А нужен ли закон о защите прав продавцов?

Данную статью меня побудила написать сегодняшняя ситуация в магазине.
Кто прав?
На кассе стоял парень и пробивал товар – бутылку газированной воды. Продавец озвучила покупателю сумму: «С Вас, молодой человек, 35 рублей». – «Как так? Ведь на чеке было указано 31 рубль. Пробивайте 31 рубль и все». – «Я не могу пробить 31. У меня здесь выдает 35 рублей». – «Зовите тогда администратора». – «Ждите, я нажала на кнопку, администратор идет».
За молодого человека вступились двое человек с очереди, которые упрекнули продавца в обмане клиента и сказали ей: «Девушка, зачем обманывать? Вы ведь не на рынке, а в магазине».
Пришел администратор, вместе с покупателем сходили и взглянули на ценник. «Вот смотрите, 31 рублей вода», – сетовал парень.
Администратор сказала: «Нет, это другая вода, она рядом, без ценника правда, а эта вода 35 рублей. Вы не правы».
«А где ценник тогда на эту воду? Он должен быть. Вы меня ввели в заблуждение. А покупатель всегда прав. Счас возьму и накатаю на вас всех жалобу в вышестоящую организацию и Роспотребнадзор».
В итоге парню отпустили товар за 31 рубль.
Вроде бы мелочь. Что такое 4 рубля? Но дело принципа.
«Меня просто не надо обманывать. Для меня 4 рубля – не деньги», – резюмировал парень и, выйдя из магазина, сел в свой роскошный элитный «Мерседес».
И таких случаев в наших магазинах полно. Понятное дело, что действующее законодательство защищает покупателя. И даже, если потребитель не прав, зачастую продавцы вынуждены выполнять требования покупателя, возвращать деньги, компенсировать разницу и так далее. Дабы не было жалоб в вышестоящие организации, прокуратуру, Роспотребнадзор, претензий, записей в книге жалоб и предложений и исков в суд. Потому что дорожат своей работой в наше непростое время.
Понятное дело, когда покупатель прав. Закон есть закон. А когда нет – что делать?
Если покупатель злоупотребляет своим правом?
Так, один покупатель купил в магазине икру (не настоящую, искусственную). Ушел домой, попробовал, не понравилась. Пришел и вернул продавцу. «Говно, а не икра, попробуйте сами», – протянул продавцу.
Продавец взял ложку, попробовал. «Нормальная икра. Это же не настоящая, она и стоит 80 рублей банка. Срок годности не прошел». – «Нет, не нравится. Возвращайте деньги».
Продавец вернула. Потом он достал свою ложку, обтер платочком (ложку, кстати, носит он всегда с собой, чтобы пробовать). «Дайте попробовать вот ту», – указал покупатель на икру другого производителя. Ему дали.
«Давайте, я открою при вас, попробую. Если понравится – куплю». Так и поступили. Открыл, попробовал. «Да, эта вкусная. Эту покупаю у вас», – отдал деньги и ушел.
А мне почему-то подумалось – хорошо, что у покупателя есть свой закон о защите его прав. А почему бы законодателю не подумать над тем, чтобы принять закон о защите прав продавца?
Вы скажете – а зачем он, ведь есть тот же федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, который защищает продавца при проведении контрольных мероприятий?
Но в том то и дело, что данный закон применяется во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности и органов государственного контроля, сферу отношений между продавцом и покупателем он практически не затрагивает.
Затрагивает лишь в одном моменте – когда в случае угрозы жизни и здоровью тот же рядовой покупатель напишет жалобу и тогда сразу назначат внеплановую проверку на основании этого обращения.
А если бы был закон, который бы давал продавцам определенную гарантию от злоупотреблений покупателя, ставил бы его в определенные рамки – это пошло бы на пользу всем. Не знаю, что вы думаете по данному вопросу. Но у меня такое мнение.
Спасибо за то, что дочитали до конца.

Нужно ли защищать продавца?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В 99,9 процентах случаев продавцы - гниды бесчеловечные, мошенники, обманщики, по которым зона плачет. Обвешивают, обсчитывают, впаривают фуфло. Надо чтоб вернули в УК РФ статью 200 обман покупателя и наказание за то, что сказала покупателю, что товар свежий (а значит только что изготовленный и привезенный), а он не свежий - только лишение свободы. Без права применения ст. 73, 75, 76 УК РФ. Полстраны торгует легкие деньги ищет. Фабрики и заводы стоят, развалились. Деревни пустуют. Вот всех таким образом и вернем и к стройкам и станкам и плугу. Пусть пашут.
Используя ВАШУ логику, продолжу, в 99,9 % случаев юристы -
И вы входите в число этих 99,9 %. Без обид.
Сейчас каждый выживает как может и зарабатывает как может.
..И сидит в тюрьме согласно заработанному. " Каждому воздастся по заслугам его..""

А я только маскируюсь под адвоката. Это все временно. А в случае революции готов как прадед командовать продразверсткой или как дед служить в СМЕРШе и бороться с врагами народа. А другой дед был начальником оперчасти на зоне. Так что у меня самое "пролетарское" происхождение. И классовая борьба для меня не пустой звук.
Стать вертухаем?
Представляю, что вы наборете, дай вам волю.
Как знать... да учитывая нашу систему, то Вы врят ли будете командовать. Там будут командовать артисты и спортсмены. А Вы будете исполнять их приказы. Система такая.
[quote u="Козлов Сергей Сергеевич" msg_date="01.03.2020 в 09:56" msg="33310524"]служить в СМЕРШе и бороться с врагами[/quot
Не каждого желающего туда брали...
Адвокат, фамилия у вас как раз подходящая для деревни и огорода. Речь идет не о тех кто создает ретейлеры (сетевые точки), а о рядовых продавцах пашущих по 16 часов и отдающих из своих карманов разницы, недостачи и тд. А вот такие как вы как раз и качают права в магазине перед бесправным продавцом.
Вот поддерживаю полностью. Нужно законодательство для защиты сотрудников магазинов. Зная о том, что продавец смолчит и уступит, приходят такие и начинает литься из них... Часто не цветочки вовсе. И не надо про пруг и прочее. Часто на кассе и в торговле работают люди, бывает образованней и воспитанней недалеких юристов, выше высказывающихся. Закон нужен и в разумных пределах.
У нс в Рязани в Пятёрочке постоянно ставят цену скидка а на кассе дерут ту цену которая была до скидки, но как правило чеки не берём и когда дома вникнеш что тебя об...и,то как говорится-поезд ушёл.
Бизнес это искусство извлекать деньги из чужих карманов, не прибегая к насилию.
Ну, товарищ дорогой, не к лицу адвокату подобные безответственные высказывания.
А я только маскируюсь под адвоката, пока у нас капиталистический строй. Это все временно. А в случае революции готов как прадед командовать продразверсткой или как дед служить в СМЕРШе и бороться с врагами народа. А другой дед был начальником оперчасти на зоне. Так что у меня самое "пролетарское" происхождение. И классовая борьба для меня не пустой звук.
На гиляку хамелеона.. Мне дедушка, помимо злата и драгоценных камней, кулацкий обрез оставил в наследсво. Разных охотников до чужого добра мочить...
Я лично 9 лет торговал. Так вот, можно очень не плохо впаривать, и не обманывать. Просто дело техники, и ума. Пришел чувак на рынок ну и... Ну лохи, догадались, как это делается.
Это ты когда на рынке работал впаривал, а когда ты работаешь в сетевых магазинах, то ты простой продавец, работаешь на чужого дядьку, выслушиваешь недовольных жизнью покупателей, собираешь весь негатив, а цены там на компьютерах могут меняться несколько раз в неделю и кассир не вин ооовваат, он делает свою работу... А сколько покупателей воруют, да ещё и в норковых шубках, делают дыры в карманах и суют колбасу. А как зарплату получать, так одни минусы...
Добрый день. Не согласен с вами. Продавцы в магазинах (не рассматриваем маленькие магазины, где торгует сам владелец) самые обычные люди, работающие за зарплату, как и 90 % населения страны. Это первый ряд взаимоотношений с покупателем, который ничего не решает, но зато получает весь негатив покупателя. Законы принимает дума, а огребают за них исполнители на местах.
Была б возможность, поставил бы 1000 +! В самую точку!
А один мой знакомый ларёчник (торгует орехами, сухофруктами, восточными сладостясми, не русский.) всегда что-нибудь в бонус даёт. Всегда с улыбкой и сама вежливость в нём живёт. Сейчас время ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца как при дефиците в СССР. Вот ничего не могу сказать плохого про продавцов разных магазинов... как ни стараюсь.
Хотя не буду споритььс тем фактом, что наверно есть недобросовестные. Но к этому их хозяева торговых сетей принуждать могут: штрафуют за непродажу ккакого либо дерьма, за то, что не навязал услугу или товар.. НО тут многое зависит и от продавца: умения продать вам то, без чего можно и обойтись.. Или толково объяснить все достоинсва вещи..
Правильно Алексей, как аукнется так и откликнется. Если покупатель пршел и вдруг обнаружилась ошибка в цене, если он спокойно спросил про это и тд, то всегда можно сделать возврат или как то найти компромис, а если покупатель начинает сразу орать-сидишь тут на кассе и деньги в карман кладешь, воры, все время обманываете и тд, то как с таким говорить, он ведь априоре уже уверен что его специально обманули. Поэтому и советую всем кто так говорит пойти поработать в сетевой магазин, чтоб понять, что кассир пробить и сложить себе в карман ничего не может, что цены не устанавливает (а сам от их постоянных перемен страдает). Прежде чем осуждать, встань на его место и поработай.
Слышь ты, Козлов, предок Козловых, сам то что можешь? Бамажки перекладывать, да языком чесать? Ты, "сын своей матери", работал в реальном предприятии, али аки деды твои в спины постреливали только 3,14zть могешь и готов повторить их "подвиги". Может ты, "сын своей матери", в Афгане служил или в чеченском лагере отрезанные головы наших патцанов собирал! Мля, где работать? Все заводы проданы-порушены, а на оставшихся все занято, а где не занято з/п "на руки" 25-30 т. р. Из-за таких как ты и страна стала такой!
Когда адвокат, пообещав клиенту победу, проигрывает дело-его тоже на зону? Обман клиента, халатное отношение к своим обязанностям! Врача, если его лечение не принесло выздоровления? Учителя, если его ученик ничего не понял... все такие "святые", все честно и правильно работают!
Обязательно! Всех обманщиков на зону. Я своим клиентам честно говорю - если наркоман - бушь сидеть, иои если судим. Вообщем чем больше сидит на зоне людей, тем на свободе чище и прекрасеее.
А деньги с клиента тогда за что берете? Ваша задача защищать, а не сажать. А Вам, пора к врачу обратиться, у Вас мания. И кто Вам сказал, что от того что Вы на свободе, мир чище и прекрасней? Может, как раз, наоборот!
Так с чего Вы решили, что адвокат только защищает? Одна из моих специализаций - помощь потерпевшим в посадке на значительные срока людей, взыскании с них денег и воспрепятствование УДО. Очень многие мне спасибо говорят за это. Учу молодых следователей, прокуроров и судей как подозреваемых так припирать доказательствами и так все обставлять, что кроме как получить реальный срок даже по первой ходке за хищение - у них вариантов нет. Их родня и защитники плачут, а у меня и моих клиентов гордость и чувство выполненного долга. Поверьте - я не зря свой хлеб ем! Я санитар леса!
Подходящая у тебя фамилия, Козлов!
Гниды-это наши чиновники... своих детей учат за границей, лечат, покупают недвижимость, чтож они в такой прекрасной стране не живут, с прекрасной медициной едут лечиться за рубеж? Приняли бы закон, проработал до 50 в думе, а дальше в обязательном порядке до 65 в шахты, водителями, дворниками... до пенсии...
Адвокат, ты и есть самая настоящая гнида. Нет, ты хуже, это ты и тебе подобные зарабатываете на бедах других, вот тебя и надо заставить поработать руками на земле, а то расплодилось вас что то многовато.
Работал и работаю. Щас в своем огороде. Ранее И штамповщиком на заводе и строителем был. До 1991 года, чтоб в юрВУЗ поступить, надо было 2 года стажа иметь трудового.
Не надо смешивать наемных работников в магазине и собственников ритейла, которые и ведут эту хитрую политику. А продавец за кассой - подневольный, ему что скажут-то он и будет делать, а потому и наезжать не стоит на него.
Респект!
Защитить рядового продавца возможно и не помешало бы. В первом случае рядовой кассир вообще не при чем, и не виноват, а вот супермаркеты иногда злоупотребляют своим "маркетинговым" ходом - меняют местами ценники.
В втором случае конечно хамство покупателя налицо. Глупо, что сотрудники дали ему попробовать еще и другую банку в самом магазине.
Никто ничем не злоупотребляет. Просто в России давно уже разучились читать. В том числе и продавцы. Им лень прочесть и сравнить, что написано на товаре и что на ценнике. Вот и пихают ценники куда попало. Вчера столкнулась в своей любимой пятерочке: на ценнике стоит цена 83 рубля, сам ценник стоит возле банок с маринованными конюшонами. Касса пробила 95 р. Пошла разбираться. Оказывается, на ценнике написано «маринованные огурцы», которых и вовсе не было на полке. Но ведь это не я обязана сравнивать надписи на товаре и ценнике.
Добрый день. Много раз видел, как покупатели при выборе товара суют его не разбираясь в любую ячейку (секцию). Если передумал (а) покупать, то выкладывают из тележки на ближайшую полку. Так, что сравнивать ценники и товар - это в ваших интересах. Мамашки с детьми отдельная тема. Дети хватают всё и в основном в карманы. МАМАШКИ считают, что магазин не обеднеет. "Подумаешь, ребенок взял несколько конфет).
Не нужен такой закон. ЗЗПП не так уж плох для предпринимателей, продавцов. Нужны суды, строго следующие букве закона.
Я предприниматель. Мне один судья сказал, что покупатель всегда прав. Я переспросил. Он сказал, что есть такой закон. На следующее заседание на мое заявление об отводе он сказал, что такого не говорил.
Как то я здесь писал, что если хотите встретить место, где меньше всего соблюдают закон - идите в суд.
Вот в чем проблема.
Я работала в торговле. И когда мне говорят, что покупатель всегда прав, переспрашиваю: «даже тогда, когда пытается расплатиться заведомо фальшивой купюрой?». Затыкаются.
А этот вопрос вы не вправе задавать, иначе вы обвиняете человека, не подтверждёнными действиями Я тоже работала в торговле, и за такие вопросы вам просто могли влепить выговор или даже уволить (,на кого нарвётесь) .если с вами пытаются расплатиться фальшивкой, вы в Праве вызвать полицию.
Да, все так, но ведь покупатель не прав, пытаясь расплатиться фальшивой купюрой. И почему я не вправе задавать такой вопрос? Очень даже вправе, особенно тем, кто по беспределу качает права.
Вызывайте полицию. А это называется "клевета ".согласна, хамства много, бывает и на ровном месте, но вежливость торг, работника-- это оружие против грубости, это первое правило продавца, даже если покупатель не прав.
Я один раз имела глупость вызвать полицию на фальшивую купюру. Клиент смылся, а мне все кишки вымотали на предмет, что это я сама подложила фальшивую купюру. Больше с полицией не связываюсь, возвращаю подозрительную купюру и отказываюсь продать товар. Часто пытаются подсунуть билет банка приколов. Такие рву и в мусор.
Елена, при чем тут клевета? Вы что не можете понять смысл написанного или хотите сверкнуть, типа умом? Она же не обвиняет покупателя в том что он расплачивается фальшивкой, а говорит ответную реплику (так как многие покупатели считают, что правы всегда только клиенты, не задумываясь, что бывают и воры, и мошенники и просто хамы), вы б хоть пытались уловить смысл написанного.
Но покупатель же не расплатился фальшивой купюрой, а продавец уже предполагает, что может. Меня бы это оскорбило. Я поняла смысл. Поэтому нельзя о всех покупателях судить одинаково.
А если покупатель хочет написать продавцу в карман. Это как. Какой вопрос, такой и ответ.
Добрый день. Парень, который привез икру на Мэрседесе не принципиальный покупатель, а просто БЫДЛО НА МЕРИНЕ. Если я купил колбасу, а она мне не понравилась, отдам коту и собаке. Не потому, что я богатый. Я выбрал и купил колбасу САМ. Мне ее не ВПАРИВАЛИ. Магазин не отвечает за вкус. Ценники мне не трудно прочитать и сравнить с товаром. Если не разобрался спокойно спрошу у сотрудника в зале или на кассе. Никто в магазинах ни разу не нахамил. Ели на кассе оказывается другая цена не беру товар или прошу показать тот, ценник от которого я увидел. Почему в коментариях столько негатива? Не хочешь столкнуться с хамством, НЕ ХАМИ. Все вопросы решаются на месте без криков про суд, Роспотребнадзор и т.д.
P.S. Я не продавец. В семье нет работников торговли.
Такой закон однозначно нужен. Так как сейчас покупатели вообще берегов не видят. И доходитят до обсурда в своём поведении, требованиях и оскарблениях. У продавцов нет никакой возможности защитить себя.
Вот вот Наталья, стоят на кассе и кричат, давайте быстрей обслуживайте, а продавец не при чем (бабушка деньги свои считает, задерживает), отвечаешь такому-как могу так и работаю, на что слышишь-заткнись и работай или увольняйся. Сидишь и обидно до слез-ведь мы не рабы, мы пашем по 16 часов за мизерную зп (оплачивают только 12,без отгулов), а приходят такие быдло с растопыренными пальцами все из себя (из грязи в князи), а воспитания ноль.