Записки обывателя. Конституция. Пролог.
Как вам должно быть известно 20 января 2020 г. Президент РФ внёс в Государственную Думу проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти". А 22 апреля 2020 г. нам предписали проголосовать за поправки в Конституцию.
Естественно, будучи как и большинство граждан нашей страны человеком конституционно-безграмотным (типичным обывателем), у меня появились глупые вопросы относительно поправок к Конституции.
Первый вопрос который возникает у обывателя, а почему собственно говоря вообще идёт вопрос о поправках в Конституцию? Понятно, что Конституция, в том виде в котором она существует сейчас, многими критикуется - говорят, что она уже не соответствует многим реалиям сегодняшнего дня, принималась в попыхах и не совсем законно и т.п. Но почему в таком случае речь не идёт о новой Конституции или о новой редакции Конституции? Законно ли и логично ли ставить вопрос о поправках не спросив, а не стоит ли сменить сам главный документ страны?
Вот к примеру, популярное в последнее время мероприятие - капремонт, не осуществить пока вы не примете коллективное решение о его необходимости, не утвердите смету, не подыщите подрядчика. И на каждое решение требуется "всенародное воле изъявление". Но в юриспруденции видимо все наоборот - сначала сам ремонт... ну а согласие на него вроде как уже и не нужно, да же если в последствии выяснится, что дом то был аварийный и ремонту не подлежал (надо было сносить).
Для меня, как для обывателя, данная ситуация крайне не понятна.
Вызывает вопросы и тот факт, что предложения о поправках в Конституцию вносились в Парламент начиная практически с её принятия, и каждый раз отклонялись. Но стоило Президенту выступить с данным предложением и всё понеслось с невероятной для нашего законотворчества скоростью.
Следующий вопрос, который мучает обывателя, а почему нам предлагают голосовать за поправки, что называется скопом? Ну ладно бы их было 2-3, но ведь до дня голосования их количество может разменять сотню. И касаются они совершенно разных направлений жизнедеятельности государства. Естественно полагать, что какие то поправки понравятся обывателю, какие то останутся для него загадкой, а какие то могут вызвать чувство острой антипатии. И какой при этом обыватель должен сделать выбор? Правильно, большинство из нас окажутся в ступоре перед выбором, где поставить запятую во фразе "казнить нельзя помиловать".
Возможно я, как обыватель, не прав и уважаемые юристы меня поправят, но мне видится правильной такая схема:
-проведение референдума по вопросу замены (новой редакции) Конституции.
Если решение по референдуму отрицательное, то
-проведение референдума по вопросу изменения (внесения поправок) в Конституцию.
Если решение по референдуму положительное.
-референдумы по поправкам как минимум постатейно (планово в течение некоторого времени).
Да это муторно, долго и затратно, но ведь речь идёт о Конституции - основном законе государства. И согласитесь, изменять его в попыхах и абы как правовое государство позволить себе не может.
Следующие вопрсы обывателя по Конституции тут Подробнее ➤
Я, тоже как обыватель, выскажу свое мнение.
1. Вопрос идет о поправках, потому что вся юридическая сфера и право при Путине приобрели свойства механизма достижения целей, гибкого инструмента для продавливания принятых политических решений, перестав быть содержательной наукоёмкой отраслью, фундаментальной конструкцией, которая подчиняется только очевидным закономерностям, данным свыше и накопленному исторически опыту, а не изворотливым придумкам законодательных лизоблюдов и сервильных судов. Дублирующие сущности, вообще говоря, хороши тем, что их можно применить, где нет простого пути решения, но крючкотворы всегда находятся, и у них всегда находятся способы как использовать идею об альтернативных маршрутах для нецелевого испльзования существующих инструментов и для достижения своих неблагодарных целей.
2. Скорость реакции на инициативы лидера, как и циничное заигрывание или же топорное игнорирование даже более грамотных инициатив снизу либо их присваивание объясняется ощущаемой на всех уровнях полной зависимостью от построенной системы и собственных заблуждений в том, что она им самим нужна, и вообще всем полезна. Тогда как сдерживание инициатив при условии, что компетенции, не готовые быть подаренными, которые есть в обществе, и отсутствуют у самой власти, приводит к спешке, перегибам и к нарушению всех правил построения любых конструкций, схем и порядков, которые самой же этой властью и приняты.
Ответы на вопросы, "а как делать правильно?" - есть. Сейчас это звучит неконструктивно, но отнеситесь к этому с пониманием, чтобы реальная альтернатива выдвижения другого сильного лидера на замену Путину в нашей стране все-таки смогла наконец-то появиться.
Автор, я в восторге!