Наследие СССР, с которым бывшие республики никогда не расстанутся
Называть Советский Союз «тюрьмой народов» и огульно хаять вообще все, что происходило в советские годы, в бывших республиках любят. Даже музеи создают о годах советской оккупации. Вот только за 30 лет прошедших со дня развала СССР не было ни одного случая, чтобы кто-то расстался с частью «оккупационного» наследия.
Власти некоторых бывших советских республик по неизвестным пока причинам весьма неадекватно воспринимают окружающий мир. Им почему-то кажется, что все вокруг им должны – деньги, извинения, электроэнергию, газ, нефть, хлеб и так далее. Длина и содержание списка зависит от степени неадекватности того или иного правителя. Правда, иногда эта неизвестная болезнь поражает даже не отдельных личностей, а целые правительства, партии или общественные движения.
Сейчас нет никакой нужды перечислять все требования от властей бывших советских республик, которые выставлялись России. Особенно понравилось требование прибалтов, которые требовали репарации за годы советской оккупации. Они даже тщательно все посчитали, до самого последнего евроцентика и пытались, говорят, вчинить счет российскому руководству.
Поговаривают, когда глава МВД Сергей Лавров услышал о требованиях гордых прибалтов он фразой «Во, де***ы!» не стал ограничиваться, а добавил к ней более сложную, в несколько этажей, лингвистическую конструкцию. По слухам, прибалтийские переводчики затем пытались перевести ее целый месяц, но безуспешно застряв на расшифровке первого этажа словесной конструкции, бросили это дело и прибегли к живому носителю русского языка, которого обнаружили в Таллинне у ближайшего Алкомаркета.
Когда ему показали дословно записанную фразу, носитель русского языка, слегка покраснел, и сказал, что такие фразы произносить ему воспитание не позволяет.
Если же серьезно, то российское руководство просто намекнуло прибалтам, что выставит встречный счет за все, что было построено в республиках за годы так называемой «оккупации». Первым в списке шли железные дороги.
Прибалтийцы – литовцы, латыши и эстонцы – хоть и считаются не очень быстро соображающими. Но тут они быстро смекнули, чем и, главное, какими суммами им все это грозит и быстренько разговор о репарациях свернули.
У прочих бывших советских республик ума хватило на рожон не лезть, они отбросив в сторону свою национальную гордость, напротив попросили Россию помочь в эксплуатации железных дорог. Хозяйство то это огромное и хлопотное. Требует ежедневного и пристального ухода. И очень квалифицированного. Первого встречного к железной дороге не приставишь.
Вот уже почти 30 лет прошло со дня развала Советского Союза, но пока ни у одной из бывших советских республик не хватило смелости и энтузиазма перестраивать железные дороги, которые если честно до сих пор можно называть Советскими с большой Буквы. Ибо построены они по советским стандартам, с советским же качеством и на века.
И ни у кого в голове даже мысли не было – а не перестроить ли нам железные дороги под европейскую (узкую) колею? Понимают, что таким способом путь в Европу им короче не станет.
Самое интересное, во многих бывших республиках СССР пришлось побывать в последние годы и знаете, что сразу бросается в глаза на местных железных дорогах? Приготовились? Обилие русского языка, даже если окрест на много миль ни одного русского нет.
Батуми времен СССР. Заметили - дорога электрифицирована
Батуми времен СССР. Заметили - дорога электрифицирована
Все вагоны, не только старые (по многим дорогам бегают еще железнодорожные вагоны советской сборки), но и новые покрыты надписями на русском языке. Попадается и национальная символика, но русских слов на вагонах и цистернах на порядок больше. И в этом случае присутствие русских слов никого из местных не напрягает, никто «жОского» националиста не включает. Парадокс! А вы как думаете?
Высказывайтесь в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.