Как банки обманывают своих заёмщиков в период распространения коронавируса

Из открытых источников стало известно, что в период распространения коронавирусной инфекции и реализации противоэпидемических мероприятий число обращений за потребительскими кредитами на приобретение различных предметов быта увеличилось приблизительно на 40%.
Но в связи с падением рубля по отношению к доллару и евро банкам стало невыгодно давать кредиты на ранее заявленных «достаточно выгодных» условиях, а объявление новых условий, в свою очередь, будет означать отток клиентов и, соответственно, резкое уменьшение прибыли.
Также банки всеми силами попытаются изменить условия тех ранее выданных кредитов, в отношении которых оставшиеся сроки погашения достаточно велики.
В то же время изменение условий потребительского кредитования не допускается иначе, как по соглашению сторон. И тогда банки начитают прибегать к «хитрым» манипуляциям.
Звонок клиенту с приглашением в офис
В офисе банка клиента будут «обрабатывать» на реструктуризацию кредита, т.е. подписание его на новых условиях. Работать с клиентом будут опытные психологи, которые найдут способ воздействия на вас.
Я допускаю вероятность того, что новые условия будут выгодны вам, а не банку, но считаю абсурдным то, что банк в период кризиса будет работать себе в убыток или добровольно согласится на уменьшение своей прибыли.
Поэтому предложенная реструктуризация будет выгодна кому угодно, только не вам – не заемщику!
Банк свое приглашение в офис может мотивировать и «необходимостью уточнения анкетных данных», и «потерей какого-то листа договора», и т.п.
В любом случае, вопрос о том, выгодна ли вам реструктуризация, нужно решать с независимым юристом и/или финансовым консультантом. В офисе банка ни времени на размышления, ни документов для ознакомления вам, скорее всего, не дадут, а будут настаивать на подписании соглашения о реструктуризации здесь и сейчас.
Поэтому:
а) при поступлении звонка от банка с приглашением в офис для «решения вопросов с договором» или «пересмотра условий договора на выгодных для вас условиях» от похода в офис откажитесь. Документы о «выгодных условиях» предложите прислать вам по почте, заказным письмом с уведомлением;
б) если вас приглашают для «уточнения анкетных данных», «уточнения договора», «восстановления утраченного банком экземпляра договора» или иных технических действий, отказывайтесь от визита, мотивировав это тем, что совершения подобных действий с вашей стороны не предусмотрено никаким законом, а если право подобного вызова предусмотрено договором кредитования, то данный пункт является ничтожным в силу пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Да, банк в этом случае может применить «методы давления», о которых будет рассказано в следующем разделе.
Непрохождение платежа, блокировка счета или карты
Вы собираетесь внести очередной платеж по кредиту. Приходите в кассу или банкомат, и тут оператор вам сообщает, что платеж по тем или иным причинам не проходит, и рекомендует обратиться либо в офис банка, либо к менеджеру по кредитованию.
Также заблокированной может оказаться ваша кредитная или платежная карта. Вы звоните на «горячую линию», и вас приглашают в ближайший офис банка для «решения вопроса».
Банк умело пользуется тем, что все платежи по кредитам заемщики, как правило, вносят в последний установленный графиком платежей день, и в 85% случаев в последние 3–4 часа названного дня. Просрочка платежа может повлечь существенные санкции от банка, поэтому заемщик в панике, чем и пользуется банк.
Вы пришли в офис банка, подошли к ответственному сотруднику. Вас просят подождать. Когда до закрытия офиса останется 5–10 минут, вас пригласят и сообщат, что произошла техническая ошибка, документы для ее устранения подготовлены, и вам осталось их только подписать. Вас торопят: рабочий день заканчивается, а сотрудник банка не намерен перерабатывать ни секунды сверх своего рабочего времени (и это – его право), и вам придется прийти завтра; пока вы не подпишете документов – платеж не пройдет, прощать вам просрочку никто не будет.
Вас будут стращать финансовыми санкциями за просрочку, порчей кредитной истории и т.п.
Для таких случаев я предлагаю единственно верный, по своему мнению, порядок действий:
а) Звоните на «горячую линию» своего банка, даже если вы находитесь в офисе.
б) Если вам предлагают единственно возможные варианты решения вопроса – это личная явка в офис банка или приезд курьера от банка – отказывайтесь.
в) Немедленно идите к любому нотариусу с паспортом, договором кредитования и внесите причитающийся платеж в депозит нотариуса.
г) Почтой России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении отправьте на юридический адрес вашего банка претензию с требованием разблокировать счет или карту и получить причитающуюся сумму у нотариуса. Обязательно оговорите в претензии, что в офис банка в течение ближайших 25 лет явиться не можете ввиду своей занятости, принять курьера можете строго в период с 1:00 до 1:15 ночи, при этом в 0:59 – еще рано, в 1:16 – уже поздно.
д) В случае неполучения ответа от банка в течение 14 дней, либо при получении ответа, заключающегося лишь в приглашении вас в офис, можете подавать иск о защите прав потребителя в суд.
Запомните две вещи:
1. Никогда не передавайте сотруднику банка свой экземпляр кредитного договора!
2. Не верьте ни одному слову сотрудника банка о вашей выгоде!
Уведомление об изменении условий кредитования
Действительно, в соответствии со статьей 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности» и пунктом 16 статьи 5 федерального закона «О потребительском кредите (займе)», банк имеет право в одностороннем порядке изменить отдельные условия кредитного договора в пользу заемщика, направив заемщику письменное уведомление об этом.
Если вы получили такое уведомление, то лучше сразу покажите его юристу, специализирующемуся на решении кредитных вопросов, который определит, выгодны вам новые условия или нет, и стоит ли данные условия оспаривать.
Такое изменение условий, в частности, можно признать недействительным, если:
- вы должны будете в итоге выплатить банку общую сумму больше, чем по первоначальному договору;
- если в результате таких изменений оказался не пропущенным срок исковой давности по тем платежам, в отношении которых он истек.
Будьте внимательны в общении с банками!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Банки и без коронавируса обманывают.
А с коронавирусом обманывают больше и изощреннее!
Но естественно. Любая не увязка в экономике или еще что-то.Это для них есть повод дурануть народ и по боля.
Совершенно верно! Любой пук - причина для манипуляций!
В точку!
В России любую ситуацию умеют использовать так, чтобы кого-то объегорить.
Кого угодно, только не себя.
Их обводят вокруг пальца люди, знающие всю их кухню и судебную практику по востребованию кредитных долгов. Приведу один пример. Все прекрасно помнят кредитные карты банков "Хоум Кредит" и "Русский стандарт", когда минимальный платёж был чуть больше ежемесячных % по кредитному, а сама ставка кредита была более 50%. Так при лимите кредитной карты в 50 000 рублей и при полном его использовании, минимальный ежемесячный платёж составлял 2,5 тысячи, что в начале 2000 годов были деньгами не маленькими. При таких обстоятельствах дел, данный кредит можно было гасить до конца жизни, при чём у человека постоянно возникает желание вновь потратить деньги, которые накапливались на карте, при чём по заявлению клиента, кредитную линию можно было увеличить. И люди на это велись... Моя подруга повелась на всё это в те годы, и пришёл тот момент, когда она не смогла платить минимальный ежемесячный платёж. Я ей посоветовала не возобновлять оплату в случае появлении возможности, а на звонки банка отвечать, чтобы те подавали в суд и решали данный вопрос в судебном порядке. В результате, банк в суд подал только на выдачу судебного приказа и продал долг коллекторам. Это и понятно, почему так - ОН СВОЁ С КЛИЕНТА УЖЕ ВЗЯЛ, А ВОЗИТЬСЯ С СУДОМ (с федеральными судьями) НАКЛАДНЕНЬКО, ДА И ИТОГ БЫЛ БЫ НЕ В ЕГО ПОЛЬЗУ, так как суд все платежи клиента учёл бы и сам кредит рассмотрел бы исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая на тот момент была где-то 12%. Что делает банк, не смотря на то, что ответчик проживал в Твери. Банк подаёт заявление на выдачу судебного приказа в г.Кстово Нижегородской области, который мы, конечно же отменили, и тут же продаёт долг коллекторам. Это было в 2012 году где-то. Но, в 2018 всё всплывает в районном городском суде, где иск коллекторов был не удовлетворён ввиду пропуска срока исковой давности.
Кстати, коллекторы тоже действуют на авось! АВОСЬ, ОТВЕТЧИК НЕ ПРИДЁТ НА СУД, И ТОГДА О ПРОПУСКЕ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ЗАЯВЛЯТЬ БУДЕТ НЕКОМУ! А суд не имеет право по собственной инициативе делать этого...
Здравствуйте. Вы писали про срок исковой давности, это сколько лет? У меня была карта ОТП банка на девечью фамилию в 2011 году, в 2012 м. я вышла замуж сменила фамилию, срочно нужны были деньги, я сняла их с карты, первое время вносила платёж потом не смогла, первое время звонили, звонили, потом вообще ни слуху ни духу... В 2017 году от коллекторов пришло письмо оплатить долг 5 т...я не оплатила... В 2020 пришло письмо уже от судебных приставов об исполнении платяжа в сумме 18.500, я могу это обжаловать?
Сможете когда получите решение суда на руки, срок исковой давности три года, идет с даты последнего платежа.
У меня нет решения суда, мне его наверно самой нужно взять в суде?
Судебные приставы могут вас с ним ознакомить, но лучше пойти в суд, скорее всего там судебный приказ, пишите прям в суде что не согласны и требуйте отмены, в требование уточните что срок обжалования идет с момента ознакомления с таким приказом, вообще не понятно когда брали, когда последний раз платили, когда судебный приказ был вынесен, на всякий случай если платили больше трех лет назад то пока не платите, а то срок давности слетит и пойдет по новой, хотя сотрудники кредитного учреждения и сами могут рубль кинуть.
Судебный пристав мне ничего не показала, дала только квитанцию...
Ну, ростовщики во всем мире это отточили до совершенства.
До 1906 года в России ростовщичество с годовой ставкой более 6-8% (в зависимости от года 18 ХХ-1906) каралось серьезным штрафом, или ссылкой такого ростовщика в Сибирь, на дальний север или Кавказ, и полным лишением (конфискацией) собственности при повторном нарушении.
... К вопросу о том, в чьих интересах и против кого работает действующая власть в настоящее время.
Что ж старуху-процентщицу не покарали, пришлось Раскольникову топором махать? Каждый шинкарь в черте оседлости этим занимался. В.И.Даль это хорошо описал.
- Ну, какие тут вопросы?
Николай Сергеевич, для кого Ваш опус про произведение Достоевского? Во всем этом произведении сего (несомненно Великого) автора, кроме основной Морали, подспудно говорится о том, что сами жертвы процентщицы не имели выгоды и Возможности заявить о преступлении.
... Кроме этого, специально для ВАС, перечитайте произведение и пересчитайте процент (!), за который старуха получила (спорно) заслуженное...
Вы ахнете, от того насколько % был он в РАЗЫ меньший, чем настоящая процентная ставка, за невыплату которой Осуждают Людей к тюрьме в настоящее время. Я доступно обосновал? Читайте Достоевского (вдумываясь) - будет вам счастье...
- И Вам того же!
Уже началось, знакомый говорил недавно, что его в банк пригласили, якобы новые интересные условия появились, хотели предложить. Я ему посоветовал не ходить, все интересные программы и условия можно на официальном сайте посмотреть или попросить направить предложения на почту для ознакомления. При личном общении они там хорошо умеют "уговаривать" как надо.
Для того и написана статья, чтоб показать ее Вашему знакомому, Михаил Александрович.
Ну, что Вы хотите, Михаил Александрович, техника продаж при личном общении срабатывает лучше, чем при удалённом.
ЦБ уже объявил о поддержке банков из-за пандемии. Вот фонд национального благосостояния и уйдет на поддержку банков.
Из ФНБ уже ушло в этом году почти 3 млрд в ЦБ РФ за покупку Сбербанка, который достался ему бесплатно!
Что, правда? Поддерживать банки, помогать им "накалывать" народ еще больше и изощреннее? А где-то на этом сайте был опрос на тему "Социальное ли государство - Россия". Это уже даже не смешно.
А Вы только узнали. Господдержка банков уже триллионами исчисляется. Но СМИ об этом упоминают лишь в скользь. Все эфиры заняты Украиной, америкосами, коронавирусами.
Коронавирус выгоден для власти, но не для народа.
Ага, скажите ещё специально его выращивали, чтобы народу досадить.
Скорее всего, его действительно вывели специально, чтобы "выкосить" некоторую часть населения.
Так ведь не в России его вывели. Наши власти тут не причем.
Это ни о чём не говорит... При внешнем спокойствии в России по пандемии, при введении властями соответствующих мер, у народа уже проходит паническая атака, во главе которой стоит вопрос:"ПОЧЕМУ?". А тут ещё и рубль обвалился... Так что совсем и не обязательно было выводить этот вирус... Главное, как преподнести это народу... Под каким соусом... Ведь именно наши правительственные СМИ нагнетали страх и панику поповоду коронавируса!
В деле нагнетания паники равных соцсетям в России нет. Рулят соцсети.
Возьмите к примеру сайт 9111.
Какой процент публикаций связан с короновирусом?
Это теперь основная тематика большинства публикаций на сайте.
ТЮ! Не соглашусь, потому как в публикациях именно ссылки на эти СМИ и проводится лишь анализ ими сказанного.
СМИ цитируют соцсети, соцсети тиражируют СМИ. Процесс цитирования завязан в кругооборот и является вечным двигателем.
Да, так думают многие!
Какая чушь! Коронавирус никому не выгоден...