Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Споры из-за нижней полки в поезде: новые скандалы из-за разъяснений правил РЖД – что нужно знать?

890 дочитываний
351 комментарий
Эта публикация уже заработала 83,38 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 01.03.2020 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Поезд является одним из самых популярных видов транспорта в нашей стране. Несмотря на то что в основном цены за свои услуги РЖД берет немалые, пассажиропоток меньше не становится. В поезде, особенно в плацкартных и купейных вагонах, очень трудно получить одинаково комфортные места.

Считается, что нижняя полка наиболее удобна, ведь пассажир имеет свободный доступ к столику, да и вставать наиболее удобно, если нужно отойти. Из-за этого возникало очень много споров, особенно если кто-то просит уступить нижнюю полку, которая зачастую стоит дороже верхней.

Не так давно РЖД и ФПК сообщили о том, что с 2020 года будут разъяснения прав пассажиров, в том числе верхних полок. Но вместо того, чтобы сгладить ситуацию, появились новые случаи скандалов и вопросов со стороны пассажиров, поступающие регулярно. Предлагаю более детально рассмотреть суть введенных изменений.

Новые скандалы

В конце декабря 2019 года со стороны ФПК сообщили, что теперь в электронных билетах будет дополнительная информация о правах пассажиров. В том числе разъяснения будут касаться пассажиров верхних полок. Суть в том, что будет содержаться просьба к пассажирам нижних полок пускать пассажиров с верхней в дневное время. Сообщается, что текст будет примерно следующим:

Место для вашего багажа — сверху, на третьей полке. Стол общий. В дневное время разрешается сидеть на нижней полке — это будет указано для пассажира верхней полки.

Для пассажиров нижней полки будет следующий текст:

Место для вашего багажа — снизу под полкой. Стол общий. В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке.

Но как оказалось, многие пассажиры не совсем верно восприняли разъяснения, да и некоторые СМИ преподнесли информацию не совсем корректно, указав, что РЖД разрешила пассажирам верхних полок пользоваться нижней в дневное время.

Из-за этого возросло количество конфликтных ситуаций. Суть сводится к одному: пассажиры верхних полок пытаются доказать, что новые правила позволили им пользоваться нижней полкой в дневное время, а пассажиры нижней полки такие изменения отрицают.

Что на самом деле?

Как оказалось, новые разъяснения в бланках электронного билета никоим образом не изменили действующие правила, хотя в новом тексте разъяснений и указано о разрешении сидеть на нижней полке. Еще в 2017 году со стороны РЖД были разъяснения, в которых указано, что пассажиры нижних полок могут пустить соседа сверху лишь по своему желанию. Об этом говорится и в правилах, в том числе в приказе Минтранса №473 от 19.12.2013 года. В п. 51 указано, что пассажир занимает то место, на которое он купил билет. При этом иные лица проезжать на оплаченных пассажирами местах не могут. Более подробно об это я писал в статье "Спор за нижнюю и верхнюю полку в поезде – что говорит закон?" (подробнее).

С того момента в правилах ничего не изменилось, а новые разъяснения содержат лишь обращение к пассажирам уважать друг друга. В большинстве случаев проблем не возникает и пассажирам удается договориться и спокойно ехать вместе, но люди бывают разные, из-за чего конфликтных ситуаций полностью избежать не удастся.

Благодарю за внимание.

Нужно ли менять правила?

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

351 комментарий
Понравилась публикация?
373 / -30
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 351
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На самом деле эта идея изначально была бредовая, вообще то пассажир платит ни за место, а за проезд и/ или дополнительный комфотр. Здесь же получается, что платят за место, а кто то ещё и за чей то комфорт... и на самом деле ещё спорный вопрос где лучше верхняя полка или нижняя. За верхнюю полку платишь меньше, но по сути пользуешься и нижней... это забавно, при том, что пассажир нижней полки пользуется только нижней, задаётся вопрос... и кому комфортней на самом деле?! Очень похоже на старую поговорку из сказки " Битый не битого везёт"))) Справедливо отметить, что всё же при всех неудобствах нижней и верхней полки, едут они одинаково, скорый поезд или нет... Несправедливость заключается в том, что нижняя полка получается для всех, а вот верхняя только для пассажира преобретённого биле на это место.

+230 / -25
картой
Ответить

Для уравновешивания интересов нужно разрешить пассажирам с нижней полки пользоваться верхней в дневное время))) Вы полезете для своего комфорта?

+74 / -12
Ответить

Да. Мне все равно где спать. На верхней полке меньше будут доставать.

+37 / -1
Ответить

Не факт! Если я запланировала поспать до 10 утра, то кому-то может приспичить встать рань и мешать. Так было, когда я ехала на юг в купе. Я ухайдаканная наконец-то дорвалась до отпуска и громко, чтобы слышали соседи по купе, сообщила мужу, что хочу выспаться наконец-то и планирую это до 10 часов. Утром двое соседей (они с вечера нажрались) стали ходить то за водой, то за пивом, бряцая дверью (причем одна в нашем купе, а ее муж из соседнего) и громко рыгали перегаром. Третья пассажирка-пожилая. Мало того, что она пол ночи не давала спать - храпела как танк - она еще и встала в 7 утра и начала громко греметь, шуршать, разговаривать с соседями и по телефону. Такое ощущение, что это специально. Не вытерпев, я громко мужу сказала, чтобы дал ватные диски, чтобы я заткнула уши, чтобы орущие не мешали мне спать. "А уж, если и так не поможет, то мне придется ими же заткнуть кого-то" - сказала я. После весь день я на зло не вставала уже с нижней полки. Я то спала, то просто лежала, читая, то ели рядом (у нас полки друг над другом были с мужем - верх и низ, поэтому тут имеем право). А если кого-то не устраивало такое, то в таком случае это их проблемы. Мне не дали отдохнуть по закону. И, если я не могу спать на верху, то я и беру низ и плачу за это больше. И, если я хочу спать, то почему я должна идти на поводу у соседа сверху. А то еще и боковые пристраиваются. Компания со всего вагона собирается поиграть в карты и давай рассаживаться на соседние полки.

+23 / -6
Ответить
DELETE

Не понял, вы спите до 10.00 и значит все должны ходить ны цыпочках? Ну не нравится ехали бы в своей машине или купили бы отдельное купе...

раскрыть ветку (0)
14.03.2020, 08:50
Ставрополь

Не передергивайте и не утрируйте... Какие "ны цыпочках" в поезде? Просто быть элементарно воспитанным-это не сложно Дверью не бабахать, а открывать аккуратно. Общаться в спокойном тоне. Нормальный, тактичный человек найдет способ не быть в тягость соседу.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В целом согласен, но предъявлять за храп такое себе...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Если пассажир в состоянии залезть на верхнюю полку, то да поменяться можно, а если не в состоянии (причины бывают разные).

+36 / -6
Ответить

А белье тоже переносить? Ведь, чтобы пассажир с верхней полки сидел на нижней, то пассажиру с нижней полки необходимо убрать постель, а если он хочет полежать, а верхний посидеть? Новые вагоны надо делалать с полкой для сидения и приема пищи отдельно!

+108 / -1
Ответить

Я вам отвечу, мы с верхних полок если посидеть в низу заварачивали не много постель и сидели, а в основном люди разрешали сидеть на белье, в то время ни кто скандалы не устраивал, люди были дружные и человечнее что ли,не как сейчас, много лет я ездила в поездах и знаю.

+107 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы цена на верхнюю и нижнюю полку оставалась одинаковой, то да. Но сейчас нижняя полка стоит иногда в 1,5 раза больше. Почему пассажир заплатив дороже должен испытывать дискомфорт?

+99 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цена нижней полки дороже. И почему я должна кого то пускать? Был случай, что я не спала всю ночь. Села в поезд. У меня была нижняя полка. Я рассчитывала поспать. И что бы вы думали? Фиг там. Одна мадам посчитала что она должна составить мне компанию на все время моегопроезда внизу. Оно мне надо?

+61 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разница в стоимости касается только последнего купе и боковых полок. А так-цена на нижние и верхние полки одинаковая. Постоянно езжу, выбираю билеты на ту ту и вижу цену каждой полки.

+16 / -37
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 08:20
Санкт-Петербург

Ничего не одинаковая. Например из Питера в Крым нижняя в купе 9500, а верхняя 6000. Разница есть?

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен если бы цена была приблизительно одинаковая то скандалов бы в разы меньше было, мы также спокойно реагировали на то что людям надо спуститься поесть и т.п.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вчера взяла билет на нижнюю полку разница с верхней почти 3 (три) тысячи рублей. Где одинаковые то? Не знаете, не пишите ерунды.

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, Вы плохо видите... также на ту-ту - до Адлера разница 3 тыс.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что, если не хватает сообразительности лететь на самолете, потратив примерно те же деньги раз в 5 быстрее, то может через дискомфорт дойдет быстрее?)))

+4 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая госпожа, я вот только взяла билет на март на себя и на мать, так нижняя полка стоит по билету 2,936 руб, а верхняя полка стоит по билету 2,045, и вот и как вы считаете, я по нижней полки переплачиваю 891 руб и что я должна терпеть днем второго пассажира со второй полки, да его еще друзей? Ну покушать за столом, и час посидеть пока утренний туалет ждешь и всё?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В плацкарте цена одинакова, разница только в купе.

+5 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 12:50
Екатеринбург

Ну таких неадекватных, слава богу, мне вот не стречалось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не правда это.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я покупаю на сайте РЖД (там дешевле) и разница есть. А еще невозвратные тарифы есть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неадекватные вы имеете ввиду тех кто претендует на чужую полку?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это купе, а не плацкарт.

