Юридическая ответственность парикмахера

Парикмахер в своей работе предоставляет услугу. Он несет ответственность за качество предоставляемых им услуг, а также за соблюдение тех положений, на основании которых производится его трудовая деятельность.
Раз парикмахер предоставляет услугу, значит его действия регламентированы всеми любимым законом «О защите прав потребителя». Если быть точнее, то статей 4, которая заявляет о необходимости предоставления качественного товара (работы/услуги).
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Интересный факт
В тексте вышеупомянутого закона не уточняется, что такое «качественная услуга». Это определяет потребитель на свое усмотрение, основываясь на собственном опыте, мнении и ожиданиях.
Оставшись недовольным качеством полученных парикмахерских услуг, потребитель в праве расторгнуть договор (иначе говоря, не оплачивать услугу или оплачивать частично, требовать возврата средств и проведения процедур по восстановлению волос).
📌Для начала стоит попробовать решить вопрос полюбовно, объяснив свое недовольство мастеру.
📌Если это не дало эффекта – оставить запись в книге жалоб, описав всю ситуацию, после чего вызвать на переговоры руководителя или администратора учреждения.
📌Если и эти разговоры ни к чему не привели, а справедливости хочется, то продолжать имеет смысл уже в суде.
НО! Вот тут важный момент:
Обязательно не забудьте взять чек!
Как показывает практика, в 85% случаев потребитель просто забывает о том, что парикмахерская обязана выдать его. А без него любые действия по защите своих прав после вашего покидания стен парикмахерской будут просто бессмысленными. Чек – это по факту и есть единственное подтверждение оказанной вам услуги.
С уважением,
Ваш юрист Руслан Мирзеханов,
@tvoe_zakonnoe_pravo,
📲8 (953)377-91-17
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Во всех салонах не просто чек выдают, а ещё и все сделанные услуги перечислят, про забегаловки промолчу.
👍🔥
Что то я ни разу не видел чека за парикмахерские услуги. Обычно расчет производит мастер.
Мастер наличные возьмёт, если это парикмахерская при станции или вокзале. Сейчас в мало-мальском салоне администратор есть, который деньги получает (простите за масло-маслянно) за то что деньги получает, но и не только конечно. И вопросы с чеком к нему. Мастер может при расчёте перечислить администратору какие именно работы произвела.
Пользуйтесь проверенными специалистами.
Тема, конечно, злободневная. Думаю, главное, что бы парикмахер не приставил бритву к горлу. Но мне это не грозит, так как забыл, когда пользовался такими услугами и в будущем не предвижу. Для доказательства представляю свое фото-без стеснения и какой-либо опаски. Но прошу не использовать в корыстных целях.
Сколько лет вы отращивали такую бороду, Григорий?
Меня многие об этом спрашивают, но я не считал.