Самые большие...

58 дочитываний
54 комментария
Эта публикация уже заработала 2,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1. Авианосцы

США «Джеральд Р. Форд»

Это что называется мега проект, самый дорогой, самый большой и самый вместительный авианосец. США потратили 3.3 миллиарда долларов на его постройку, по размерам это не только самый крупный авианосец, но и самое большое судно в мире. Его длина 337 метров, ширина 78, а высота 76 м. Чтобы было понятно Это 35 этажный дом, размером с 3 футбольных поля с хвостиком. На его борту 2 700 человек экипажа и немыслимые 90 самолетов и вертолетов. Всего три авианосца заменяют армию небольшой европейской страны.

А да, чуть не забыл, этот монстр построен по технологии стелс. Правда не могу понять зачем, ведь такую махину сложно не увидеть все таки 35 этажей.)))

2. Подводные лодки

Проект 941 «Акула» — 48 000 тонн / Россия

Серия советских и российских тяжелых ракетных подводных подлодок стратегического назначения 941 «Акула» являются самыми большими АПЛ в мире. Ее длина равна 173 метрам, при ширине 23,3 метра («Тайфун» в классификации НАТО), а полное водоизмещение – 48 000 тонн. Эту лодку называют «Хилтоном» среди субмарин. У экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна. Все, чтобы чувствовать себя комфортно, ведь время автономного плавания «Акулы» составляет до 180 дней. Всего построено 6 таких лодок. На вооружении подводных крейсеров находится баллистический ракетный комплекс Д-19, который оснащен двадцатью твердотопливными трехступенчатыми межконтинентальными ракетами класса Р-39 «Вариант». Ее дальность стрельбы составляет 8,5 тыс. км. Помимо этого «Акула» имеет на своем борту ракетный комплекс Д-19 У с 20 баллистическими ракетами «Барк», с боевой дальностью до 10 тыс. км. АПЛ наделили уникальной системой прохождения через лед. Запуск своего арсенала "Акула" может осуществлять из сухой шахты как в подводном, так и в надводном положении.

3. Линкоры

США, Миссури – 271 метр

Это самый огромный в мире линкор, который принадлежит серии «Айова» от американцев. Впервые его спустили на воду в 1944-ом году, а в 1992-ом вывели из состава морского флота США. На сегодняшний день он является кораблем-музеем, который может посетить любой желающий. Работал он на двигателях мощностью в 200 тысяч лошадей, набирал скорость до 51-го километра в час.

4. Эсминцы

«Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

Zumwalt

5. Охотники за подводными лодками

Большой противолодочный корабль (БПК) — класс кораблей советского и российского военно-морских флотов, введённый 19 мая 1966 года. В соответствии с названием корабли класса предназначены прежде всего для борьбы с подводными лодками вероятного противника в океанской зоне. В военно-морских силах других стран класса больших противолодочных кораблей не существовало, советские БПК 1-го ранга классифицировались западными справочниками как крейсера (например, БПК «Керчь») или эсминцы (например, БПК «Адмирал Пантелеев»), а БПК 2-го ранга именовались фрегатами.

В СССР к классу БПК относили боевые корабли специальной постройки проектов 61, 1134 А, 1134 Б, 1155, 1155.1 а также переоборудованные из других классов корабли проектов 56-ПЛО и 57-А. На 2014 год в составе ВМФ Российской Федерации продолжают нести боевую службу 9 больших противолодочных кораблей (типов 1155 (8) и 1155.1 (1) "Адмира́л Виногра́дов").

6. Фрегаты

«Адмирал Горшков», Россия

Отлично сбалансированный корабль с новейшими российскими радарами и вооружением. По мнению авторов рейтинга, является одним из немногих фрегатов в мире, одинаково хорошо защищённых от всех видов угроз и оснащённых вооружением, способным поражать практически любые цели.

Вооружение:

два комплекса 3 С 14 У 1 с противокорабельными крылатыми ракетами ЗМ 55 «Оникс» и/или «Калибр-НКЭ»;

130-мм артиллерийская установка А-192;

ЗРК «Редут» с зенитными управляемыми ракетами средней и большой дальности 9 М 96;

два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса 3 М 89 «Палаш»;

два 324-мм противолодочных комплекса «Пакет-НК»;

две установки с 14,5-мм крупнокалиберными пулемётами.

7. Корветы

А наша Родина в этот период шла своим путем, строя в этом классе узкоспециализированные вещи МРК и МПК (малые ракетные и малые противолодочные корабли) в виде аналогов западных корветов, сторожевые корабли (тоже, в общем, специализированные противолодочники) и "младшие" большие противолодочные (61-й проект, "поющие фрегаты") - в противовес фрегатам. Многоцелевыми они начали становиться уже под занавес СССР, когда стало ясно, что содержание титанического зоопарка разномастных кораблей слишком дорого даже для советской экономики.

Именно из этого запоздавшего понимания растут корни упомянутого в первой строке поста "Громкого". Это уже корабль следующего поколения, где многозадачность возведена в степень. Главным козырем современных ракетных кораблей являются универсальные установки вертикального пуска (УВП), способные запускать разные типы ракет - от противокорабельных до противолодочных. "Громкий", как и другие корветы проекта 20380, несет противокорабельные ракеты "Уран" (две счетверенные установки) и зенитный ракетный комплекс "Редут". В пусковой "Редута" 12 шахт, в каждой из них можно разместить одну ракету средней/большой дальности семейства 9 М 96 или 4 ракеты ближнего боя 9 М 100.

Корвет "Сообразительный" проекта 20380. Между дымогаром и носовой надстройкой щит, прикрывающий одну из двух "счетверенок" "Урана". Второй - на левом борту. Впереди, между надстройкой и 100-мм орудием - пусковая установка ЗРК "Редут".

Подробно расписывать ТТХ корвета и набор его вооружения смысла нет - оно все уже много где описано, поэтому остановимся наиболее примечательных особенностях: наличие БИУС, обеспечивающей коллективную оборону соединения, обмен информацией и целеуказание от внешних источников в реальном времени. До сего момента такая роскошь была доступна только кораблям класса "Иджис" - американским "Тикондерогам" и "Беркам", японским "Конго", новейшим испанским "Альваро де Базан" и пр.

У нас сумели подобную систему органично вписать в 2000 тонн водоизмещения, дав корвету потенциал крупного боевого корабля. Отряд из 2-3 подобных единиц во главе с современным фрегатом представляет серьезную угрозу для любого противника. Такой отряд может использоваться самостоятельно, может - как эскорт для авианосца, десантного корабля, крейсера или эсминца 1 ранга, контролируя обстановку в воздухе, на поверхности воды и в глубине.

Хочется сказать, что традиционная классификация в последнее время утрачивает смысл. Разница между крупными боевыми кораблями сейчас нивелируется, сводясь, в общем, к разнице в объеме боезапаса. Современные корветы выполняют традиционные задачи эсминцев, фрегаты и эсминцы в свою очередь по задачам соответствуют классическим крейсерам, а возможности и функционал крейсера вполне позволяет назвать его кораблем современной "линии баталии". Возможно более правильным было бы вернуться к ранговой классификации. Ракетный корабль 1, 2, 3, 4 ранга... Как в былые времена мерялись по рангам артиллерийские корабли.

Проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет по международной классификации, во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль "Новик", заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). Предназначение корветов:

Действия в ближней морской зоне государства, ведение борьбы с надводными кораблями и подлодками противника;

Артиллерийская поддержка морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;

Патрулирование зоны ответственности с целью блокады.

Постройка головного корабля, под именем "Стерегущий", началась в декабре 2001 года на заводе "Северная верфь". Затем на этом предприятии, по проекту 20380 и его модификациям (проект 20385 и проект 20386), было заложено еще 8 кораблей: "Сообразительный" (проект 20380, 2003 год), "Бойкий" (проект 20380, 2005 год), "Стойкий" (проект 20380, 2006 год), "Ретивый" (проект 20380, 2015 год), "Строгий" (проект 20380, 2015 год), "Гремящий" (проект 20385, 2012 год), "Проворный" (проект 20385, 2013 год), "Меркурий" (проекта 20386, 2016 год).

На Амурском судостроительном заводе строительство линейки корветов 20380 ведется с 2006 года. Именно тогда в мае, на предприятии был заложен корабль "Сообразительный". Затем было заложено ещё три корабля: "Громкий" (2012 год), "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (2015 год) и "Резкий" (2016 год).

Отличия между проектами 20380, 20382, 20385 и 20386 заключаются в следующем:

Проект 20385 - модернизация 20380. Боекомплект зенитного ракетного комплекса "Редут" увеличен с 12 до 16 ячеек. Противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" заменены на 8 ракет Калибр-НК.

Проект 20386 - проект корвета нового поколения на основе 20385. В нем будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотного летательного аппарата (предположительно "Горизонт").

кроме проекта 20380, предназначенного для Военно-Морского Флота России, ФГУП ЦМКБ "Алмаз" параллельно разработало и его экспортный вариант, получивший проектный номер 20382 и шифр «Тигр». Основное отличие проекта от базового — наличие на нём упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовом составе вооружения предлагаются — ударный противокорабельный комплекс "Яхонт" или "Калибр", два зенитных ракетно-пушечных комплекса "Каштан-М" для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типа Ка-27.

8. Тральщики

Базовые тральщики проекта 12700 шифр «Александрит» — противоминный корабль базовой зоны, российский проект тральщика, спроектированный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» для ВМФ России, относится к новому поколению кораблей противоминной обороны (ПМО). Предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

Особенностью данного проекта является то, что корпус изначально разрабатывался под возможность строительства на его основе патрульных кораблей или вспомогательных судов различного назначения как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный проект базового тральщика должен стать основой ВМФ России по противоминной обороне в ближней морской зоне. Тральщики проекта пойдут в серию после прохождения испытаний противоминного комплекса на головном судне проекта «Александр Обухов».

Водоизмещение 800 т (стандартное), 890 т (полное), Длина 61,6 м, Ширина 10,3 м, Осадка 2,68 м, 3,1 м (наибольшая с бульбом). Двигатели дизель 2 × 2500 л.с., 2 ДГ по 315 КВт, 2 ДГ по 210 КВт

2 х носовых подруливающих устройства ПУ-100 Ф

Движитель 2 х винта регулируемого шага

Скорость хода 16,0 узлов

Дальность плавания 1500 миль (на 10 узлах)

Автономность плавания 10 суток

Экипаж 44 человека

Материал корпуса стеклопластик

9. Ракеты

Saturn 5 (110 метров)

Сатурн 5 является самой большой из когда либо созданных ракет. Ему принадлежит рекорд по доставке груза на Луну. Данный ракетоноситель служил доставщиком на Луну нескольких экспедиций. Стартовая масса по истине колоссальна, почти 3 000 тонн. Во время запуска ракета начинала трясти землю на расстоянии нескольких километров, А расход топлива составлял несколько тонн в секунду. Программа существовала недолго – с 1967 по 1973 год.

10. Самолеты

Stratolaunch

Разработчик: Scaled Composites.

Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.

StratolaunchВ отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире.

Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).

О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.

11. Вертолеты

Вертолёт В-12 (Ми-12)

В-12 также известен как Ми-12, хотя официально переименован он не был — крупнейший экспериментальный вертолёт из когда-либо построенных. Разрабатывался как транспортный вертолёт, который мог бы поднять в воздух и транспортировать не менее чем 30 тонн груза (компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей Ракетных войск стратегического назначения — РВСН). Всего было построено 2 таких вертолёта. Проектирование началось в 1963 году. Впервые вертолёт Ми-12 поднялся в воздух 10 июля 1968 года, а уже 6 августа 1969 — поднял груз в 44 205 кг. на высоту 2255 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолётов, который не побит до сих пор. Масса пустого вертолёта В-12 — 69 100 кг, а максимальная взлётная масса равна 105 000 кг. Максимальная скорость — 260 км/ч. Один из них был превращён в музей, который находится на территории Московского вертолётного завода, а второй был передан в музей ВВС в подмосковный посёлок городского типа Монино.

12. Ледоколы

Ледокол «Арктика»

А вoт это сyдно было нaзвано в честь легендаpного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года. Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условияx океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири. «Арктика» способна преодолевать лед толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.

54 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отлично!

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, познавательно.

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная статья! Респект!

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
08.10.2020, 08:27
Новосибирск

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно!

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (54)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Знакомство: версия 18+ с печальным финалом

Вы когда-нибудь знакомились в интернете? Расскажите, с чего вы начинали своё знакомство: просили ли сразу фото или пытались узнать внутренний мир человека. Каждый человек интересен и индивидуален.

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео

Депутаты от партии КПРФ предложили сократить рабочий день россиян до шести часов.Изменения предлагается закрепить в Трудовом кодексе

Ответ: это не шутка, по информации на 10 декабря 2025 года, депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект, предлагающий сократить рабочее время россиян до 6 часов в день при условии пятидневной рабочей недели.

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

Депутаты предлагают сократить работу на пятидневке до 6 часов в день: новый законопроект

Как многим известно депутаты вносят множество законопроектов для рассмотрения, некоторые из них объективно очень нужны россиянам ,а некоторые очень спорны либо же вообще абсурдны ,как для многих юристов ,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы