Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 119.5к

Заявление. Обращаемся в организации письменно

190 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Достаточно часто и в жизни, и в Интернете я встречаюсь с просьбой помочь в ситуации типа «я говорил, обещали, не сделали, отказываются признавать, что я об этом говорил».

Уважаемые граждане, сколько же можно сетовать по этому поводу? Сколько можно говорить, что слово сказанное – всего лишь сотрясение воздуха? Только то, что написано пером, не вырубишь топором. Удобство общения в цифровом мире – это иллюзия. И гражданин – самое незащищенное в этом пространстве существо.

«Звоните на горячую линию», – говорят в банке, в офисе сотового оператора. «Телефон для контактов», «Телефон горячей линии», «Телефон для связи», «Свяжитесь с оператором по телефону» – надписи, которые есть на странице любого сайта. Прекрасно? Не отлучаясь от рабочего места, не выходя из дома, в общем без лишних телодвижений. И многие радостно набирают указанный номер и в разговоре с оператором (а случается и с его «заменителем») пытаются получить услуги, а то и проблемы решить. А когда услугу никто предоставлять не собирается, проблема не решена, возникает два вопроса: почему и что делать?

Так что же делать?

Решать все вопросы через письменные обращения.

Отключить/подключить услугу – заявление в компанию. Произвести окончательный расчет с банком – заявление о выдаче справки с суммой, необходимой для погашения, и справки о закрытии счета и расторжении договора. Произвести перерасчет за коммунальные услуги – претензия в управляющую организацию/поставщику услуги. Вернуть товар в магазин – претензия продавцу товара. И так далее, и так далее.

Не принимают заявление – отправляйте его почтой с уведомлением о вручении (а, что еще лучше, и с описью вложения), сохраняйте чек и его копию (чеки быстро выцветают). Можно, конечно, вести переписку по электронной почте. Но если ситуация серьезная и можно предположить, что придется в конечном итоге обращаться в суд, то следует учитывать, что электронная почта – закрытый аккаунт, и распечатку сообщений придется заверять у нотариуса, если того потребует суд.

А стоит нотариальная услуга гораздо дороже почтового отправления или платы за проезд. Возможно, судья согласится обозреть выход на электронные сообщения в судебном заседании, но не все на это соглашаются.

Фраза: «Все разговоры записываются», которую вы слышите, обращаясь в организацию по телефону, вовсе не означает, что эта запись найдется, когда вы попытаетесь доказать, что обращались по телефону, который вам указали. При возникновении конфликтной ситуации аудиозаписи, как правило, присваивается статус «не сохранилась» или «невозможна для воспроизведения».

В гражданских отношениях каждая сторона должна самостоятельно доказывать свою правоту, и доказательствами этой правоты могут служить только документы: с наименованиями и адресами сторон спора, с изложенными аргументами и требованиями, с датами и подписями. А также письменные ответы на выдвинутые требования.

Конечно, на составление заявления и его доставку адресату нужно потратить время. Но оценить стоимость этих затрат по сравнению с возможными потерями сможете только вы сами.

Согласитесь, никому не придет в голову обращаться в суд по телефону. Любой из нас напишет заявление, в котором изложит и просьбу, и свои аргументированные доводы, и требования. Ответ от суда мы тоже получаем в письменном виде – решение. Так почему многие считают, что в другом месте достаточно поговорит?

Еще в советское время родилась поговорка "без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек".

Итак, пишем:

  • в правом верхнем углу – кому, его адрес; от кого, свой адрес;
  • по центру: заявление;
  • такого-то числа случилось то-то; однако действия считаю незаконными по такой-то причине; прошу сделать то-то и то-то (например, обменять товар, возвратить деньги за товар, расторгнуть договор на оказание услуги, произвести ремонт, произвести перерасчет и т.д.)

или

я, такой-то, являюсь клиентом "_________________", прошу расторгнуть договор с такого-то числа, услуги оплачены, копии квитанций прилагаю;

или

мною, таким-то, такого-то числа был заключен кредитный договор номер ___, по которому я желаю произвести окончательный расчет. В связи с этим прошу предоставить мне справку о сумме для полного погашения на такую-то дату;

после погашения мною, таким-то, такого-то числа был заключен кредитный договор номер ___, который полностью погашен такого-то числа; прошу расторгнуть указанный договор и предоставить мне справку о полном погашении кредита;

  • ответ прошу дать в письменном виде по адресу, указанному выше (или на руки), до такого-то числа;
  • приложения: документы (копии) с точным наименованием каждого и указанием количества листов документа;
  • дата, подпись, фамилия, имя, отчество.

В ситуации, когда заявление не принимают категорически и требуют написать его непременно на бланке организации (законом такое не предусмотрено, но в жизни встречается часто), вы можете переписать текст на бланк или отправить свое заявление по почте.

По Закону о защите прав потребителей продавец/исполнитель обязан дать ответ в течение 10 дней с момента получения заявления. А при обращении в государственные и муниципальные органы ответ придется ждать 30 дней.

Если вы не уверены, что сможете составить заявление аргументированно, со ссылкой на законодательные нормы, сделать точные расчеты или испытываете другие затруднения, обратитесь к специалисту, особенно если вопрос требует серьезного подхода и/или выливается в значительные материальные потери.

Полезна ли для вас эта статья?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
8 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все верно написали. Недавно купила через интернет магазин бракованный подарочный набор. Перезванивалась и переписывалась 2 месяца. И все только в ответе или справочная информация или обещания в ближайшее время разобраться. В итоге пока не написала претензию... Через 2 дня вернули деньги на счет с извинениями. Все чинно и благородно. Так что не ленитесь писать, господа!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
04.03.2020, 07:54
Пятигорск

Абсолютно согласен с автором! Все электронные сервисы, созданные якобы для облегчения общения, по большому счету служат цифровым барьером и защитой от потребителя товаров и услуг. Поэтому всегда не получив удовлетворительного ответа, я направляю письменную претензию на имя руководителя. Если отказываются принять и поставить входящий номер, направляю заказным письмом с уведомлением. Таким образом получаю на руки документ, подтверждающий мой обращение. Это заставляет ответчика совсем по другому относиться к обращению. Доводить дело до суда у него тоже нет желания, дешевле удовлетворить законные требования.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

С автором абсолютно согласна. Везде только в письменном виде.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я по другому пишу, но эффект... охренительный)))

Берите на заметку

Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур

www.9111.ru

Надлежащим образом заверенная копия документов - какая она?

www.9111.ru

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дано делаютолько так.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Ждать ли паники после попытки Wildberries опробовать доставку с помощью беспилотников?

В последнее время для многих из нас слово «беспилотник» чётко связано с происходящим ахтунгом. То в одном городе сбили, то в другом долетел в дом. И вот теперь даже не знаю, как относиться к новости о том,...

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...