Электронные трудовые книжки. Как сделать запись в трудовой книжке об отказе работника от нее

С 1 января появился цифровой формат трудовых книжек. Перевести сотрудника на электронную книжку можно только с его согласия. Тем, кто впервые устраивается на работу после 31 декабря 2020 года, бумажный документ заводить не придется.
Работодатели должны сообщать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников. ПФР будет хранить почти всю информацию, которую вносят в трудовую книжку. Исключение — записи о поощрениях и образовании.
Каждый сотрудник до конца года должен решить, сохранять ли за собой бумажную трудовую книжку. Если он от нее откажется, сведения о трудовой деятельности работодатель будет формировать только в электронном виде. При этом трудовую книжку нужно отдать сотруднику в день подачи заявления.
Минтруд разъяснил, как сделать запись в трудовой книжке об отказе работника от нее.
В графе "Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)" необходимо отражать, что подано письменное заявление Ивановым Иваном Ивановичем о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ) Заявление от 28.02.2020
В книге учета движения трудовых книжек в графе 13 "Расписка работника в получении трудовой книжки" нужно сделать следующую запись: "Выдана на руки на основании письменного заявления (фамилия, имя, отчество) о предоставлении ему (ей) работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Федерального закона N 439-ФЗ)".
В этой же графе сотрудник расписывается в подтверждение того, что получил трудовую книжку.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: