Остаются спецклассы или классы коррекции. А это уже никого не останавливает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (66)

Находка денег, оборачивающаяся уголовным делом

Многие уверены: если деньги или иное материальное имущество, носящее у себе ценность, лежат на полу или земле, значит, они ничьи. «Нашел-повезло». Но так ли это на самом деле? На практике все не так однозначно.

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео

Афера в 600 детей в Новосибирской области

Правоохранительные органы раскрыли преступную афера, дельцы придумали рождение 600 детей и получили за их рождение 237 миллионнов рублей. Таким нехитрым способом им удалось получить более 237 миллионов рублей.
00:47
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы