Юридическая сторона использования бонусной карты магазина
У вас есть бонусная карта какого-нибудь магазина? А скидочная? Может быть карта лояльности? Ответ известен заранее – конечно есть! Каждый магазин, за исключением, наверное, табачной лавки, старается передать в руки каждому клиенту свою карту. А заодно и записать личные данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, электронную почту и, конечно же, номер телефона. С первого взгляда все безобидно, бонусы или скидки радуют нас при следующих визитах, а рекламная служба информирует о предстоящих распродажах и поздравляет с днем рождения. Но не всё так безоблачно. Бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке. А именно этот «сыр» оказывается ещё и не всегда бесплатный.
В одном из сетевых магазинов детских товаров недавно произошла следующая ситуация. Кассир, пробивая товар, задала вопрос: «Бонусная карта есть?», покупатель ответил: «Нет», на это кассир молчаливо ответила действием – просто достала из стола пластиковую карту, пробила её и положила на товар. Цифра на кассовом аппарате изменилась со знаком плюс на пятьдесят рублей. На резонное замечание покупателя: «Мне не нужна карта, уберите», кассир удивленно спросила: «Почему?». Дальше последовала минутная перепалка на тему «Кому куда идти и что у кого спрашивать». В итоге покупатель так и не взял навязываемую карту за пятьдесят рублей и зарекся в этот магазин больше не ходить. Вывод: перед тем как идти в магазин, особенно крупный, подумайте, нужна ли вам бонусная карта. Понадобится ли она вам впредь. И согласны ли вы за нее заплатить.
Описанная ситуация, возможно, для сотрудников сетевых магазинов прописана в виде скриптов, с ними, скорее всего проводят занятия на эту тему. Так вот, провожу занятие для всех, кто по эту сторону баррикад. Никакому кассиру вы не должны ничего отвечать и ничего дополнительно покупать. Подходя к кассе, заранее в уме потренируйтесь отвечать: «Нет», «Не надо», «Не хочу». Это сэкономит вам время, деньги и место в бумажнике.
А теперь о скидках и акциях. В большинстве своем продукты или товары однажды дешевеют. Особенно когда подходит срок годности или руководство решило обновить линейку предлагаемых товаров. В этом случае ваша преимущество будет равно нулю. Это почти все, если не все, случаи. Наличие бонусной карты магазина часто привязывает потребителя к определенной сети. Это просто психологический факт. Так что перед тем, как диктовать свои личные данные незнакомому человеку за кусок пластика, подумайте, стоит ли оно того.
Даже чисто юридически – обработка личных данных требует вашего согласия. А как будут использоваться ваши контакты в дальнейшем и не станут ли они товаром в даркнете, это никто не может знать наверняка.
Пользуетесь бонусными картами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты