Коблева Елена Николаевна
Коблева Е Н Подписчиков: 3205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4к

Президент предложил ввести 13 % НДФЛ на доходы по вкладам россиян. Поддержит ли это граждан России?

7 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В целях поддержки экономики и граждан в условиях пандемии Президентом Путиным предложено обложить подоходным налогом банковские вклады россиян. По предложению В.Путина налог будет удерживаться с банковских процентов по вкладам свыше миллиона рублей.

Путин сослался на практику западных стран, где подобный налог практикуется уже давно и успешно. Россия в этом смысле пока в числе отстающих.

Кроме этого Президент объявил следующую неделю (с 28 марта по 5 апреля) нерабочей. По мнению В. Путина это поможет снизить распространение короновируса и убережет граждан от возможного заражения.

Меры и впрямь экстренные. Но помогут ли они россиянам, которые теряют доходы со скоростью пули? В тяжелой ситуации сейчас оказались не только пенсионеры, инвалиды и мамы в декрете, которых по мнению Путина следует поддержать указанными мерами. А что делать тем, кто не инвалид и не пенсионер, а вполне трудоспособный полноценный гражданин, но потерявший доход - сокращен, переведен на неполный рабочий день или просто уволен? А ведь таких основная часть трудоспособного населения. Кто поддержит их?

И если уж нужно пополнить казну из-за потери доходов от обвала нефтяных котировок путем введения нового сбора, не лучше ли ввести прогрессивную шкалу на подоходный налог или налог на роскошь? Это тоже успешная западная практика налогообложения. Не так ли?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

21 комментарий
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Коблева Елена Николаевна
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Кстати, интересная тема.

Возникает вопрос: а правомерно ли это?

Например, гражданин сделал вклад. Есть договор банковского вклада где указаны все его условия. Никакого намека на 13% в договоре нет.

Затем некто, не являющийся стороной договора, фактически изменяет его условия, вводя требование об уплате налога.

Но ведь гражданин возможно не стал бы делать вклад, зная о том, что впоследствии лишится части предполагаемого дохода.

Непонято и то, к каким вкладам будет применяться это положение: к тем, которые уже есть или к тем, которые будут сделаны после введения налогообложения?

DELETE

Договор заключается с банком, налог взымает налоговая, которая в договорные отношения между гражданином и банком не включается.

DELETE

Понятно, что это ФНС делает. Но ранее этого не было. А сейчас намереваются сделать.

Логично предположить, что вкладчик возможно не стал бы делать вклад, зная что его доход обложат налогом.

Кроме того, с учетом недавно случившегося очередного обвала, вклады в банках обесценились процентов на 25 минимум.

Теперь эти огрызки надо еще и налогами обложить.

Единственное к чему это приведет - это "бегство" вкладчиков из банков (которые и так дают смешные проценты по вкладам).

DELETE

Миллион - это не огрызок, как Вы говорите.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.8к
26.03.2020, 07:20
Пятигорск

СветланаПишет 26.03.2020 в 06:30
Но ведь гражданин возможно не стал бы делать вклад, зная о том, что впоследствии лишится части предполагаемого дохода.

А если бы гражданин знал, как его "кинут" с пенсией, стал бы он работать за "белую зарплату" или бы сам копил на пенсию?

СветланаПишет 26.03.2020 в 06:30
Непонято и то, к каким вкладам будет применяться это положение: к тем, которые уже есть или к тем, которые будут сделаны после введения налогообложения?

А что тут непонятного? К кому пенсионную "реформу" применили, к тем кто только начинает трудовую деятельность или к тем, кто уже выполнил свои обязательства перед государством? На щедроты одним, Президенту нужны деньги, и взять их ему не откуда, кроме, как из карманов самих граждан... у кого ещё что-то осталось...

+2 / 0
Ответить
DELETE

Вы правы, Андрей. Безусловно правы. Увы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы правы. Кроме этого возникает вопрос, почему поддерживать малоимущих и иных нужно делать за счет кошелька россиян? Я уже не говорю, что ставка по вкладам в банках сегодня в среднем 5-6%. Позиция Путина просто огонь - я хочу поддержать нуждающихся россиян, но за ваш счет! А вот я не хочу, чтобы за мои проценты по вкладу государство кого-то поддерживало. Может лучше пересмотреть зарплаты депутатов? А еще лучше пересмотреть доходы топ-менеджеров госкорпораций. Тогда точно денег на все хватит...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это будет применяться к доходу от вашего вклада. Не важно когда вы его открыли. Кроме этого вопросы налогообложения регулируются налоговым кодексом, а не договором банковского вклада. Другое дело как этот налог будет заявлен - по идее если его введут, то он должен будет применяться только со следующего налогового периода, т.е. в 2021 года. Тогда как он поможет пострадавшим от короновируса? Не очень все понятно. И очень похоже просто на очередной "ход конем" перед референдумом.

+1 / 0
Ответить

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020):

12.5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Здесь возникают споры, как понимать слово отменяются - отменены или могут отменяться. Для таких случаев есть другая статья этого же кодекса:

3.7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

0
Ответить

Что Вы имеете ввиду? Что отменят? Разве уже что-то ввели? И причем здесь неустранимые сомнения? Приведенная Вами норма никак не резонирует с ситуацией, описанной в публикации...

0
Ответить

Я имею в виду, что можно и нужно законно не платить налоги.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вся эта вчерашняя буффонада есть ничто иное как ход конем. Невероятная забота о населении (обобранном до нитки, закабаленном кредитами и вынужденном работать посмертно). Забота проявляется периодически: перед выборами-референдумами.

А потом приходят суровые будни.

Что касается применения налога со следующего налогового периода (что соответствует и законодательству и просто здравому смыслу), то, боюсь, мы увидим много нового. Например, вычет суммы налога автоматом по завершении срока вклада.

Я тоже так думаю. Уж очень мягко стелит. Не может такого быть...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE

НЕ НАДО НЕСТИ ПУРГУ! Президент говорил о налоге на полученные проценты по вкладу от 1 миллиона рублей! А не то, что Вы пишете: п

предложено обложить подоходным налогом банковские вклады россиян

Так я об этом и пишу. Глаза-то раззуйте (первый абзац статьи)... У статьи кроме заголовка еще и текст есть.

+1 / -1
Ответить
DELETE

Заголовок должен соответствовать содержанию. В противном случае, происходит разночтение и неверное восприятие.

Так и читайте заголовок. ВНИМАТЕЛЬНО! "... НДФЛ на доходы по вкладам.." как раз и означает налогооблажение процентов по вкладам, если вы не в курсе...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Суть в том, чтобы эта воровская шайка не совала свои жадные ручонки в накопления населения. Тем более при профиците бюджета в несколько триллионов деревянных.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188.8к
26.03.2020, 06:15
Пятигорск

Ещё один "умный" ход Президента... К банкам и так доверия нет из-за "высоких" процентов и "низкой" инфляции... Будем покупать доллары и евро, поддерживать их экономики... Президент задал вектор...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2020, 19:15
Екатеринбург

Наш ВВ реально в трех соснах заблудился. Он видимо забыл, чо за бугром налог на богатство охрененный. То-то этот Депардье с пропиртой рожей примчался получить Российское гражданство. У нас с богачей денег не берут, у нас только бедных стричь умеют. Во ему здесь лафа.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он с этими поборами уже просто ебанулся. Прошу пардона, но других слов уже просто нет. Лучше бы отжимал нетрудовые доходы у аллигаторов и прочих ворюг-хапуг.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Количество заразившихся коронавирусом в России снова растет. Будет ли масочный режим?

Ежедневно в стране фиксируется небольшой, но стабильный прирост заболевших covid. Например, с 21 июля, когда суточная статистика по короновирусной инфекции зарегистрировала 5500 заболевших, и по настоящий день,...

Коронавирус в России: последние данные

В России впервые с февраля выявили более 12 тысяч новых случаев коронавирусаВ России за последние сутки выявили 12 505 новых случаев коронавируса. Общее число с начала пандемии составило 5 180 454.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы