Светлана
Светлана Подписчиков: 5029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5422

Про царский режим и русскую ментальность

4 дочитывания
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Намедни статейку прочитала и подумала: "...Ах, как прав ее автор... Мало что изменилось у нас..."

Хочу и вас с ней познакомить...

"...В детстве (70-е годы) разговор с прабабкой - ей тогда лет 85 было:

" Ай плохо жили.. бедовали.. мамка наварит чугун картошки и ели с конопляным маслом. Брюхо раздуто, а сытости нет. Детей шестеро было. Босиком бегали, мамка башмаки прятала - для сохранности. Лапти надевала, когда коров надо было доить, да свиней обихаживать..

-Чьих? Господских?

-Да своих, каких - господских. Пять коров да свиней несколько, да курей с сотню..

-А где же молоко, яйца? Почему не ели?

-А зачем же? Все на продажу... Батька мельницу строил - деньги нужны были..

Ой, плохо жили.. Голодом голодали.. При царе этом.. "

Тогда - как-то мимо прошло. Сейчас начинаю понимать - ничто не проходит бесследно. Видно, менталитет у народа такой..

" Ой, плохо живем... Прям на продуктах экономлю.. Ребенку конфету не могу купить. Надо ж ипотеку за трешку выплачивать, да кредит за Хонду.. Прям голодать скоро будем.. Проклятый режим.. "

Ничего не напоминает?

118 комментариев
Понравилась публикация?
56 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По количеству жилья, ежегодно вводимого в строй, РФ превосходит рекорд РСФСР (1987 г. 72,8 млн кв м). Количество автомобилей на 1000 человек увеличилось с 57 до 309. Полное, блин, обнищание народонаселения, скоро траву жрать начнём.

+30 / -25
картой
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
02.03.2020, 08:20
Выборг

Пока ипотеку не выплатят и кредит на машину не закроют, можно и траву.

+27 / -1
Ответить

Это их проблемы, а не государства.

+11 / -19
Ответить

Ошибаетесь.

Ст.2 КРФ и др. изложены обязанности государства перед гражданами.

+27 / -4
Ответить

Лично я не готов платить за придурков, которые на зарплату в полтора МРОТ берут ипотеку не трехкомнатную квартиру или крутую тачку в кредит. Новейшие модели iPhone или "поездки в Турцию" - вообще отдельная тема.

+28 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это проблемы банка, выдавшего кредит без обеспечения.

Поскольку государство должно контролировать в т.ч. банковские услуги, то и проблемы государства.

Что скажете про сбор средств на лечение по смс?

Должны граждане оплачивать это лечение? Должно государство оплачивать лечение подобных больных, в т.ч. - детей и неимущих, или нет?

+33 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайИркутскПишет 02.03.2020 в 09:01
государство должно контролировать

А как-же "свобода личности"?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В обществе свобода личности ограничена свободами других личностей.

Для ищущих полную свободу в РФ много территорий, где никто не потревожит одиночество.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство и оплачивает, а что не хватает собирают по СМС. Кстати этим часто пользуются мошенники.

Об чем спич? Мы не при социализме живём...

+3 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит "не хватает"? Одним хватает, другим не хватает?

Так не бывает в правовом демократическом государстве.

+9 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2020, 12:36
Нижний Новгород

Назовите хоть одно правовое демократическое государство. Нет их в мире. Утопия. Только не надо говорить про скандинавские страны. Народ счастлив там, где живёт. Кто-то может искать счастье в других странах. Свобода выбора.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

РФ правовое демократическое государство - ст.1 КРФ.

Утопия на высшие силы надежды возлагать.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электромонтаж Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69
02.03.2020, 19:46
Феодосия

Мы в социальном капитализме живём, в этом абсурде.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай! Раньше банки строже фильтровали условия кредитов и ипотек, а сейчас лишь бы взял, и многие на эту халяву клюют, а потом управу найдем, как свое забрать и власть им в этом помогает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
DELETE

Судя по всему так и есть, все проблемы у народа, у государства их в принципе нет!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Кто его знает...

Для меня Союз ССР это очереди за едой.

+5 / -27
Ответить

А у кого-то "стабильность", "уверенность в завтрашнем дне"... То есть проснулся утром и понимаешь, стоять в очереди за едой придётся долго. Может и не хватить.

+6 / -17
Ответить
DELETE

Анатолий ФедоровичПишет 02.03.2020 в 08:37
"уверенность в завтрашнем дне

Подняли нас по тревоге 6.01.1980 и в какой-то неизвестный всем Афганистан на смерть - вот и вся уверенность: со щитом или на щите (в цинке)?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.03.2020, 17:18
Новокузнецк

Что ты знаешь про очереди за едой?! Слышал звон, да не знаешь, где он! Надо сначала изучить вопрос, а потом лязгать языком о том, чего не пережил.

+3 / -1
Ответить

Не пережил?...)) да я сам и стоял.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Слушайте, ну или склероз или пропаганда, очереди были всего 7 лет, а если вспомнить все годы СССР?

А я тогда не жил. Говорю о том, что видел и в чём участвовал. Талоны, ларьки.

0
Ответить
DELETE

Значит Вам просто не повезло, До 90-х годов, помимо железного занавеса, было всё!

раскрыть ветку (0)

А зря занавес открыли, ибо все для страны другим местом обернулось и все страны ноги о страну вытирают и это только начало.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2020, 17:41
Нижний Новгород

Громко сказано-"было всё!" Было у вас в Москве и столицах, а у нас были очереди за дефицитом и поездки в Москву за продуктами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Электромонтаж Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 69
02.03.2020, 20:01
Феодосия

Всегда есть конкретные виновные в развале экономики. В СССР это Горби и Ельцин с их сторонниками. Шеварднадзе и Козырев. Чубайс тоже у народа имеет антирейтинг, но его кто-то держит на плаву, назло людям. Затем были Сердюков с подружками. И многие другие. Пока их всех не назовут и не привлекут за конкретные дела не условно, а по делам их, все будет продолжаться.

+3 / 0
Ответить

Владимир! При гаранте этого не будет никогда. Простой пример с роспуском правительства - всех пригрели, всех приютили, всех пристроили, а за какие "заслуги"?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Это для вас В СССР очереди за едой, что то не видел - в пост советский период-согласен, но зато сейчас очередей за едой нет, потому что народу купить еду не на что, по помойкам дарят пропитание.

+5 / -1
Ответить
DELETE

В 70 тые с матерью за курицей по 3 часа в очереди стоял, потому что, давали по одной в руки.

Про 70-е врёшь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что в 70-е плохо жил и стоял за курицей по три часа-врёшь. В начале 80-х был я у вас в командировке, хороший город и снабжение было лучше чем в Уфе, по одежке и по продуктам. Как жили люди и что у них в магазинах продавали не по наслышке знаю, всю страну об'ехал в командировках, на оборонку работал.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не вру. В Москву за продуктами ездили. А стишки того времени я тоже сейчас придумал:

Брови черные, густые.

Речи длинные, пустые.

В магазине мяса нет.

На хрен нам нужен такой дед.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Так денежки на поездку в Москву хоть за продуктами, хоть на экскурсию были. Да и не только в Москву и даже Дальний Восток не так и далек был. За 50 рублей до Хабаровска в купе ездил. А сейчас Вы часто в ту же Москву вояжи совершаете, если конечно не в Подмосковье живете?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
02.03.2020, 08:56
Санкт-Петербург

По количеству обмана мы тоже идём впереди всех.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, количество квартир и элитных автомобилей растет не у пенсионеров, а у 1 процента богатеньких граждан, которые траву есть не будут - это уж точно. Не надо фантазировать и ёрничать...

+13 / 0
Ответить

А как же ЗОЖ? Там ведь рекомендуют всё натуральное. Травка тоже натуральна. Употребишь

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Только жилье в РСФСР было бесплатное, а по автодорогам можно было проехать без пробок.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Дык при царя вообще ни одной машины на усе село не, да страшно представить и гаджета ни одного. Во что сотворил путин благодетель наш. Аминь.

раскрыть ветку (0)
04.03.2020, 08:34
Нижний Новгород

В РФ вводят жилье Москва и СПб, так они и вообще "другое государство"... А в РСФСР ввод был поравномернее, строили даже в колхозах и совхозах...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Конечно статья не по юридической теме 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️.

Но 5 звёзд!

Потому как задраили либерасты и хомячки Навального на этом сайте 🤣🤣🤣.

Спасибо, коротко, но очень точно!

+11 / -25
картой
Ответить

Что вам мешает в либерализме? Это о том что государство не должно в любой вопрос сувать свой нос. Видите, наше пытается, но не лучшим образом. Какая куча клише: если либерал, то хомяк Навального. У меня к Вам вопрос: если это всё хомяки, то почему их хомячьи штабы преследуют, сажают в спецприёмник. Разве хомяки не безвредны?

+15 / -2
Ответить

Хомячки-это не только пушистый мех, это ещё и страшный паразит для посевов и собранного урожая, ПАРАЗИТЫ!

+10 / -9
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 230.8к
02.03.2020, 09:07
Выборг

Паразиты в кремле.

+21 / -1
Ответить

Не только в кремле. Они везде.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А ты хомяк и есть, ты пробовал в европейский суд жалобу подать? Лет пять-десять лет будешь ждать рассмотрения. А хомяк Навальный как из пулемета туда строчит, всех обвиняет в воровстве а сам не далеко ушел.

Нечаянно дизлайк поставила 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты, Сергей, отсиди в кутузках столько же, сколько Навальный, столько же будь ущемлён в своих правах как он, глядишь и твоё дело там быстро рассмотрят. Там по приоритету очерёдность устанавливают, нечего тут подковыривать, в чём не разбираетесь. И чего это его расследования не устраивают, от кого ещё можно узнать как Страну разворовывают, а народ в нищету загоняют. Такое скудоумие поражает!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Отдельная категория местных пользователей:

+6 / -9
Ответить

Реформы в действии!

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не пойму, почему сторонников власти так бесит, что люди хотят получать за свой труд нормальную зарплату.. Это плохо - хотеть, чтобы труд оплачивался? И, да, хотеть, чтобы было, где жить, это тоже преступление?

+25 / -1
картой
Ответить

Не бесит, что за труд, бесит, что все на халяву хотите, больше всех против власти орут не работающие, а те кто имеет нелегальные доходы от сдачи жилья, например, не имеющие официального стажа трудового и требующие пенсию как у тех, кто официально работал всю жизнь даже за мизерную зарплату, и те, кто просто иждивенцы на шее у мамы с папой.

ВЫ ТУПОЕ, НАГЛОЕ МЕНЬШИНСТВО НА ШЕЕ ТРУДОВОГО НАРОДА И ГОСУДАРСТВА!

+4 / -18
Ответить

Никто не хочет нахаляву. А за труд, до упаду, за многолетний.

А на шее трудового народа сидит государство с чиновниками и депутатами и наворовавшие разным путем олигархи и их окружение.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.03.2020, 17:24
Новокузнецк

А как ты определяешь, кто на халяву, а кто работает. Обзывать людей, за чей счёт живёшь -- верх быдловства.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Стаж 38,5 лет пенсия 13000 - парируйте?

Жду ответа от "умного", продажного "большинства"?

раскрыть ветку (0)

О, повылезали нытики, халявщики, сидите ровно на попе, налогавая к вам уже идёт, дебет с кредитом проверять, доход с расходом ваш сравнивать, если кто не понял, нелегальные доходы выявлять, которые, наверняка, есть.

Информацию по всем отправлена в ФНС.

🤣🤣🤣🤣

0 / -7
Ответить
DELETE

Ну в общем то ожидаемо! Шизофрения рулит, и как следствие кроме минусов ждать ответа не приходится, хорошо, что большинство участников это понимает!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна! Всех, кого Вы перечислили - это единицы! Остальное население, в основном, - нищета!

0
Ответить

Так это меньшинство и орет больше всех, что им жить не на что.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

В давние времена, когда колбаса была колбасой, а водка водкой жили в СССР жуки точильщики - диссиденты. Долго трудились, внушали серому народу, что живёт он неправильно. Повёлся народ на сладкие речи пошёл за Нероном российским которого звали ЕБН. Рухнул СССР как колосс Родосский. В эРФии, наследницы СССР, появились либерасты с дерьмократами, жополизы пиндосовские достойные продолжатели дела жуков точильщиков - диссидентов. Потерял народ то немногое, что имел, большинство народа стало работающими нищими. Деньги имеет малое меньшинство - олигархи. Новая беда уже близко у олигархов выросли дети, которых, продажные СМИ, называют золотой молодёжью, а народ называет высерками.

Льёт слёзы народ о временах когда колбаса была колбасой, а водка водкой.

+21 / -1
картой
Ответить

Все бы вроде и плохо написано, но...

Меня очень напрягло ваше выражение РФия, так говорят либо хохлы, либо либерасты 🤔🤔🤔

+1 / -6
Ответить

Я написал эРФия.

Не напрягайтесь, во мне намешано столько генов, что чёрт ногу сломит. По убеждениям я имперец.

+2 / 0
Ответить

Но всё-таки так уничижительно не надо больше о стране в которой живёте ☝️

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
02.03.2020, 17:28
Новокузнецк

Правильно! Надо ещё добавить, что программа "Золотой миллиард" уже в действии, и коронавирус - первая ласточка.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сценарист , поэт , песенник Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2179
03.03.2020, 08:31
Ростов-на-Дону

Разве СССР - давние времена? А Вы вспомните Тартарию, а еще лучше Гиперборею, где все жили в достатке и процветании, где реальный был социализм, князья выбирались народом, ханы тоже. Забыли свои истоки? Или пердуны на троне не дают покоя. А Тартария - это не Московия.

0
Ответить

Для многих 90 е глубокая древность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Молодец, поддерживаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Походу ваша прабабка из зажиточных крестьян была, у простого люда столько животины отродясь не было. А то, что она говорила, что хреново при царе жили, так это она так говорила потому что при советской власти уже жили, при них царя благим словом поминать стыдно и наказуемо было, боялась видимо, а то еще в гулаг как врага народа отправят.

+13 / -4
картой
Ответить

Зато сейчас свобода слова🤣!

Куча нездоровых людей распространяют фейковые новости.

Как вы задолбали!

+11 / -4
Ответить

А конечно, за пределами МКАД чисто поле-полюшко, поляны полные цветов, а Россия поголовно живёт как в телевизоре в красивых фильмах.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При «проклятом царском режиме» у моего деда было три лошади, пять коров, свиней не знаю сколько, птицу и вовсе никто никогда не считал. И 10 детей. Коммунисты от этой кабалы его освободили, раскулачили, все отобрали и сослали в Хакассию.

0
Ответить

Батраков дедовских освободили, которые всё это скотство содержали.

+1 / -1
Ответить

Не было у деда батраков, своей семьей справлялся. Вы, наверное, не увидели — у него тогда было 10 (десять) детей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (118)