Обеспечение исполнения контракта с 1 июля 2019 года.
Обеспечение исполнения контракта с 1 июля 2019 года.
С 1 июля 2019 года «Участники», с которыми заключается контракт по результатам проведения конкурентных процедур в рамках ст. 30 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года (далее – «Поставщики»), имеют возможность избежать предоставления обеспечения исполнения контракта путем предоставления информации, подтверждающей свою добросовестность. Между, «Заказчиками» и «Поставщиками», возникают некоторые разногласия по порядку предоставления обеспечений в рамках исполнения контракта, причем не только по части освобождения от предоставления обеспечения, но и по части применения антидемпинговых мер при падении НМЦК на 25%.
Расчет суммы гарантийных обязательств по контракту?
Обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств по нему – это разные требования к обязательствам «Поставщика». П.3. ст. 96 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года отделяет их друг от друга. Действие ст. 37 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года, об антидемпинговых мерах, не относится к обеспечению гарантийных обязательств по контракту, и их размер относительно изначально установленной суммы (% от НМЦК) остается неизменной, вне зависимости от наличия подтвержденной добросовестности «Поставщика», величины снижения цены контракта относительно НМЦК (для всех случаев), или самой цены контракта.
Контракты, которыми должна быть подтверждена добросовестность?
Важно – к информации, подтверждающей добросовестность «Участника» закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных «Заказчиками», и подтверждающая исполнение таким «Участником» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому «Участнику» неустоек (штрафов, пеней). Если контракт (ы) находится в статусе «Исполнение», не нужно торопиться отказываться от приемки сведений о нем. Ст. 103 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 говорит о том, что в реестре контрактов отражается информация об исполнении контракта (или его этапа). То есть – возможно, контракт еще не оплачен «Заказчиком», но участником уже исполнен. Для этого, правда, придется, смотреть размещенную внутри информацию в части исполнения контракта участником, и надеяться, что «Заказчик» по предоставленному контракту не нарушил сроков размещения. Также не стоит торопиться и принимать сведения, если контракт стоит в статусе «Исполнение завершено». В таком случае может быть так – участник исполнил обязательства больше чем за 3 года до подачи заявки, а «Заказчик» оплатил эти работы и отразил завершенное исполнение меньше, чем за 3 года, что опять же видно из информации в реестре контрактов. Такой контракт принимать как подтверждение добросовестности нельзя. По контрактам на статусе «Исполнение прекращено», надо обратить внимание на причину прекращения:
-по соглашению сторон – такие сведения принимаются (с коррекцией на сумму отраженных исполненных обязательств, конечно);
-по расторжению в одностороннем порядке или по решению суда, может иногда случаться и такое;
НО, даже если участник попал в Реестр Недобросовестных Поставщиков по результатам исполнения такого контракта – это не основание для отказа в приеме такой добросовестности, так как ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это исполненный контракт без применения штрафов и пеней. Исполнение контракта, согласно ч.1. ст. 94 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 – это:
-приемка;
-оплата;
-взаимодействие сторон, в т.ч. при расторжении контракта.
Получается – если контракт расторгнут – он считается исполненным, т.к. расторжение – это допустимая составляющая исполнения. А если к тому же «Заказчиком» не применялись штрафы и пени (вне зависимости от правомерности такого бездействия) – оснований не рассматривать данный контракт (ы), как подтверждение добросовестности, нет.
Так все-таки три контракта или больше?
На примере, провели закупку, и победитель, не желая предоставлять обеспечение исполнения контракта, представил не много, ни мало, а четыре контракта, как говорится - на выбор, помня о дополнительном ограничении, ч. 8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ о том, что «сумма цен предоставленных контрактов не меньше НМЦК» - победитель предоставил информацию, по ранее исполненным контрактам, с запасом. Но на деле оказалось следующее: допустим, НМЦК закупки составила 500 тысяч рублей, и «Поставщик» представил контракты на суммы:100, 150 и два контракта по 150 т.р., итого на сумму 550 т.р.550>500.
По таким результатам, можно освободить «Поставщика» от обеспечения? Ведь в некоторых случаях, вполне приемлемо, больше не меньше.
НЕТ.
Из представленных контрактов невозможно выделить, составляющие сумму не меньше 500 т. р., а если мы все же заключим такой контракт – вполне может быть административное нарушение, что, возможно, грозит штрафом.