Онлайн-рынку не стоит бояться коронавируса
После объявления карантина в Ухане люди стали меньше появляться на улице, и в последующие три недели падение продаж в традиционных магазинах (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и холодильники) достигало 80%. Это означает, скорее всего, что в обычных розничных магазинах в закрытых из-за карантина районах Китая продажи вообще не осуществлялись, утверждают эксперты. Оборот генерировали точки в регионах, не затронутых эпидемией.
Зато интернет-магазины торговали вовсю. Основной "урожай" собрали площадки, специализирующиеся на электронной технике. Бытовую технику людям часто нужно потрогать руками, а вот новые ноутбуки и смартфоны при дистанционной продаже пользовались даже большим спросом, чем обычно.
Теперь мы знаем, что для ряда категорий необходимость личного контакта – ключевой момент", – делают вывод в GfK. Если покупателю не требуется срочно заменить сломавшуюся стиральную машину, он лучше отложит покупку новой, пока не появится возможность лично прийти в магазин. И никакими рассказами про "захватывающие новые опции" его не завлечешь в онлайн.
Наблюдая за ситуацией в Китае, можно сказать, что влияния коронавируса на глобальный рынок бытовой техники и электроники избежать не удастся, считают в GfK. Как в силу значимости Китая для глобальных продаж, так и из-за того, что рынок Китая теперь не единственный, где на карантин закрылись большие территории.
Первая половина 2020 года принесет снижение продаж крупной бытовой техники на 18%, а во второй половине будет заметен отскок на уровне 6%, говорится в отчете.
Нас также ждет повышение цен, предупреждают эксперты. Как только засуха в цепях поставок начнет сказываться на ритейлерах, компании неминуемо поднимут стоимость продукции, чтобы выжать максимум из имеющегося товарного запаса. И скидок будут предлагать меньше, чтобы не потерять маржу и минимизировать влияние эпидемиологической ситуации на годовую прибыль.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты