Оцифровывание транспортной накладной и путевого листа. Новые сервисы

Как уже многим стало известно, Минтранс России запустил пилотный проект для внедрения электронной накладной (ЭТрН), а также электронного путевого листа (ЭПЛ) при грузовых, пассажирских автоперевозках.
Данный проект будет действовать до 30 октября 2020 года на следующих территориях: Татарстан, Москва, Московская область, Рязань, Калужская область, Краснодарский край. Такой проект поможет увеличить безопасность дорожного движения при помощи цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в том числе и медосмотра водителей.
В момент перевода на цифровизацию, а это составит примерно 3 млрд первичных документов, которые оформляются ежегодно перевозчиками, это поможет уменьшить издержки бизнеса, прохождение контрольно-надзорных процедур будет быстрым и простым.
Этапы внедрения
Макет одной государственной информационной системы для сбора, обработки, хранения всех данных ЭТрН, ЭПЛ разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Такая система способствует обмену юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозок. Это и коммерческие платформы документооборота, вплоть до государственных органов исполнительной власти.
В результате данного эксперимента будут вноситься предложения об изменении нормативных правовых актов. Также будет формироваться дорожная карта для внедрения ЭТрН, ЭПЛ на территории РФ.
Межведомственная рабочая группа
Для того чтобы реализовать данный проект, необходимо до 28 февраля создать межведомственную рабочую группу, куда войдут и представители ФНС, МВД, Минтраст, Росавтотранс, Ространснадзор, ассоциации «Цифровой транспорт, Логистика» (ЦТЛ).
Новый сервис
Проект также способствует запуску Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки грузов, пассажиров» – комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципе «единого окна».
На данный момент очень важно отработать все процедуры, идеально совмещая при этом с бизнесом. Оформить госплатформу для всех коммерческих сервисов. Будут подключены и иные виды транспорта, что позволит обеспечить мультимодальность цифровой трансформации общего сектора экономики страны.
Взаимодействие
ЦТЛ вместе с Национальным союзом экспертов в области транспорта, логистики (СЭЛ) проводят в рамках проекта взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Э-КОМ», «Directum»). Принимают участие и крупные грузоперевозки, агрегатов (ГК «Совтрансавто», «Сельта», ГК «Деловые линии» – перевозчики сетей «Магнит», «Агро-Авто», АПХ «Мираторг» – перевозчики «Х 5 Retail Group», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс. Такси»). Все компании принимают участие в данном проекте на добровольной, безвозмездной основе. Само ведение бумажного документооборота составляет 2–2,5% от годовых оборотов перевозок. Плюс период прохождения административных процедур, проверок, отсутствие сквозных интеграций данных, копирование одной информации для различных проверок.
Итог
Оцифровывание транспортных документов на государственной ступени, создание одних стандартов обмена данными между бизнесом, госорганами являются важными, масштабными шагами для формирования отрасли. Но остается вопрос информационной безопасности, так как нередко случаются кражи данных с серверов госструктур, которые могут попасть в руки конкурентов или мошенников.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересная публикация. Спасибо).
От этого зарплата у водителя увеличится?
Зарплата будет у цифродержателей.
А зарплата цифровая?