Налоговики уверяют, что такой проблемы не существует
Краткое содержание :
17 марта Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте отчетность относительно обращений граждан, поступивших в ведомство в феврале 2020 года.
Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 20 %. Думаю, налицо повышение налоговой грамотности нашего населения, что не может не радовать.
Существенный удельный вес обращений граждан в феврале 2020 года составляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 633 обращения. (14 % от общего числа).
Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.
10 % от общего числа обращений - вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 415 обращений.
Излишне уплаченное
В Налоговом кодексе термин "переплата" не используется. В то же время суды и Минфин России широко применяют термин "переплата" в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы "сумма излишне уплаченного налога" (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ)
Как возникает «переплата»?
Очевидно, что «переплата» может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это "нештатная" ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления.
Как фиксируется факт «переплаты»?
Императивно установленная обязанность налогового органа.
Никакие иные документы не могут являться достаточным основанием для установления факта переплаты, так как будут нарушены права и законные интересы налогоплательщика – "кредитора" в данном правоотношении.
Как вернуть «переплату»?
Первое - вы должны подать в налоговый орган по месту своей регистрации Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога. Сделать это можно в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
К заявлению приложите подлинник платежного документа - это в том случае, если вы хотите возвратить «переплату» целиком. Ну, а если вам необходимо вернуть только часть «переплаты» – приложите копию платежного документа.
После того, как подано Заявление, в течение 30 дней, должностное лицо, осуществляющее действия, направленные на возврат «переплаты», обязан принять решение. Результат проверки будет оформлен Актом, который подписывается обеими сторонами - налоговым органом и налогоплательщиком.
В случае, если вам необходимо вернуть уплаченную госпошлину по делам, рассмотренным судами, то Заявление необходимо подавать в тот налоговый орган, где расположен тот или иной суд.
Не забудьте в Заявлении о возврате указать реквизиты - куда должны быть зачислены деньги, если вы хотите их вернуть, а не зачесть, например, в счет оплаты будущих налоговых платежей.
Берегите себя!
С уважением, ваша Оливия
*дополнительный источник информации
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты