На ценнике и на кассе разные цены. Какую стоимость надо оплатить?

Наверняка всем знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Кто-то не спорит с продавцом, соглашаясь приобрести товар по завышенной цене, кто-то отказывается от товара. А зря.
В данной ситуации покупатель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Абзац 3 пункта 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит:
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), нужно действовать следующим образом.
Необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП:
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.
Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
ВАЖНО: даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Полезна ли информация публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Видел как один переклеил ценник от соседнего и взял и пошёл платить, а когда пробивали стал возмущаться, подошла старшая и пошли смотреть, выяснили что неправильно выставлен и предположила что кто то пошутил, а он в никакую! Увидел и согласен купить за ЭТУ! Грозился в органы подать и сфоткали... Она просто сняла с продажи и ВСЁ!
Неоднократно в "Ленте" приходилось конфликтовать по поводу цены. В торговом зале одна цена, на кассе другая. Теперь, прежде вызываю администратора, а потом подкатываю тележку к кассе.
В магазинах такое часто встречается.
Потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике (с) В нормальной стране на кассе уже подожмут хвост и с извенениями продадут по цене указанной на ценнике.
По-Вашему, цена и стоимость - это синонимы?