раскрыть ветку (0)
12.03.2020, 00:19
Нижний Новгород

Сами РЖД внесли раздрайв в правилах: тогда надо установить одну стоимость билета на нижние и верхние полки, чтобы не было ссор, или действительно, где-то отдельно в вагоне устанавливать столики.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно, и сейчас людям человечности и такта очень не хватает, к сожалению.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это в плацкарте одинаковая, а в купе отличается, и ещё как.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)

Ну да... Захотел поспать наверху, Нижний, на его постельку прыг... И спишь весь день... А может он больной,...?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если не в состоянии, то и он и покупает на нижнюю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В таком случае комфорт закоючается в том, что пассажир не полезет ни при каких обстоятельствах на вторую полку и пассажир об этом отлично знает, в этом случае он расслаблен, а вот пассажир с нижней полки будет находиться в напряге ожидая того когда ж пассажир второй полки его потревожит и начнёт чавкать рядом на его месте и при том ему ещё придётся сесть и тогда когда его потревожат. В любом случае нижняя полка неким способом является террористическим раздражителем для " Хозяина")))

+39 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только обоюдное согласие,! взаимное уважение поможет мирно разрешить проблему. В послевоенные времена люди почеловечнее были в менее комфортных условиях передвигались. Помню в 50-е годы по Волге на баржах необорудованных для пассажиров путешествовали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ЗояПишет 29.02.2020 в 23:23
вообще то пассажир платит ни за место, а за проезд и/ или дополнительный комфорт.

Вообще-то, я плачу за проезд на НИЖНЕЙ ПОЛКЕ! Зачастую, я плачу бОльшую сумму, чем тот, кто оплатил верхнюю. И я не собираюсь ни с кем меняться, потому как я подсуетилась и купила ЗАРАНЕЕ билет на нижнюю полку. Кто мешает купить другому человеку точно так же, позаботившись о себе?

+120 / -16
Ответить

А кто не подсуетился, будет целый день сидеть у стола, глядя в окно, и чавкать, и вонять ногами, и ведь пассажиры разные, рассядутся на пол полки даже не спросив, прямо на постель. Вот и терпи эту задницу целый день. А на верхнюю я, не смогу залазить и слазить. Когда гда могла, всегда на верхней ездила. У верхней полки столик откидной надо было предусмотреть. 😁

+48 / -1
Ответить

Вывод: сидим либо лежим дома на диване...)))

+15 / -1
Ответить

И вообще. Пока РЖД не навязали эти дурацкие правила никогда и вопрос то не возникал. Договорились и поехали...

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
13.03.2020, 16:59
Санкт-Петербург

..либо на самолёте летим, почти за те же деньги, а может и дешевле! А главное, быстрее!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТОЧно, раньше вообще не было вопросов. Что купил так и поехал. А там наверху блин сидят выдумывают, бучу поднимают, как будто важнее проблем нет... НАверное это от безделия. Думают чёй то такое придумать, чтоб народ видел что,, мы работаем,,, ПРиэтом хочется сказать не хорошее слово на букву,, М,,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Милочка, от самолета иногда добираться стоит еще одну иногда, такую же сумму, а поезд зачастую идет через твой город.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Сесть и ноги свесить нижним на голову и чавкать сверху посыпая продуктами, Люди Вы в своем уме. Когда то ездили и в общих вагонах и так не грызлись как сейчас из за мест. Кому не комфортно личный самолет и вперед. А вот в автобусе не мешало бы продавать билеты толстым за два места, особо на дальние расстояния. Доводилось ехать, приехало половина тела остальное сосед раздавил своим тельцем.

+64 / -5
Ответить

От души похихикала, Валентина! Хотя, понимаю, Вам не хи-хи было с "половиной тела". Ни кого обидеть не хочется, но доля правды есть. Особенно в нынешних ПАЗиках. Такое ощущение, что их для корейцев делают, а не для "добреющих" в ширь Россиян.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И в самолетах обязательно.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Толстым ещё и цену согласно веса определять. В автобусе иную и обойти невозможно, а платят одинаково.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 11:34
Новомосковск

Совершенно согласна... у меня лично был случай когда сосед оказался "крупногабаритным" и на повороте я улетела в проход (ремень не пристегнула, сосед на нём сидел:) ).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может быть "ИНОГО"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Буквально на днях ехала в электричке (перед праздниками). Захожу. Все сиденья заняты (пассжиры спят заняв каждый по целой сидушке. А это 3 места). Так одна мадам с внуком заняла...8 мест (на 3 х - сама спала. На 3 х-её внук и на 2 места поставила коробки. Видно коробки сильно устали...). Когда попробовала сократить число её занимаемых мест. Сделав замечание-мне предложили ехать стоя (2.5 часа). Пока не поскандалила-место мне не освободили.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В электричках тоже надо брать с них больше. А почему это берут больше денег, чем дальше едешь? Это вопрос! Вот я еду из Москвы до Электрогорска, а в эту электричку половина набивается из Железнодорожного. У них дофига поездов, но они рассядутся в нашей. И как их станция, пол электрички выходит. А я "благодаря" им ехала стоя. Как-то говорят одну женщину мужики решили проучить. Она села у окна и хотела выйти, но они ей не дали "Не фиг ездить на нашей электричке. У вас есть куча своих - вот и ездите на них!" Так они прокомментировали. Ее провезли еще остановку.

+2 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2020, 17:16
Санкт-Петербург

Марина, так с голоду пухнут в России... макароны, булка, хлеб... сало!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и катайтесь на личном самолете, а то к автобусу у Вас есть претензии, а к поезду нельзя.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Пассажир верхней полки спустит ноги вниз и будет вонять ногами и чавкать, роняя крошки вам на голову. В любом случае платишь за нижнюю полку дороже, а испытываешь неудобства, что в общем-то несправедливо. Лучше бы цена была одинаковая. И там были бы соревнования; кто успел...

+3 / -1
Ответить

Владимир ПавловичПишет 11.03.2020 в 16:09
Лучше бы цена была одинаковая. И там были бы соревнования; кто успел...

Так успеют молодые и проворные...

Делать одинаковую стоимость, чтоб нижние не гундели. Речь-то в основном о бабле идет...

По молодости я брала только верх (сейчас вообще поездами не езжу). Почему верхнюю? Я брезгливый человек. Вся пыль и то, что мы не видим - все летит вниз. А нижние сидят, глотают эту пыль и едят свою еду вперемешку с частицами чужой кожи.

Такое впечатление, что мы квартиру купили, а не проезд на 1-2 суток.

Надо морально подготовиться к трудностям и не трепать себе нервы, злясь на соседей. Наверху спокойней. И чище. А поесть можно сухим пайком и пакетом сока. Я вообще старалась не есть в поезде. Стремно. А то начинают - яйца, колбасу, курицу - все это далеко не стерильными руками. Как будто месяц до этого не ели.

И всегда поражаюсь, когда люди пользуются водой для чая и кофе. Эти баки очень редко моют. Там куча бактерий, потому как никогда 100 градусов там быть не может. Хлебать грязное пойло 80 градусов с кучей бактерий - это просто подвиг.

В самолете стюардессы никогда не пьют чай и кофе из общих баков.

Короче, надо готовиться к трудностям и просто пережить денек, не разрушая свою нервную систему.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Это сейчас вы платите именно за нижнюю полку! И только по тому что ВЫДУМАЛИ ТАКОЙ ИДИОТСКИЙ ЗАКОН! А в старые добрые времена все платили за проезд и такой идиотской ситуации не возникало, всё решалось непосредственно взаимно, а нет, то все понимали, что надо брать билеты раньше... Отвлеклась от мысли... Надеюсь вы ездите в автобусах?! Так вот если вы сели в автобусе, вы же не платите больше того кто едет с вами в том же автобусе но стоя!? Таким образом все платят за проезд, а не за место! РЖД придумал просто с балды идиотский закон, считая, что продажи возрастут, но увы головами не думают! Если это не измениться то во всех транспортных пассажирских средствах, начнуться драки и споры, забывая о том что все мы передвигаемся за отдельную плату, а не за место, при том есть не мало выжный фактор, в таких спорных идиотских вещах как идиотские законы и правила, люди в момент забывают, что они всё же ЛЮДИ, а не идиоты!

+55 / -5
Ответить

ЗояПишет 01.03.2020 в 10:30
Если это не измениться то во всех транспортных пассажирских средствах, начнуться драки

Зоя, очень просто выяснить, нужен Ь или нет в глаголе! Вы поставьте вопрос к нему, и, если Ь слышится, то пишите. Пример: "Если это не изменит... ся;.. начнут... ся драки". Что сделаеТЬ или что сделаеТ?

Драки начнут.. ся - Драки что сделаюТЬ или сделаюТ?

+13 / -20
Ответить

ТатьянаПишет 01.03.2020 в 11:11
Зоя, очень просто выяснить, нужен Ь или нет в глаголе! Вы поставьте вопрос к нему, и, если Ь слышится, то пишите. Пример: "Если это не изменит... ся;.. начнут... ся драки". Что сделаеТЬ или что сделаеТ?

Драки начнут.. ся - Драки что сделаюТЬ или сделаюТ?

Уважаемая Татьяна! Мы здесь обсуждаем тему, а не правописание.

+30 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грамотными надо быть всегда, а не только в официальных письмах.

+29 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо если все начнут правильно писать. То в вагонах появится сиденье чтоб принимать пищу за столиком А может люди снова станут людьми...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отвечаю правилами русского языка-что делать - мягкий знак в конце слова Делать. Значит, любое глагольное слово с мягким знаком. Меняться, ложиться, курить, вонять и так далее.

Глагол Что делает? Нет мягкого знака, значит, любое глагольное слово не имеет мягкий знак. То есть-меняется, ложится, курит, воняет и тк далее.

А если серьёзно - то действительно, противно читать слова с акими ошибками.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прежде чем учить других русскому языку, прочитайте внимательно свой комментарий. В русском языке таких слов как - тк, акими - нет. Комментарии набираются с помощью клавиатуры и всегда могут быть допущены ошибки, что в данном случае, я не исключаю и были допущены Вами. В данной теме обсуждаются вопросы мест нижних и верхних, но ни как правописание.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

С АКИМИ ошибками-действительн читать противно, особенно. Когда учишь а сам допускаешь...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Я в детстве очень часто ездила к бабушке именно на поезде и прекрасно помню ужас "загружения" в вагон, потому что на проходящие поезда продавали билеты без мест, всем хотелось быстрее попасть в вагон и занять нижнюю полку. Сейчас есть выбор какой билет купить и меня это радует. Мы ездим с мужем, поэтому берём верх-низ для своего комфорта. Но согласна с теми, кто оплатил низ их право терпеть неудобства от присутствия посторонних или нет.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Убрать верхние полки. Либо делать двухэтажные вагоны. Тогда всем будет комфортно!

+12 / 0
Ответить
DELETE

Нужно ещё на полу сделать спальные места! Из-за них будут ещё больше разборки!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чтобы споров не было надо менять вагоны, а не из тупика брать тысяча затертого года, где все "дребежжит" , локомотивы новые и больше вагонов, но только с большим количеством нижних полок... В состав входит два, три вагона хороших и комфортных, а остальные надо на свалку... Экономисты РЖД о простых гражданах не думают, т.к. далеки от нас, они в таких условиях не передвигаются, поэтому и трудно нас понять...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно раньше была грызня из за нижних мест действительно нижние места удобнее и правильно сделали что они дороже! А на верхних могут ехать молодежь и студенты и те кому там комфортнее! Только вот пускать покушать на нижнее место человека с верху надо обязательно! Это по человечески! Ведь «Рука дающего не оскудеет»

«Добро, Вернётся добром» по закону бумеранга!

Вот меня лично напрягает другое! Когда берут билеты с малыми детьми и ты попадаешь с ними даже на нижнем месте тебе не будет покоя! От визга и бесконечного нытья, плача, беготни по вагону тли сборища детей в купе на противоположной полке и т.д!

Надо делать для пассажиров с детьми «Отдельные Детские вагоны»!

И запретить покупать один билет на двоих «мать и дитя»! Разрешить только для грудничков до 6-9 месяцев! Каждая «голова», человечек должен иметь своё место! Чтобы не припятствовать комфортному проезду граждан на своём месте!

И детей своих ставить в «рамки», в общественных местах!

Я много раз попадала с такими пассажирами и это было просто «Ужасное испытание», а не поездка!

Прошу обязательно это учесть!

И сделать отдельные вагоны с пассажирами с детьми и многодетными семьями их у нас сейчас придостаточно!

+13 / -1
Ответить

Вот вот! Визжащие - это отдельный вопрос. Там еще и родители бывает больше вопят, чем дети. Я однажды ехала двое суток и первый день был адом! С утра и до вечера ребенок в соседнем купе просто истошно орал. Причем его не было видно. Он не выходил и его не выносили. Он тупо орал в купе. Под вечер я не выдержала и громко в коридоре сказала (как раз скорее отец стоял у входа в купе): "Надо вызвать полицию и пусть проверит, что там делают с ребенком. Может его там бьют или терзают. Почему он орет уже весь день?" Мужик тут же зашел в купе, закрыл дверь и ТУТ ЖЕ! прекратился ор. Этого нельзя было раньше сделать? Что он сказал мамаше (она тоже выходила периодически из купе), чтобы детенок замолчал? Следующие сутки ехали нормально. Он иногда подпискивал.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лариса из Москвы. Все правильно сказали, согласна с Вами по всем пунктам, особенна я "ЗА" вагоны с маленькими детьми отдельно. Только нужно говорить не "покушать", а поесть (в смысле принять пищу). Люди не кушают. А едят. Еще раз - извините.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 11.03.2020 в 14:34
Правильно раньше была грызня из за нижних мест действительно нижние места удобнее и правильно сделали что они дороже! А на верхних могут ехать молодежь и студенты и те кому там комфортнее! Только вот пускать покушать на нижнее место человека с верху надо обязательно! Это по человечески! Ведь «Рука дающего не оскудеет»

«Добро, Вернётся добром» по закону бумеранга!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2020, 17:12
Санкт-Петербург

Да,согласна! Человек ест, а не кушает! В прошлом веке и ранее использовался глагол ОТКУШАТЬ... чего-то...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Устаревшие слова никто Законом не запрещал, так что мадам, не возмущайтесь. Человек, если он не на работе, имеет право употреблять устаревшие обороты..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И как В, Лариса из Москвы, представляете себе на отдельной полке годовалого или полуторагодовалого ребенка? Бездетная, одинокая и злая?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы всегда в любом возрасте ребенка брали не только отдельное место ему, но и купе выкупалось полностью. Никак не пересекались интересы других пассажиров.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
12.03.2020, 00:27
Нижний Новгород

Поддерживаю Вас. Правильно, что не думая головой, сделали разные цены на полки, оттого и грызня.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Вот вот. Я даже часто покупаю билеты даже не из своего города. Так как в моем городе поезд приходит в 1 ночи и билетов нормла ных не остаётся. Я беру билеты из другого города, в котором поезд останавливается в 12.30 ночи. И переплачивая и за нижнюю полку, и за то что еду не из города. И часто вижу такое, что мне предлагают поменяться... Или ночью сажусь в поезд и там кто то спит... у меня что денег больше чем у всех? Я просто думаю о ребенке, который едет со мной.

+24 / 0
Ответить
11.03.2020, 12:55
Екатеринбург

А по электронке не пробовали покупать? Очень удобно. Можно место выбрать. И как это на Вашем месте кто-то спит? Такого сейчас в принципе не может быть, проводникам запрещено менять места, даже если пассажиры пришли к согласию об обмене.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Так покупайте верхние полки...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Платят за место, оно указано в билете. Но если Вам все равно как ехать, может стоя в тамбуре устроит?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотите сказать, что пассажир нижней полки рвется полежать на верхней полке, а ему не разрешают?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где это цены билетов нижней и верхней полки разнятся, ск ко приходится покупать билеты разницы в цене не видела, кассиры всегда говорят, что цена одинаковая.

+1 / -5
Ответить

Наталь, из Самары в Москву или Питер, разница примерно около 1 000 руб между нижней и верхней!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Никому не собираюсь уступать свое нижнее место и меняться с кем-то. Надо заранее думать о том, что предстоит поездка, и быть немного порасторопней. Тогда не придется ни у кого ничего клянчить. Единственное, что могу предложить, это покушать за общим столом, сидя на моей нижней полке. И ВСЁ. Поели? Шагайте на свою верхнюю полку!

+93 / -6
картой
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён

Написано ведь--заранее купите билет, за 90 дней до поездки продадут.

+12 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Господа присутствующие, все вместе, КОЛЛЕКТИВНО, ТРЕБУЙТЕ убрать такое БЫДЛО с сайта у админов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Согласна, я ехала на нижней полке,, колено, после перенесенной операции ещё беспокоило, а соседка с верхней полки в течение нескольких часов сидела у меня в ногах, и когда я попросила её подняться к себе на верхнюю полку, т к хочу полежать уже, время было после 20 часов, вот тогда она отреагировала так остро, что я не знала, куда деваться! Рядовая ситуация, но такие в моей жизни редко случаются, слава Богу!

+34 / 0
Ответить

А теперь подумайте, если бы вы не смогли приобрести билет на нижнюю полку и вам досталась бы только верхняя, как бы вы со своим больным коленом взбирались на верхнюю полку и спускались вниз и при этом никто бы вам не пытался уступить свою нижнюю полку, ведь человек после операции.

Мы (люди) должны понимать друг друга, а не жить по принципу МОЯ ХАТА С КРАЮ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ.

+18 / -14
Ответить

А взять более дорогой билет на нижнюю, в том числе в СВ, раз уж очень нужно не судьба?!

+10 / -2
Ответить

А если более дорогой не по карману?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит дома сидеть.

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Брать другой билет на соседнюю дату.

Это решаемо, почему кто-то должен платить больше, а ехать не так, как он хотел?

Перестраивать свои планы?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В таких случаях я или не еду, или покупаю билет из другого города, при этом переплачиваю.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А теперь сами подумайте! Если при больном колене, Вы не можете взять билет на нижнюю полку, то и нечего ездить, при отсутствии острой необходимости. А женщина взяла билет на нижнюю полку и не должна давать кому-либо какие то оправдания. Пассажир взявший билет на верхнюю полку, должен осознавать, что он берет на себя обязательства провести время поездки там, не надоедая пассажирам с нижней полки. Захотелось поесть, посидеть, спросите-никто не откажет, но в пределах разумного.

+26 / -2
Ответить

Верно. Поела, попила? Поднимайтесь на верхнюю полку в окно и там смотреть можно. Или "разрешите я минут 15-20 займу столик на пообедать? Спасибо"

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще-то я не буду спрашивать разрешения занять столик... т.к. он по определению общий если что... и спасибо говорить тут не за что... а вот если я захочу посидеть на нижней полке... вот тогда другой разговор!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотелось бы посмотреть, как Вы пользуетесь столиком, сидя при этом на верхней полке

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем мне верхняя полка? Я могу спокойно и стоя принимать пищу

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не внимательны, Вера сказала, что именно у нее был билет на нижнюю полку, у нее болело колено, а дама с верхней полки мешала ей ехать комфортно, а на просьбу после 20.00 перебраться на свою верхнюю полку, дама отреагировала бурно, а вот Анна спросила, что делать, если денег на билет в СВ нет...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если я хочу купить место то, какое хочу, то думаю об этом заранее. И брать что попало не собираюсь. Я еду отдыхать и коплю на это, и поэтому подбираю то, что мне нужно ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ! Поэтому совет только один - не нравиться ехать на верхней, то покупайте заранее, и, если не можете туда залезть, то тоже беспокойтесь об этом заранее. И нижние НЕ ОБЯЗАНЫ В УГОДУ КОМУ-ТО ДЕЙСТВОВАТЬ! А то бабуля вон (как-то ехала в плацкарте), экономя, покупает верх, а потом плачется, что взгромаздиться туда не может! Интересно девки пляшут. Она либо дура либо очень хитрая, чтобы экономично, но с комфортом. Ведь может кто-то и пожалеет бедную старушку. Покупай низ и ехай в комфорте. Почему я должна за нее думать и платить. У нее есть родня и едет она не просто так, а отдыхать. На отдых деньги есть, а на полку низа нет?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ногами будут есть, они же пишут, что способны ноги свесить над столом.😨

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А можно сидя на верхней полке свесив ноги в потниках вниз.

раскрыть ветку (0)

Я вообще то ответила Алику))))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Респект! Отвыкли быть людьми, превратились в безсочувственных существ, ни уважения, ни сострадания, полный отстой и пафосная демонстрация издержек воспитания.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

В этих разъяснениях и пишут, о том, что бы пассажиры нижних полок пускали пассажиров с верхних полок покушать и попить чай в человеческих условиях! Ну и чтоб на нижние полки не летели крошки, если вдруг едят на верху.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2020, 09:18
Нижний Новгород

Да, я тоже с Вами согласна: пустить пассажира с верхней полки только для того, чтобы поесть за столиком.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ситуации в жизни бывают разные и не всегда можно заранее предугадать, что будет завтра и тем самым заранее приобрести билет, вот тогда вы полезете на вторую полку и всё бы ничего, если вы ещё в состоянии это сделать, а когда вы будете много старше (60, 70 или 80 лет), вот тогда вы заговорите по другому, скорее всего попросите чтобы вам уступили место на нижней полке.

Да уж, похоже действительно ВРЕМЯ ПОВЕРНУЛОСЬ ВСПЯТЬ и случись сейчас война как в сороковые, хрен кто ляжет на жало пулемёта как это сделал Герой Советского Союза Александр Матросов в свои 19 лет.

+27 / -4
Ответить

Очень нужно, ЗАПЛАТИ и уступят полку, если предлагаешь, но не уступают, значит мало предлагаешь. В самолеты в норме продают больше мест, чем есть, при накладке компания предлагает пассажиру остаться на другой рейс, НО ЗА ЭТО ПЛАТИТ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да вопрос и не ставится так, если человек может, то он уступит верхнюю полку (конечно, если его попросят, а не потребуют в приказном тоне) Но часто бывает, что пассажир с нижней полки, может быть на вид и моложе и здоровее, да только тоже весь больной: кто-то высокий и ему не разместиться на верхней полке, мне, например, чуть больше 50, но я не залезу наверх, потому что толстая и у меня болят ноги (поэтому и покупаю нижнюю полку), у кого-то давление высокое, а наверху воздуха меньше. И покушать и посидеть я всегда стараюсь пускать, но только если не наглеют.

В том то и суть что наглось на лицо, и не чем ее не прикроешь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.03.2020, 11:29
Санкт-Петербург

Какая приятная попутчица))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Ольга! Вы-молодец! Хотя бы потому, что разрешаете поесть тому, кто на верхней полке. Как-то мне пришлось брать билет СРОЧНО (в жизни же разные бывают ситуации, то есть НЕ ВСЕГДА планируешь поездку). Естественно, нижних полок не было. Не было и "нормальных" мест-только БОКОВЫЕ. А ехать необходимо. Пришлось взять то,что было-верхняя боковая. И что Вы думаете? Мне нужно было ехать почти ТРОЕ суток!... И дама с нижней полки НИ РАЗУ за это время не подняла столик даже ДЛЯ себя, чтобы поесть (наверное, думая, что не дай Бог, я усядусь навсегда!... Она сама ела ЛЕЖА,... А меня пускали поесть пассажиры с этого же купе, не бокового места. Спасибо им большое за это... Но вот, что касается лично меня, то я бы никогда ТАК не поступила со своей стороны... Это ВЕРХ БЕСКУЛЬТУРИЯ и БЕЗРАЗЛИЧИЯ к окружающим...

+20 / -2
Ответить

Мы тоже ехали в поезде (3-е суток) и женщина не поднимала столик, а продукты на полотенце выкладывала. На верхней полке ехал молодой человек, так приглашали к себе посидеть и покушать. Любой из нас может оказаться на верхней полке - нет билетов, а уехать нужно срочно.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совесть ни кто не отменял!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Недавно знакомая бабушка, ей 80 лет поехала на похороны к своей сестре как она могла заранее подсуетиться.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чё так зло то? Шагайте на свою верхнюю полку? Ептеть голубая кровь... Я приобретаю нижние полки и ВСЕГДА САМА предлагаю пассажирам присесть покушать и посидеть днём. С меня не будет если человек у меня в ногах с книжкой, телефоном посидит. Откуда гонора то столько Можно подумать вам спящей безмятежно на нижней полке на морду лица садится чья то жирная жопа и начинает крошить батон, почему вы считаете себя чище, аккуратнее и незаразнее остальных? Белье имеет свойство сворачивания или закрывается одеялкой, которое не обрабатывается годами, вы же им накрываетесь и ничего, прыщей поди нет. Вот чтоб тебе приспичило ехать двое суток лёжа на второй полке, а внизу сидела такая же как ты-кичливая, брезгливая, напыщенная дамочка "голубых кровей"

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и дура, если со стечением обстоятельств, вы не смогли купить билет на нижнюю полку (например: нет в наличии), желаю вам такого попутчика с нижней полки, как и вы.Счастливого пути.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Я например не хочу ехать сидя, хочу и днем лежать на своей нижней полке. Надо четко прописать например, что пассажир с верхней полки имеет право пользоваться нижней для принятия пищи не более 2 часов в дневное время. А то сядет и лясы точит, а ест как царь - по часу, чето пережевывает, читает, в окно смотрит. Так дело не пойдет. Сел, поел 20-30 минут и давай, досвидания.

+57 / -13
картой
Ответить
Строительство Георгий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
01.03.2020, 08:58
Краснодар
Комментарий удалён

Согласен. Кто служил в армии, знает: приём пищи - не более 25-ти минут. И все успевали...

+5 / -4
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А вы из Сургута до Краснодара в поезде проедьте, и напишИте отзыв! 😱

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А в правилах вот, что написано,, Суть в том, что будет содержаться просьба к пассажирам нижних полок пускать пассажиров с верхней в дневное время. НА СКОЛЬКО? НА целый день до вечера? ПУСКАТЬ посидеть, в окно посмотреть, в телефоне поиграть или полежать рядом? КОНКРЕТНО для чего пускать? Раз уж придумали правила, так уточните конкретно. В вагоне ресторане есть ведь места, там и покушать свою еду. И надо уточнить в правилах тогда, для принятия пищи 3 раза в день по 20', и чтобы предупредил пассажир, что перекусить собирается, а то я отдыхать буду, а он меня двигать, чтобы к столу сесть.

+14 / -1
Ответить

А Вас пустят в ресторан со своей едой?!

+3 / 0
Ответить

В правелах напиано, что разрешается пассажирам с верхних полок принимать свою пищу в вагоне ресторане. Почитайте.

+3 / -1
Ответить

ПравИла.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это где же Вы такие правила вычитали? Сходите со своей колбасой, попробуйте там покушать-Вас выставят. Ни кто Вам ничего не должен. Это такая же точка общепита, как и любой ресторан или кафе...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё написано что пасажир может ехать в поезде. Хорошее разрешение про вагон-ресторан. Только не каждому по карману. Сколько ездила. Всегда брала еду с собой а не по ресторанам ходила, накладно как то по ресторанам...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласена. Есть люди, которые не хотят "к себе", а ты вынужден сидеть и выслушивать их рассказы.

А это твое место, ты хочешь отдыхать, лежать, читать, смотреть фильм...

А за тебя решил сосед с верхней полки..

Как так?

Я заплатил больше за комфорт.. и...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну если брать временные регламенты и прочие вещи для пассажиров, то многое вообще не регламентируется. Скажем, курение в вагоне запрещено, можно только в тамбуре. А время курения кто-то регламентировал? Или время нахождения в туалетной комнате? А наличие ночного храпа у некоторых пассажиров или, еще хуже, газоиспускания? Все эти вещи решаются по ходу дела (если возможно) или просто одни пассажиры терпят присутствие других, если ничего изменить нельзя. Просто вежливые и воспитанные люди всегда поступят по человечески в любой ситуации, если специально не хамить и переэксплуатировать их терпение.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Господа, о чём спорим? Не редко случается, что на момент приобретения билетов, нижних полок в продаже нет, а ехать нужно срочно, а человек пожилой, и ЧТО? Конечно он купит билет, сядет в поезд, и получим подобную ситуацию, когда интересы не совпадают! Сегодня я попал в подобную ситуацию, завтра - любой из Вас, что делать то при этом? Предлагаю, поступить по "ЛЮДСКИ", а не по "скотски"! Мы же не месяц будем ехать, а какое то время можно пережить временные неудобства! Люди, давайте хоть тут не портить нервы и кровь друг другу, в жизни и без этого много плохих ситуаций...

+44 / -2
картой
Ответить

Чтоб не было подобных ситуаций-цена билета должна быть одинаковой и не учитывать интерес РЖД бизнесменов! В первую очередь должно быть хорошо пассажирам, а из-за этих разниц в цене такую создали обстановку (мой дороже, поэтому не уступлю)

+15 / -1
Ответить

Самый радикальный способ решения данной проблемы - это двухместные купе (плацкарты) с одними нижними местами. Если РЖД будет работать в интересах пассажиров, а не своих капиталов, то таких вагонов нужно выпускать больше, тогда и все эти проблемы отпадут автоматически.

+13 / 0
Ответить

Только билеты будут в два раза дороже. Кому это понравится?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Согласен.

раскрыть ветку (0)

Можно выбрать другую дату и другой поезд.

Или самолёт.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если человек больной а есть такие наглые что его не возможно прогнать не все могут сидеть 6. 8 часов для этого и берут нижнию полку а больным снилс вводится и дают нижнию если ты инвалид а кто то сядет и будет сидеть.

+2 / 0
Ответить

А если я старая и больная, но группы у меня нет? как тогда взять нижнюю полку?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Пустить к столику-нет вопросов. А сидеть часами и болтать языком-уж нет!

+42 / -1
картой
Ответить

А если он просто точит лясы, вам трудно сказать, что вы хотите отдохнуть? И он уйдет... Какие проблемы?

+8 / -5
Ответить

Майя, у меня был случай, когда я сказала словоохотливой попутчице (как мне показалось, она еще была и не вполне трезва), что хочу отдохнуть. Она сказала - ну и отдыхайте, а я буду болтать! Пришлось сказать резче, что хочу ТИШИНЫ. В ответ посыпались психиатрические диагнозы, что "нормальный человек НУЖДАЕТСЯ в собеседнике". То есть то, что "он уйдет" - совсем не факт.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (351)

Малахов курган

Малахов курган - мемориальный комплекс, посвящённый героическим защитникам Севастополя разных эпох.
01:08
Поделитесь этим видео

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы