Национальная гарантийная система (НГС) поддержки МСП.
Краткое содержание (цитаты В.С. Черномырдина):
1) Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.
2) Реформы находятся на таком этапе, на котором они не видны.
3) Обсуждение.

Государственная Дума 3 марта текущего года одобрила во втором чтении правительственный законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/843694-7) о создании в России национальной гарантийной системы (НГС) поддержки малого и среднего предпринимательства.
Законопроектом предусмотрены следующие изменения в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон):
закрепление понятия НГС и определение основных принципов ее построения и функционирования;
регламентация деятельности АО "Корпорация "МСП" по оценке финансовой устойчивости и эффективности деятельности региональных гарантийных организаций (далее - РГО), в том числе в целях оказания им последующей финансовой поддержки.
Развитие гарантийной нацсистемы рассматривается как отдельное направление в стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года,-
говорится в пояснительной записке.
Стратегия предусматривает улучшение условий кредитования предпринимателей, увеличение объемов долгосрочного кредитования и количества банковских продуктов, а также повышение эффективности деятельности участников НГС – АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк» и региональных гарантийных организаций в 85 субъектах РФ.
По мнению Правительства Российской Федерации, реализация внесенного законопроекта позволит обеспечить среднегодовой прирост объема финансовой поддержки малого и среднего бизнеса не менее чем на 10%, а также предоставление бюджетных средств РГО, гарантийный капитал которого да период с 2015 года увеличился на 7,8 млрд. Рублей.
Росстат сообщил о значительном сокращении доли малого и среднего бизнеса в 2018 году, до 20,2% от всей экономики. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/28/01/2020/5e2eda219a79473c798d3692
Первыми тревогу забили эксперты Института экономики роста им. П.А. Столыпина
По итогам 1-го полугодия 2019 г. количество работников МСП сократилось на 1,6% год к году (–257 174 работника), а количество субъектов МСП — на 0,9% год к году (–57 013 субъектов), -
подчеркивает эксперт Института Елизавета Форост.
Если взять данные Реестра МСП, который ведет Федеральная налоговая служба, за более длительный период, то картина выглядит еще более печальной.
Так, на 10 июля 2018 года количество субъектов МСП составляло 6 269 150, а численность их работников — 15 901 271.
По состоянию на 10 августа 2019 года эти показатели равнялись 5 836 910 и 15 391 085 соответственно.
То есть число субъектов бизнеса сократилось на 432 240, а количество работников — на 510 186 человек. Источник: https://www.eg-online.ru/article/404971/
Минфин объясняет это падение обновлением Реестра МСП и успешной борьбой с фирмами-однодневками. «Опора России» указывает на снижение прибыльности малого и среднего бизнеса из-за сокращения доходов населения и тяжелые условия предпринимательской деятельности в стране.
По оценке А. Калинина
Сектор МСП по-прежнему испытывает влияние неблагоприятных факторов — слабый потребительский спрос из-за снижения доходов россиян, сложный деловой климат, проблемы с доступностью финансирования, рост фискальной нагрузки и доли госсектора в экономике. Источник: https://www.eg-online.ru/article/404971/

Малый и средний бизнес России по итогам третьего квартала 2019 года приблизился к состоянию стагнации — значение индекса деловой активности малых и средних предприятий (RSBI) снизилось до 50,9 пункта,-
следует из ежеквартального исследования Промсвязьбанка, «Опоры России» и агентства Magram Market Research (есть у РБК).
Сильнее всего на это повлияло снижение выручки — она упала у трети опрошенных предпринимателей. Снижение индекса до 50,9 указывает фактически на остановку роста деловой активности в сегменте малого и среднего бизнеса,-
отмечается в материалах исследования. Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/07/11/2019/5dc191aa9a7947de940ab259
За последние десять лет вклад малого и среднего предпринимательства в российский ВВП снизился до критического уровня, -
считает доцент РАНХиГС Олег Филиппов. По его мнению
На сокращение малого бизнеса главным образом влияет налоговое бремя.
После увеличения НДС с 18 до 20% в 2019 году крупный бизнес стал резко сокращать свои расходы, и это, в первую очередь, отразилось на малом и среднем бизнесе, который зачастую выступает в качестве его подрядчика. Повышение ставки НДС реально отразилось на бизнесе, начиная со второго квартала 2019 года.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/07/11/2019/5dc191aa9a7947de940ab259
Несмотря на вышеизложенное, Минэкономразвития предложило с 2020 года повысить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), заменяющий налоги патент, а также торговый сбор на 4,9% относительно 2019 года. Все эти режимы используются малым бизнесом. Проект, из которого это следует, см. на портале regulation.gov.ru. Годом ранее рост этих налогов составил лишь 2,5%.
Подробнее об этом см. https://www.rbc.ru/economics/07/10/2019/5d9b0ba79a7947228f4ce0e6
Но нет худа без «добра»:

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Высокие налоги, которыми государство обложило малый бизнес, необходимы для того, чтобы государство имело возможность оказывать малому бизнесу финансовую помощь.
Бред, а не поддержка, всегда только мешают ему. 28 лет занимался бизнесом, пошли они на хрен! Закрыл и сплю спокойно.
Возникает вопрос: какова штатная численность этого НГС, какая з/п руководителя и сколько выделяют на содержание!?
Сразу возникает второй вопрос: за чей счёт?
А может не надо МСП контролировать и помогать, может просто уменьшить налоги, причём серъёзно и забыть! Берите вменённый налог, и не требуйте с МСП никакой отчётности финансовой. Страшно, а вдруг слишком много будут зарабатывать? Не надо содержать бухгалтеров, не придётся платить штрафы за отчёты! Страшно подумать что станет со страной и Вексельбергами с Платоном да и со всеми контролёрами!
Правильно подметили, уважаемый Александр Михайлович, что контролеров и надзирателей придется "сытно кормить" тем, кто сам еле сводит концы с концами по воле законодателей и "усмотрению" исполнителей их воли, которые из арифметических действий освоили лишь вычитание и деление (между собой).
Спасибо за публикацию.
Они давят малое предпринимательство в зародыше.
На мой взгляд, уже раздавили и теперь пытаются "заработать" на реанимации малого бизнеса.