Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479074

Стало известно, зачем россияне закупаются гречкой

126 комментариев

Главный внештатный диетолог Минздрава Виктор Тутельян объяснил, по какой причине россияне закупаются гречкой в период распространения коронавирусной инфекции. Он отметил, что спрос на крупу обусловлен событиями советского прошлого. Об этом пишет радиостанция «Говорит Москва».

Тутельян отметил, что у россиян, особенного старшего поколения, осталась память о дефиците в советские времена.

«Поэтому сразу такое желание — запастись и что-то купить. Хотя, я уверен, что потом они будут выбрасывать все это», — сказал эксперт.

Тутельян добавил, что не стоит скупать все подряд продукты питания впрок, так как в России с продовольствием проблем нет.

А вы закупились гречкой?

Проголосовали: 1 114

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

126 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 126
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Какой дефицит продуктов в советские времена? Хватит чушь антисоветскую нести.

Люди закупаются, потому что знают, что страна в глубокой заднице, все подорожает и намного.

Веры правительству никакой нет. Говорят не волноваться - надо волноваться.

Говорят не закупаться - надо закупаться.

Конкретно, -- любовь к гречке у людей старшего поколения существует! В свободной продаже её не было даже в Ленинграде в 80-е годы! Снабжалась ею в основном Армия! А сейчас маленькие дети её не любят! Но считается самой полезной кашей из круп, которые выращиваются в России. Не обязательно склад, но что-то запасти на пару месяцев надо, лишь бы моль с жуками не завести -- потом трудно избавиться!

+18 / -2
Ответить

Зачем Вы говорите неправду, в советские времена не было перебоя с продуктами, особенно с гречкой.

+6 / -12
Ответить

Татьяна, вы бредите. В советские времена гречи практически не было в продаже. Ее продавали диабетикам и иногда в заказах на предприятиях. И перебои с продуктами были постоянно.

+13 / -5
Ответить
DELETE

Не валите с больной головы на здоровую. Все, кто действительно, жил в советское время, знают, что продукты ежедневного спроса в магазинах были всегда.

А уж в Ленинграде было такое изобилие, что у нас, приезжавших и большого и не бедного города, глаза разбегались.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Не везде и не всегда. Это у вас такое мнение, потому что в большом городе жили. А моя мама, жившая в районной станице, за сливочным маслом и другими продуктами в Краснодар ездила. Из сельской местности все вывозили в большие города, а сельчане видели только конфеты-подушечки, халву, молочку, березовый сок, соль, сахар и "Завтрак туриста". По осени еще соленую кильку завозили. А из промтоваров после Олимпиады-80 свободно были спички. Все остальное раскупалось мгновенно. Даже швейные нитки были дефицитом.

раскрыть ветку (0)

Татьяна ВасильевнаПишет 20.03.2020 в 10:24
И перебои с продуктами были постоянно.

Даже из-за хлеба дрались в очередях!

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

С какими продуктами у вас были перебои и когда?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Вы видимо в очень большом городе жили, где было спецснабжение, или не жили при СССР. Я прожила почти всю жизнь на Кубани и у нас даже в Краснодаре ее не было в свободной продаже. Только диабетикам и то не везде.

DELETE

Я 20 лет прожила при СССР, и последние его годы уже не в большом городе, а в маленьком городке на 20 000 жителей. Никаких перебоев нигде не видела.

А всяких ужасов про спички и нитки даже и не слышала никогда

Какие-то сказки братьев Грим

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.03.2020, 11:08
Калач-на-Дону

ТатьянаПишет 20.03.2020 в 08:41
Зачем Вы говорите неправду,

Татьяна, возможно, вы родом из советской элиты, тогда ДА,дефицита вы не видели. А вот для меня гречка была редким лакомством, да и для моих детей (старшему сейчас 40 лет).

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если Вы всегда жили в Москве, то и не знаете ситуации тогда в остальной России. Я помню, как в 1985 году москвичи возмущались, что иногородние в Москве продукты покупают. У нас после Олимпиады-80 из магазинов пропало почти все. А из Москвы мне удалось привезти пылесос и миксер. Что в те времена у нас было жутким дефицитом. В магазинах даже "свои" не могли купить.

DELETE

Вы как-то это... продукты отдельно, пылесос с миксером отдельно. Речь тут шла о продуктах питания.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Читайте начало поста. Мы продукты покупали, а нам это ставили в укор. В 1990 году у москвичей были карточки жителей, которые позволяли покупать продукты. Я жила на квартире, поскольку собиралась поступать в аспирантуру. Хорошо, что хозяйка понимала мое положение и дала пару раз свою карточку, чтобы я смогла хоть что-то купить. Там было маленькое фото, но мы были чем-то похожи и мне продали продукты.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Как-то вы все - не в тему, лишь бы страстей каких понарассказывать

Про 90-е тут речь не шла, как и про миксеры с пылесосами.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В Москве, может и не было перебоя с продуктами, и в Ленинграде. А вот Кострома, Иваново, Ярославль каждую неделю садились в поезд, чтобы поехать в Москву за продуктами и промышленными товарами, фруктами. Если крупа и была в продаже, это была сечка. Никто, конечно, не голодал, но изобилия и разнообразия не было.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я из Новосибирска. Через неделю будет 72 года. Обилие продуктов было в моем детстве. Помню (5-6 лет) - под кроватью стояла корзина с мандаринами. Занимали комнату 24 кв. м.: бабушка, мама, папа, я, мамин брат, его жена и дочь. Жили дружно. В 1972 году родила старшего. Хорошо, что родни много в СССР и границы не закрыты. Из Москвы и Белоруссии присылали продукты, детское питание. С Украины пелёнки. Работала молочная кухня - можно было получить питание бесплатно, но мы оплачивали питание в другой кухне (лучше). Ждали, когда папа или муж вернуться из командировки - настоящий праздник. В 1980 сама была в командировке от НЭВЗ (Москва, Ленинграда, Харькова). В Ленинграде стали предлагать свои заказы - мандарины. В 1985 году в течение 3 месяцев была на учебе (перевелась преподавателем в НТЭП) в Горьком - даже там с продуктами было лучше. Я не только отправляла посылки, но и привезла с собой. А ещё в выходные, пока дети спали ездили по городу и искали продукты. Ранее продукты были натуральные, но на всех не хватало. Сейчас хватает, но натуральные не всем доступны. Родителей нет, но мы занимаем большую площадь - это плюс. Сыновья живут в своих квартирах и это плюс. А вот сколько приходится платить ЖКХ - это минус. Минусов больше, чем плюсов. Общаюсь с двоюродным братом только по скайпу (Украина). Муж двоюродной сестры, после её смерти (2014 год) не общается (Украина)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему убрали мой отзыв - его можно отнести ко всем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы свободно покупали гречку в 85 году?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Я приезжала в Ленинград в 80-е годы. Изобилие и разнообразие продуктов, вкусных и натуральных, просто поражало и радовало.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы явно эти времена не застали...

+7 / 0
Ответить
DELETE

Или просто намеренно СССР грязью поливает. Тут есть такая категория.

При чем тут категории? Что за привычка навешивать на людей ярлыки.

Я конце 70-х жила в маленьком городке на Урале в 40 км. от областного (в котором сейчас живу). В магазинах всегда были: рожки серого цвета, килька в томате и завтрак туриста (рыбные фрикадельки с рисом), конфеты драже-лимончик. Крупы были всегда: перловка, манка и пшено. Другие когда появлялись-разбирали за час. За молоком надо было идти рано утром, т.к. к 11 часам оно заканчивалось. Вот хлеб в магазине был всегда: Буханка белого и буханка черного... Если кто-то считает что это изобилие, то да...

Но поезда из Москвы пахнущие колбасой-это не шутка-это реалии конца советского периода.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Я не видела никаких дефицитов в советское время. Да, правда, я жила в большом городе. Много путешествовала по стране, но, В основном, бывала опять же, в больших городах.

Может быть, в маленьких, и в российской глубинке, действительно было плохо со снабжением. Не знаю. Я говорю о том, что сама знаю наверняка.

Я не говорю, что в СССР все было идеально, но яростная антисоветчина раздражает, потому что в Союзе люди жили намного лучше, чем сейчас. И это - факт. Конечно, я имею в виду абсолютное большинство народа, а не те 10%, кто сумел наворовать или пристроиться к гос. кормушке.

раскрыть ветку (0)

Оксана! Я Вам рассказала про маленький город. Я еще не написала про очереди за одеждой и обувью. Нам повезло: обувной магазин был в соседнем доме. Но в продаже из зимней обуви были как правило только бурки-это сапожки сшитые из тряпочки на ватине. Когда привозили сапоги очередь занимали с вечера-составляли список и потом каждые 2 часа ходили отмечаться. Опоздал или не пришел-тебя вычеркивали. Утром при открытии у магазина сносили дверь. А наше везенье было в том, что ходить отмечаться было близко. И это я описываю середину 70-х...В больших городах было проще. Особенно в центральной России и в республиках. Так что когда люди пишут, что жили плохо при СССР-это правда.

В СССР все жили по разному.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже жила и живу в маленьком поселке, но у нас не было дефицита продуктов. Все и во вск времена зависит и зависело от руководителя (области, района и т.д). Озабочен, как люди живут-будет изобилие, а если временщик и пофигист-то в Москву за продуктами... Сейчас то же самое-ничего не изменилось...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жила в Казахстане, в столице-Алма-Ате. Гречку ела только у тётки, она в торговле работала, мандарины дефицит, апельсины можно было купить перед новым годом, если найдёшь где нибудь. Молочка была и мясо было, но покупали мясо редко и немного, холодильника не было. Сыр это редкость, колбаса и масло в магазинах было. Но вот с 70-80 в э о время тяжело с продуктами уже тяжело было даже в нашей столице. Покупались из подполы или если тебе повезёт. Но в принципе у всех основные продукты все же были. Хочу добавить, что ветераны войны в 76-86 пллучали продуктовые пайки, хорошие. При чем даже если 2 е в семье, получали оба. Это хорошее подспорье было, правда это за деньги покупалось, это что то вроде продовольственных карточек...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Какой грязью ну дефицит продуктов, талоны на масло, очередь за кефиром с шести утра - это все исторические факты.. плановая экономика не могла нормально страну продуктами обеспечить, а теперь виноваты те, кто это помнит.

+3 / -3
Ответить
DELETE

Да нет, это не факты, а вранье. И не результат плановой экономики, даже близко. Это было в 90-х годах, а не в СССР.

Чего-то вы странички в методичке попутали , проверьте по нумерации

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это вы по методичке явно шпарите. В 80-е годы был жуткий дефицит продуктов даже у нас на Кубани.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ОксанаПишет 19.03.2020 в 15:01
Люди закупаются, потому что знают, что страна в глубокой заднице, все подорожает и намного.

К этому добавить уточнение - 90-е, а не советское время. Плюс паника организованная в СМИ. Плюс у кого-то переполнены склады и не факт качественным и годным к употреблению товаром! А паника

- "лучший двигатель торговли".

+14 / 0
Ответить
DELETE

Кстати, даже в знаменитые 90-е, с которыми защитники власти так любят сравнивать настоящее время, никаких проблем с гречкой не было. А диабетикам и беременным ее просто выдавали бесплатно, по справкам. В этих пайках были еще творог, сыр, и еще что-то, уже не помню.

А первую авантюру с исчезновением и подорожанием гречки устроило нынешнее правительство.

Потом такую же с пшеном. Потом с сахаром. На каждом подорожании одного продукта организаторы получили миллиарды.

Представьте, сколько получат с вирусной паники

раскрыть ветку (0)
DELETE

Не 90-е, а именно 80-е годы, то есть самые советские.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Именно.. сколько бы людей спаслось в советские времена (Украина. Поволжье. Ленинград) если бы запаслись продуктами.. а то все от тов. усатого вождя до нынешнего твердят.. усё путЁм..никакой паники не должно быть. Именно с совейских.

+4 / -2
Ответить
DELETE

Согласна. Только теперешняя власть по вранью и издевательствам над народом бьет все рекорды.

Я не говорю, что в СССР все было идеально. НО все познается в сравнении.

И сравнение совсем не в пользу нынешнего режима. В Союзе люди, действительно, жили намного лучше.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

[quote u="Оксана" msg_date="19.03.2020 в 15:01" msg="33412460"]Какой дефицит продуктов в советские времена?

Как какой? Продуктовый, детка.

+6 / -2
Ответить

Неправда, дефицита с продуктами ежедневного спроса не было!

+4 / -7
Ответить

ТатьянаПишет 20.03.2020 в 08:44
Неправда, дефицита с продуктами ежедневного спроса не было!

В Москве, конечно, не было.

+6 / -1
Ответить

В Москву приезжали за колбасой, а не за гречкой!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 20.03.2020 в 09:06
В Москву приезжали за колбасой, а не за гречкой!

Колбаса - это символ, знамя дефицита, дефицит дефицитов. Свободно в магазинах в провинции можно было при СССР купить в основном только хлебушко, плавленый сырок и консервы "Завтрак туриста".

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну, что ж, радуйтесь: теперь у вас есть колбаса, - ваш символ, ваше знамя, - то, без чего вы не можете представить себе жизни.

Я, например, не ем колбасу, и мне печально, что при наличии сего бесценного для вас продукта, в стране больше нет промышленности, убито образование, каждый день убивается медицина. Люди нищают каждый день, у них отнимается все, даже то, что давала бесплатно "плохая" советская власть.

раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 20.03.2020 в 12:36
Я, например, не ем колбасу,

Я тоже не ем колбасу. Я рыбу люблю так-то.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И что? колбаса это какой-то элитный продукт по-вашему, типа лобстеров, что ли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только давайте здраво понимать, что в этом виноваты не любители колбасы. И в развале СССР тоже виноваты не они это была экономически нежизнеспособная система, и она закономерно рухнула. А то что люди нищают, то что эта власть делает с народом что хочет - так народ не возражает же. идет голосовать за Путина, пойдет скоро голосовать за поправки в конституцию, никто вон всерьез не возмутился повышению пенсионного возраста пару митингов немногочисленные энтузиасты провели, и все конечно, с таким народом власть может позволить себе все что хочет...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колбаса-это символ дефицита в СССР, т.к. с середины 70-х колбаса еще появлялась в магазинах, но за ней надо было стоять в очереди часа 2, а вот про мясо даже не вспоминают-это к середине 70-х было уже из области фантастики. У нас на урале во всяком случае...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

За молоком для детей не стояли в очереди?

+4 / -2
Ответить
DELETE

Даже в 90-е. Не стояли. Беременным и женщинам с маленькими детьми не только молоко, но и детские молочные продукты выдавались без всяких очередей.

раскрыть ветку (0)

Вот уж не надо. Моя мама до сих пор вспоминает, как, чтобы купить мне бутылку варенца, она вставала в шесть утра и шла занимать очередь в маслопроме.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где? Опять Москва?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Не надо преувеличивать! В СССР не было дефицита продуктов (не путайте с 90-ми)

+3 / -2
Ответить

ИринаПишет 20.03.2020 в 13:47
Не надо преувеличивать! В СССР не было дефицита продуктов (не путайте с 90-ми)

Да ладно. Шутите? Ещё как был.

Хотя СССР большой был. В Москве, Ленинграде, на Украине и в Молдавии с Прибалтикой дефицита не было. На Урале и в средней полосе всё совсем по-другому.

+3 / 0
Ответить

А я и жила на Урале, в Оренбургская области с 1965 по 1982 г.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Это вы путаете, как видно. В городах, где бывали иностранцы, положение было намного лучше, а в Москве дефицита в 80-е точно не было.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ОксанаПишет 19.03.2020 в 15:01
Говорят не волноваться - надо волноваться. Говорят не закупаться - надо закупаться.

Скажут не вешаться - значит надо повеситься.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Многие покупают впрок, чтобы не шляться лишний раз по магазинам, особенно у кого малые дети. А пенсионеры правильно делают, что покупают, пенсии не вырастут так как цены растут. Не нужно смеяться над теми кто закупает хоть немного впрок.

+42 / -4
картой
Ответить

Уже все забыли, как в каждой семье в 90-х годах был припасен мешок, а то и два сахарного песка! Похоже, времена по спирали истории возвращаются в те дебри...

+14 / 0
Ответить

Сравнили, песок употребляют каждый день, да по несколько раз в день, а гречку дай Бог 2 раза в неделю, и весь расклад, безумие.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сколько глупости делают из за паники, вот от таких и страдаем. Что же раньше не закупались, не знали, что подорожание будет по любому.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Закупаются гречкой, что бы потом выбросить, дебилы.

В 25 летнем возрасте я в начале 90-х стал офицером на Севере. Мне выдавался продуктовый паёк, который состоял в том числе из гречки, риса и т.д. Супруга ссыпала эти крупы в стеклянные 3-литровые банки, помещала в них металлические предметы, что бы не заводились насекомые и складировала на антресоли, т.к. всё это употребить в пищу было не реально (часть пайка я просто раздовал родственникам и соседям). Через несколько месяцев в банках всё равно заводились жуки в большом количестве, и мы просто выкидывали эту крупу, т.к. брезговали её есть, даже если её перебрать, всё равно жуки живые и выделяют экскременты.

+10 / -2
Ответить

Я не закупала гречку, но хранить до 6 месяцев можно в стеклянных банках без проблем, только класть по три зубчика чеснока неочищенного. Причём в любую крупу) И ничего не заведётся)

+13 / 0
Ответить

И чеснок не спасает, все равно заводятся.

0 / -1
Ответить
DELETE

Не заводятся. Проверено годами. Нам выдавали за пай рис по 10 кг. Пересыпала в 3-х литровые банки и добавляла чеснок. Стояли долго и вредители не заводились. У вас наверно чеснок высыхал и потому возможно не сработал. Проверять нужно. Хотя у меня и сухой чеснок был, а жуков не было.

раскрыть ветку (0)

Да не про рис, гречка прогоркнуть может.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЮрийПишет 19.03.2020 в 14:56
Закупаются гречкой, что бы потом выбросить, дебилы

Согласен. Условный рефлекс, как у собачек Павлова.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это зря написали. Никто ничего не выбросит. Гречка содержит белок и потому ценный продукт. Я купила 6 кг гречки. Уже грамм 800 сварила. Мне она рекомендована врачами. А чтобы не завелись долгоносики в крупу достаточно положить несколько долек чеснока.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
19.03.2020, 17:19
Санкт-Петербург

Покупают то не потому что голода боятся а боятся подорожания которое кстати уже и случилось.

+24 / -2
картой
Ответить
Газорезчик Максим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 444.8к
19.03.2020, 17:24
Санкт-Петербург

А случилось из-за того, что бросились скупать. Сами в свой же колодец и плюнули.

+28 / -3
Ответить

У нас никто ничего не скупает пока, но даже сахарный песок в Пятерочках подорожал за неделю на 4 рубля! Был 23, стал 27! Хоть несколько сахарных заводов собирались закрывать по причине того, что песка в стране производилось больше спроса населения! Могут цены вздувать и магазины, а не поставщики!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Еще осталось Армянское радио слушать. Кто чем считает нужным то тем и закупается. Есть тому кто покупает а не тому кто говорит.

+14 / 0
картой
Ответить

Для этого надо батарейками впрок затариться. Во времена СССР - страшный дефицит.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (126)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Прогноз-Расклад на Таро на декабрь

Всем привет! Я таролог Светлана. Для Вас я подготовила Расклад-Прогноз на декабрь на все сферы жизни. Из-за предновогодних хлопот пораньше выложить расклад не успела! Расклад будет на две позиции.

Как я сопротивляюсь росту цен.

Болеть сегодня крайне дорого. Я постоянно прислушиваюсь к своему организму. С детства помню многие народные средства. Да и болел в детстве я крайне редко. А недавно почувствовал боли в районе лопатки.

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

Как обычная прогулка возвращает спокойствие и чувство контроля

В мире постоянного шума, новостей, дедлайнов и бесконечных уведомлений природа остаётся одним из самых простых и доступных способов снять стресс. Даже короткая прогулка в парке может снизить уровень тревожности,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы