Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

ФАС усомнилась в эффективности арбидола против коронавируса

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В январе сего года в эфире отдельных радиостанций прошла реклама арбидола, как эффективного средства для лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19. ФАС усомнилась в достоверности информации, ведь препараты для борьбы с коронавирусом официально пока не найдены. Вроде как вакцину только собираются создать.

ФАС направила запрос в экспертное учреждение - ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России. Оттуда ответили:

-в инструкции к арбидолу в разделах "Показания к применению" и "Способ применения" отсутствуют сведения об инфекционном заболевании, которое вызывает коронавирус SARS-CoV-2 (раньше он носил временное наименование 2019-nCoV);
-учреждение не получало задание на внесение в нормативную документацию изменений, которые касаются расширения показаний к применению лекарства;
-в отношении препарата не ведутся иные работы по экспертизе нормативной документации;
-нет сведений о том, что исследуется возможность применять средство для лечения и профилактики COVID-19.

В рекламе же утверждалось: "Исследования доказали: арбидол активен даже против коронавируса". Но в показаниях к применению препарата таких данных нет. Значит, информация ненекорректная, отмечает ФАС.

Реклама также содержит такие фразы: "арбидол - антивирусное действие широкого спектра", "в мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию" и "риск заражения высок". Упоминание этих данных в одном контексте позволяет федеральной антимонопольной службе сделать вывод, что эффективность арбидола в лечении коронавирусной инфекции исследована и доказана клинически.

Учитывая перечисленное, федеральная антимонопольная служба усмотрела в рекламе арбидола признаки нарушения п. 11 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 24 Закона РФ "О рекламе". Из-за этого реклама может быть признана недостоверной.

В этом случае фармпроизводителю как рекламодателю грозит штраф по КоАП РФ. Для организаций его размер составляет от 200000 до 500000 рублей.

ФАС занимается нужным делом?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы