Авторынок после обвала рубля – машины прогнозируемо подорожают

Первая декада марта 2020 года была омрачена новыми ценниками на табло обменных пунктов – после кратковременного взлета до 75 рублей за доллар курс пока стабилизировался на уровне 72 рубля. Таким образом, всего за месяц наша валюта обесценилась на 20%.
Цена растет постоянно
Правда, новые автомобили дорожают и так, безо всяких обвалов курса. Постепенно, раз в три месяца, автопроизводители переписывают ценники в сторону повышения, объясняя это инфляцией. По чуть-чуть, 10 000–20 000 рублей. Вроде бы немного в сопоставлении с ценой на автомобили, но зато регулярно.
В начале этого года к плановому подорожанию приплюсовался еще и рост утилизационного сбора. А в марте рубль подешевел на 20% – значит, постепенное подорожание будет не таким уж и постепенным, и прибавка к цене будет более значительной.
Насколько подорожают машины
Хотя рост цен на автомобили напрямую связан с девальвацией рубля, но происходить он будет постепенно, чтобы резко не отпугнуть покупателей. Одно можно сказать определенно: только благодаря новому курсу рубля рост цен в 2020 году на новые автомобили составит 15–20%.
Постепенный рост будет обусловлен следующими факторами – новые автомобили, запчасти и компоненты, которые сейчас ожидают отправки в Россию, уже оплачены по старым ценам. А вот новые закупки, скорее всего, уже произойдут по новым ценам.
Ну а как действовать дальше, каждый автопроизводитель будет решать самостоятельно – одни могут заранее скорректировать цены на уже отгруженные машины, а те из них, кто хочет сохранить и расширить долю рынка, будут максимально сдерживать подорожание до тех пор, пока конкуренты не перепишут свои прайс-листы.

Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев уверен: если просевший курс рубля зафиксируется на новом уровне на длительный срок, все автокомпании будут вынуждены пересчитать цены и привести их в соответствие с новыми реалиями. По его словам, у большинства производителей при определении текущих цен был заложен курс около 65 руб. за доллар и порядка 70–72 руб. за евро.
В связи с происходящими событиями перспективы нашего авторынка выглядят печально – он и так падал весь последний год, и, скорее всего, темпы падения в новом году только ускорятся. Повторения ситуации конца 2014 года, когда при девальвации рубля в автосалонах смели все, что имело четыре колеса и руль, ожидать не стоит. У населения за эти годы доходы только снижаются, и в то же время растет неуверенность в завтрашнем дне.
Покупать или подождать
Поэтому если вы сидели с рублями, отложенными для покупки автомобиля за наличный расчет, то лучше не откладывать покупку – дальше точно будет дороже.
А вот если вы планировали покупку в кредит, то в этом случае можно было бы особо не торопиться, ведь покупка в кредит означает, что помимо собственно кредита, который предоставляет банк, вас еще обяжут приобрести нужную страховку и еще добавят каких-нибудь дополнительных «финпродуктов».
Но при этом автодилеры могут сделать и большую скидку на автомобиль, учитывая то обстоятельство, что помимо наценки на автомобиль в прибыли будут и другие составляющие – проценты от страховых компаний и банков. Поэтому можно поездить по автосалонам, собрать выгодные предложения и выбрать то, которое вас больше всего устраивает.
Можно было бы не торопиться, если бы не одно «но»: ставки по кредитам, скорее всего, вырастут вслед за прогнозируемым ростом ключевой ставки ЦБ. Соответственно кредит станет дороже, что с увеличением цены на автомобиль существенно удорожает покупку.

Туманные перспективы
Помимо собственно удорожания импортных комплектующих из-за разницы в курсе, автопроизводителей и продавцов ожидают другие напасти. Самая серьезная из которых – это, конечно же, коронавирус, из-за которого возможны перебои с доставками новых автомобилей и комплектующих на автомобильные заводы, находящиеся в России. Соответственно, если возникнет дефицит новых моделей популярных марок, то никакой автодилер не будет делать на них скидку, а будет продавать по полной стоимости в прайс.
К сожалению, никаких положительных сценариев для автомобильного рынка в России в этом году не просматривается. Машины продолжат дорожать, а спрос падать.
Ещё не проданы авто 2019 г.выпуска а уже на новые (2020 г.в.) цены задрали. Я уверен что и в 2021 г. машины 2019 г.в. останутся не проданы. Как они собираются с ними интересно поступить. Ведь никто не собирается снижать цену даже если авто в салоне год или два будет стоять-это же расея. Только в этой стране при снижении покупательской способности населения поднимают цены. Посмотрел местные газеты так если ещё пару недель назад была масса объявлений о продаже 3-5 летних авто то на сегодня нет таких объявлений. А они думают что народ валом попрёт новые авто скупать? Чтоб написать свои маты страницы не хватит.
Непроданные машины прошедших лет встают на стоянках, где их век и заканчивается. Где-то в инете встречал статью о целых плантациях с новенькими авто, не купленными в год их выпуска. Их уже не продадут, потому что зачем покупать машину 2019 года, если она стоит столько же, как и машина 2020 г.в.? Цену на неё не скинут, потому что тогда новые 2020 года покупать не станут, будут брать новые прошлогодние но дешевле. Вот и стоят они, заканчивают свой век, так и не начав.
Вот именно что цену не скинут. А скинули бы процентов 30-40 и глядишь купили бы.Я вот (это так к примеру) уже третий месяц специально наблюдаю в м-не магнит такую картину. Лежит шоколад (написано шоколад) по 87 руб. за плитку-почти никто не покупает. Раз в неделю этот шоколад продают по 43 руб.-продавцы не успевают его со склада на полки выкладывать. А почему бы комерсам чей магазин не продавать его постоянно по 43 р. быстро бы партию всю разобрали. Нет.Они удавятся быстрей чем по дешёвке продадут даже если его по 87 р. придётся год продавать. А срок годности выйдет так они быстро новый нарисуют и все бумаги как надо сделают. И вот так можно про любой (почти про любой) товар написать. Никогда эта страна не будет великой державой. Жадность чинуш и олигархов не имеет предела.
Вот и приходит мысль о том что кароновирус специально запустили. А то чего-то жить "хорошо" стали. Новичок, такого результата не дал!
Его спецом и запустили.
Цены растут, а прибыль колом встала тогда зачем машину брать? Её кормить придётся наличкой, а себе и так не хватает.
Все цены начнут подниматься.
С другой стороны, из-за короновируса экономика упадет, у людей попросту не будет денег на высокие цены; поэтому в конечном счете сами автопроизводители окажутся в минусе... Сейчас не то время, чтобы повышать цены на все.
Покупать, или подождать? Да чего тут думать? Отменять! Все эти цены растут только для того, чтобы человек, заразившийся вирусом покупки нового авто бежал в банк за кредитом. У нас же всё просто решается, не можешь заплатить, а ездить хочешь, - иди в банк. Не надо ходить в банк, нет ни какой необходимости впрягаться в телегу, на которой едут банкиры. Они и так исправно шерстят в наших карманах, так, что один ветер остаётся. Когда человек покупает себе новый автомобиль, то выигрывает не человек и не автодилер, выигрывает банк.
Не факт. Если покупатель благодаря приобретению авто начал больше зарабатывать, тогда пофигу на банк и на дилера.. Здесь свой интерес.. Так что всё относительно!
Если собираешься зарабатывать, то конечно не все 100%, что окажешься в провале, а для семьи если брать, то точно вся семья на банк будет копить.