Ирина
Ирина Подписчиков: 0

Должнику на заметку

0 комментариев

Алгоритм общения с кредиторами и их представителями

(коллекторами, МФО, банками)

1. Уточнить наименование компании лица, которое с вами связывается. (попросить представиться, уточняя полное наименование организации, от которой он звонит)

Если лицо не представляется, то пояснить, что это является нарушением закона и вы не будете общаться с неустановленным лицом.

2. Если лицо угрожает или оказывает иное психологическое воздействие - сказать ему, что данный разговор записывается на диктофон и будет приобщен вашим юристом к жалобе, направленной в Службу судебных приставов, Центробанк, Национальную ассоциацию профессиональных агентств-коллекторов, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Полицию и Прокуратуру.

3. Можно написать заявление на имя организации, с просьбой вести все переговоры с вашим юристом. С этого момента коллектор обязан вести переговоры об урегулировании долга только с ним.

Дополнительно узнаёте имя, e-mail, сайт коллекторского агентства и отправляете электронное письмо.

4. Если нарушают следующие положения, то можно писать жалобу.

Не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

Не допускаются текстовые, голосовые и иные сообщения:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. Другие инструменты, которые часто используют коллекторы в своей работе:

● Публикация объявления на входной двери в подъезде или квартире должника. Прямо запрещено законом – сведения, относятся к персональным данным раскрытие которых противоречит закону. При условии, если: указаны имя и фамилия должника, номер квартиры, телефон или сумма долга.

● Запрещено обнародование информации о должнике в социальных сетях – сумма долга и ссылка на аккаунт.

● Запрещено сообщать сведения о долге третьим лицам (вне зависимости от родственного положения). Например, даже если коллектор общается с матерью должника. Можно передать только информацию о задолженности, без указания суммы и других деталей.

6. С коллекторами главное соблюдать простые правила общения:

● У них цель вывести вас из равновесия, напугать, обрисовать негативные последствия в случае несвоевременного возврата долга. Очень часто этот приём работает. Но здесь важно действовать по принципу «против каждого лома, найдётся свой эффективный приём».

● Коллекторы очень уязвимы, как это не покажется странным. Малейшее превышение должностных обязанностей грозит приостановлением деятельности и возбуждением уголовного дела. Использовать психологические приёмы давления возможно, только против тех должников, которые не знают своих прав.

7. Рекомендация: все общение фиксировать и производить аудио и/или видеозапись.

8. Может изучить законы, регулирующие коллекторскую деятельность:

-Основной закон, определяющий поведение кредитора или его представителя - ФЗ N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

-Гражданский кодекс – определяет порядок передачи долга от кредитора представителю или новой компании.

-Закон о защите прав потребителей – регламентирует отношения, связанные с ведением переговоров с должником. Права потребителей имеют такую же законность действий как при розничном обслуживании или визите коллектора по месту проживания должника.

-Закон «Об исполнительном производстве» — регламентирует работы с должником – меры, срок взыскания и т. д.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы