![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/E.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/c57584cb6d8990dca715f8163b9a15be.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/26/60x60/434e6e26a49fbc6cd520ad9978812e6e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/6778a20c5f66d546b8ce07d730c90602.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/17/60x60/6789909e4eb3762f0629d33c1cac9b07.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/02/60x60/93d1b3b426efc3831b37738f0a86f8ed.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/60x60/e2596460d6dcf117f6801fb0c76fdbfa.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/31/60x60/05102cf64b1ed0746643029c27ba61ce.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Р.png)
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В силу профессиональных обязанностей постоянно сталкиваюсь с кейсами, связанными с подбором профессиональных кадров в штат.
Казалось бы, что сложного? Заходишь на джоб-ресурс, например, такой, как hh.ru или Superjob, выкладываешь вакансию на должность конкретного специалиста – и уже через несколько часов на вакансию приходит более 100 откликов желающих работать в вашей компании.
Исходя из этого, у некоторых из вас может возникнуть вопрос: что сложного в том, чтобы найти хорошего сотрудника на работу? Ведь желающих работать так много!
Но правда, как всегда, остается за кадром: желающих работать – много! Да вот только работников, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству, да еще ответственных, пунктуальных и исполнительных, – единицы из сотен!
К большому сожалению, поиск подходящей работы для кандидата, как и поиск нужного кандидата для работодателя, требует немало временных затрат и усилий. А этапы собеседования иногда можно воспринимать как этапы знакомства с родителями пассии: главное, учесть все и ничего не сказать лишнего!
Как вы думаете, каких сотрудников хотели бы видеть работодатели у себя в команде? Кем вы видите себя в трудовом коллективе: "верным" исполнителем, который любит работать от звонка до звонка по четкому шаблону, не проявляя излишних инициатив, либо ответственным профессионалом своего дела, желающим самостоятельно принимать серьезные решения?
Я редко пишу о своих работодателях. Но в данном вопросе, считаю, есть чем поделиться.
Со своей стороны хочу выразить мнение моего непосредственного руководителя, который основал свою компанию с нуля, сам прошел путь от и до в плане профессионального и карьерного роста и по итогу сам создал свою команду работников, уже непосредственно в своей компании.
Мне просто нравится работа в этой компании, и опыт, который я в ней получаю. Почему бы и нет?
Сразу хочу предупредить: цель данной статьи носит лишь информативный характер, так как речь идет не о продукте компании, а об опыте конкретного человека. Возможно, кому-то из вас информация покажется полезной и интересной, так как чужой опыт иногда может раскрыть глаза на некоторые вещи и помочь избежать ненужных ошибок в дальнейшем.
С кем лучше "плыть по морю-океану" – с преданными или с профессиональными соратниками?
Убежден, что задача моего бизнеса – это системный переход "преданных" людей в команду "профессионалов".
Мой личный опыт включает в себя службу инженером в войсках, работу менеджером по продажам в дистрибуции электронных компонентов (5 лет), руководство продажами филиальной сети (3 года) и предпринимательство. Все эти годы я присматриваюсь к людям, с которыми приходится взаимодействовать. И я пришел к основному выводу: команды строятся по принципу "преданных" и "профессиональных". Это лично мои выводы, прошу не цепляться к словам.
В армии было все просто: денег было мало, нужны были фанаты или те, кто был близко к телу "бати". Если ты не фанат и особо не тянешься к руководству солдатами на разгрузке угля, к примеру, то тебе остается техника, ты смещаешься в сферу "профессионального".
Техника тебя не предаст, во всем округе знают, что есть бесплатный инженер, который, в отличие от "промыслов" (инженеров от разработчика техники), существо подневольное и по приказу командира полка метнется на УАЗике не то что в другой дивизион, в другой полк.
Быть "профессиональным" – это, конечно, не про "любовь", а скорее про "не трогайте этого парня, он шарит в технике". Есть и минусы – тебе могут позвонить в любое время, ты дергаешься, если видишь пропущенный звонок от зама по вооружению даже во время отпуска. Находиться во внеслужебное время в городке противопоказано, поскольку "преданные" норовят напиться и скинуть с себя технику.
Будучи менеджером по продажам, сначала проще быть "преданным".
Нужно помочь разгрузить мебель? Не вопрос.
Нужно помочь повару с продуктами? Не вопрос.
Нужно поломать ноги противнику? Тоже не вопрос.
Все дело в том, что у тебя нет реальных результатов, и ты должен что-то делать, чтобы удержаться в компании. Это нравится боссу, и все видят рвение молодого специалиста. Ты видишь, как "старики" открыто выражают своё мнение, не считаясь с боссом, и тебя это удивляет. Ты внутри системы, и твой мозг "заточен" под конкретную задачу – добиться успеха.
Через несколько лет (в моем случае примерно от года до 3 лет в данной должности) приходят результаты и уверенность, что профессию ты изучил, порядки в организации тебе понятны, и тебе уже не кажется, что разгружать менеджеру проекта продукты с кухни – это твоя прямая обязанность.
У тебя клиенты на проводе, а в Иркутск надо звонить до 10.00, потому что у них обед, а Зое Исааковне нужно позвонить в 15.00, потому что она так сказала, и разговор будет неспешным, но зато вполне прибыльным.
И вот так, спустя долгое время, ты начинаешь выглядеть в глазах коллег и компании:
Спустя три-пять лет ты в принципе уже "старик". Ты освоил систему работы компании и открыто говоришь, что "кухня – это кухня, а у тебя своя работа" в глаза HR. И они улыбаются, потому что ты "старик" и тебя трогать не надо, поскольку самим может влететь, т.е. я опять перешел в сторону "профессиональных", которые в моем понимании умные и злые.
Идем дальше.
Руководство филиалами в другой компании: все было аналогично, сначала притирание, т.е. "преданность" и желание разгрести любую яму, а дальше ты переходишь в разряд "профессиональных".
Полагаю, что вы поняли мою мысль, и я могу перейти к опыту предпринимательской деятельности в "Пинол", компании, которая специализируется в поставке CRM-систем основных вендоров "Террасофт" (платформа BPM), "1 С-Битрикс" ("Битрикс 24"), amoCRM, "Мегаплан" (собственность компании "1 С").
Создавая свою команду, я собирал вокруг себя в первую очередь "преданных", и на каком-то этапе они, а также мой труд и упорство вытянули компанию.
Но с течением времени "преданные" уже перетекли в "профессиональных", чему я лично рад: они задают осмысленные вопросы из серии "сколько это будет стоить, и сколько я получу за это?".
И вообще, много вопросов задают, что тоже показатель "профессионального сотрудника", в моем понимании.
А что думаете вы по данному вопросу? Может, поделитесь своим опытом? Если есть желание обсудить, прошу подключиться к обсуждению.
Своими мыслями со мной и читателями поделился Алексей Окара – учредитель компании "Пинол" и мой непосредственный руководитель. Спасибо ему за разрешение поделиться его контентом.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Быть руководителем и подобрать достойную команду - искусство невозможного! Не всем дано такое творчество![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ap.gif)
Инна, согласна с вами. Тут не только ум, тут и лидерские качества нужны. Особый склад характера, так сказать.
С уважением.
Спасибо. Интересно.
Как вы считаете, чтобы стать хорошим руководителем, нужно ли пройти путь от рядового сотрудника до директора фирмы?
Если "контора" занимается уборкой туалетов...
Королеву не стоило бы начинать с заготовщика.
А когда спрашиваешь у старшего менеджера отдела электротоваров Леруа Мерлен, какова потребляемая мощность у интересующего тебя электротовара, а в ответ слышишь 220 Вольт, понимаешь, что кадровик сей "конторы" придурок.
Когда видишь вакансию токаря 5-го разряда со стажем работы от 1-ОДНОГО! - года... хочется, чтобы директор этого предприятия прошёл путь от токаря до токаря пятого разряда. Вот беда, директором он стать не успеет, даже при нынешнем пенсионном возрасте.
Ну, и как ответить На Ваш вопрос? !
Нынешние руководители, не от большого ума, ревностно относятся к профессионалам. Раньше руководитель старался как можно больше привлечь профессионалов в свое производство и гордился этим. Сейчас же. все наоборот. Работодатель считает, чтоб его работник был тупее его на треть, чтоб не оказаться в его глазах самому глупым. Даже не понимая того, что руководитель, это совсем другая специфика работы нечто у рабочего. Руководитель, от слова рукой водитель, должен сплатить коллектив, поставить перед ним поставленную задачу, а уж воплатить в жизнь ее, позвольте профессионалу.
Благодарю вас за отзыв!
Хорошие руководители, как и хорошие работники, должны постараться найти друг друга среди массы других. В этом и заключается суть хорошо отлаженного HR-процесса: эффективный подбор необходимого персонала, для конкретных целей.
Вопрос в том, что для хорошего руководителя работник - это инструмент, который должен работать под конкретные цели, для успешного развития бизнес-процессов. Именно в этом и состоит интерес хорошего руководителя по отношению к работнику.
А ломать свой инструмент, чтобы утешить свое самолюбие - это, пардон, не уровень руководителя, а какое-то болезненное состояние человека, не ценящего, в первую очередь, свой бизнес.
В статье речь о человеке, который преследует цель улучшать свой бизнес, также путем качественно подобранного персонала. Который сам прошел путь от рядового до маршала в переносном смысле. На мой взгляд, опыт интересный и позитивный. Поэтому решила с читателями этим опытом поделиться, так как ценю людей, которые знают, что значит быть в разных "статусах".
С уважением.
Работник должен иметь вид лихой и слегка придурковатый, дабы не смущать своим разуменеем руководителя...
Благодарю за интересную публикацию!