Еськин Александр Александрович
Еськин А. А. Подписчиков: 296
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34

Поколение Х , люди 40- 50 лет, решило переписать правила «середины жизни"

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ПОКОЛЕНИЕ Х РЕШИЛО ПЕРЕПИСАТЬ ПРАВИЛА «СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ»...

Сегодня в свои 40 и 50 лет люди не стремятся наверстать упущенное, а ищут некоего прозрения

Как доказать, что за последние десятилетия в потребительских привычках произошли глобальные изменения? Достаточно посмотреть, как обеспеченные люди справляются сегодня с кризисом среднего возраста

Том Финн, 57-летний беби-бумер, до сих пор с удовольствием вспоминает свой полувековой юбилей, который он отметил роскошным путешествием в Лас-Вегас. В компании друзей Том хорошенько оторвался в ночных клубах и игорных залах пятизвездочного отеля Caesars Palace. «Я хотел вновь пережить безумную студенческую юность», – объяснил мужчина корреспонденту The Wall Street Journal (WSJ). Зато жена Тома, Дебби, перешагнувшая 50-летний рубеж в прошлом году, предпочла отметить это событие не отвязным шопингом, а походом по горам Португалии и Испании. «Как следует нагуляться – вот что мне было нужно. Сейчас я гораздо больше забочусь о своем здоровье, чем раньше», – говорит она.

Неужели поколение Х, представителям которого сейчас от 40 до 55 лет, переписывает правила поведения на срединном жизненном рубеже, отказываясь от стереотипных разгульных праздников, покупок предметов роскоши, спорткаров и новых браков с молодыми красавицами/красавцами?

Смена приоритетов. Оглядываясь назад, нынешние 50-летние гораздо меньше сожалеют об упущенной юности, чем их родители, потому что успели воспользоваться всеми ее преимуществами. Например, не спешили вступать в брак и заводить детей. Поколение Х отказывается от разгульных праздников, покупок предметов роскоши, спорткаров и новых браков. В 1975 году медианный возраст первого брака в США, по данным национального Бюро переписи, составлял 23,5 года для мужчин и 21,1 года для женщин. К 2005 году он вырос до 27,1 и 25,3 года соответственно. Поэтому сейчас взрослые из числа представителей среднего класса больше беспокоятся о том, как сохранить здоровье хотя бы до того момента, когда их дети, рожденные в 2000-х и 2010-х, окончат школу. 60% представителей поколения X встречали новый, 2020 год с пожеланиями «быть более активным физически», показало исследование сети спортзалов Planet Fitness.

Любопытен и другой факт: сейчас в свои 40 и 50 лет люди не стремятся наверстать упущенное (они-то ничего не упустили), а ищут некоего прозрения. В британской сети турагентств Virtuoso, например, отмечают растущий спрос на путешествия из серии «carpe diem» для духовной перезагрузки. Или на сложные путешествия в Антарктику и Мачу-Пикчу, рассказала WSJ представитель сети Мисти Беллес. Число заказов на празднование 50-летнего юбилея во время пешеходных и велосипедных туров за последние пять лет выросло на 20%, посчитал туроператор Butterfield & Robinson.

Инвестируя в вечное. Конечно, так поступают не все «иксы» – любителей роскошных покупок и пышных праздников по случаю 50-летия пока хватает, но курс на добродетельность очевиден. «Американская мечта состоятельных представителей поколения 40–50 летних со временем трансформировалась в желание «хорошо себя чувствовать, не болеть и не беспокоиться о больших дорогих вещах или необходимости заработать все деньги, – объясняет Патти Дэвид, директор подразделения потребительских исследований в AARP. – Беби-бумеры же мечтали просто «заработать на большой дом и машину».

Многим нынешним 40-и 50-летним «олдскульный» кризис среднего возраста просто не по карману. И не то чтобы нынешние потребители против дорогой недвижимости и хороших автомобилей. Просто многим нынешним 40-и 50-летним «олдскульный» кризис среднего возраста просто не по карману. Их благосостояние подорвали рецессия 1990-х и кризис 2008 года. Только один из трех представителей поколения X стал к середине жизни богаче своих родителей, свидетельствует отчет благотворительной организации Pew Charitable Trusts. А долгов у типичного «икса» в шесть (!) раз больше.

В этой непростой ситуации современный средний класс инвестирует в своё самочувствие, обеспечивая устойчивый рост профильных индустрий – от пластической хирургии, эстетической косметологии, разных видов фитнеса (особенно йоги и пилатеса) и спорта до мобильных приложений, считающих калории, шаги или помогающих заснуть, или курсов духовного развития. В такой ситуации переходом топ-менеджера крупной корпорации к работе инструктором по йоге никого не удивишь.

При этом в США поколение X охвачено настоящей эпидемией «смертей отчаяния» от передозировок, алкоголизма и суицидов, сокрушается Кэрол Рифф, директор Института по проблемам старения Висконсинского университета в Мэдисоне. Миллениалы, родившиеся между 1981 и 1996 годом, могут столкнуться с еще более серьезными финансовыми проблемами из-за того, что им пришлось брать большие кредиты на обучение, опасается она.

Цена падения. Доля среднего класса снижается практически по всему миру, свидетельствует доклад Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), выпущенный в 2019 году. По данным организации, в развитых странах процент людей со средним доходом (а это от 75% до 200% от медианного дохода по стране) упал с 64% в середине 1980-х до 61% в середине 2010-х годов. В США доля среднего класса сейчас немногим превышает 50% населения. И скорость пополнения этой прослойки падает. Если 70% беби-бумеров к своим 20 годам могли причислить себя к среднему классу, то среди миллениалов этого добиваются лишь 60%.

Причина не только в дорожающем образовании, но и в росте цен на жильё. Падение доли среднего класса пугает не только производителей: оно сопровождается ростом неравенства и, соответственно, всплеском экстремизма и национализма.

В России же доля тех, кого можно причислить к классическому среднему класса, значительно ниже. В него можно включить граждан с доходом выше среднего и высшим образованием, у которых есть определенное имущество (автомобиль, недвижимость, бытовая и цифровая техника) и которые ведут активный образ жизни – посещают кафе и рестораны, культурные и спортивные мероприятия, путешествуют, объясняет Татьяна Герасименко, директор по работе с клиентами исследовательской компании Ipsos в России. Средний ежемесячный доход этой группы составляет от 80 000 до 120 000 рублей на члена семьи, добавляет она. По данным регулярного исследования «Росиндекса» Ipsos за 2019 год, такие потребители составляют 9% населения России, проживающего в городах с населением от 100 000 человек.

Изменяются привычки: несколько лет назад «иксы» в первую очередь ассоциировались с дорогими костюмами и с автомобилями, тогда как сейчас внешне отличить состоятельного человека от человека с более низким доходом гораздо сложнее. Эту группу можно назвать самыми экономически активными потребителями страны. Но она важна не только этим. Ее представители еще и самые активные трендсеттеры и лидеры мнений, в том числе в вопросах ответственного и экологичного потребления. Они первыми покупают новинки, пробуют новые сервисы и услуги и делятся впечатлениями внутри своего сообщества – в социальных сетях, дома, на работе, говорит Герасименко.

Кто же попадает в российский средний класс? По данным прошлогоднего исследования Ipsos, он по большей части состоит из высокооплачиваемых работников по найму, хотя их доля и снижается. Сейчас таких чуть меньше 80%, тогда как два года назад было почти 82%. Остальные – фрилансеры и индивидуальные предприниматели. Снижение обусловлено ростом возможностей для работы на фрилансе, объясняет директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Людмила Новиченкова.

Большинство обеспеченных потребителей сейчас – работники из сферы промышленности и торговли. Но их процент уже несколько лет не увеличивается. Зато быстрее всего в этой прослойке растет доля работников из сферы IT. Сейчас таких уже 9,3%, хотя в 2017-м было только 7,3%. И нет причин, чтобы этот рост остановился: из обзора IT-вакансий «Яндекса» следует, что спрос на IT-специалистов растет, так же как их зарплаты, говорит Новиченкова.

Обеспеченные потребители готовы переплачивать за более экологичные товары и выбирают «зеленые» и этичные бренды. Как ни странно, в среднем классе снижается доля чиновников. В предыдущие годы она устойчиво превышала 5%, а в 2019 году оказалась на уровне 4%. Можно предположить, что эта динамика – следствие сокращения числа госслужащих со средним и низким уровнем зарплаты, предполагает Новиченкова. Госслужащие высшего эшелона относятся уже не к среднему классу, а к элите. «С другой стороны, был период, когда в госслужбы стали активно переходить опытные сотрудники из коммерческих организаций, желающие изменить ситуацию в стране в лучшую сторону, привнося свои знания и опыт. Однако затем последовала отбойная волна: государственный аппарат, гораздо более медленный и бюрократичный, оказался не готов иметь в своих рядах экс-сотрудников коммерческих организаций, привыкших к более комфортным условиям работы и более оперативному принятию решений и прохождению внутренних процедур», – рассуждает Новиченкова.

Скромное и разумное. Обеспеченные потребители меняют не только профессии. Гораздо заметнее изменяются их привычки. Несколько лет назад они в первую очередь ассоциировались с дорогими деловыми костюмами и с автомобилями, тогда как сейчас внешне отличить состоятельного человека от человека с более низким доходом гораздо сложнее, говорит Герасименко. Новая стратегия поведения обеспеченных людей – более скромное и разумное поведение. Они отдают предпочтение качеству, натуральности и функциональности. Демонстрировать роскошный образ жизни и хвалиться богатством сегодня дурной тон.

«Разумное потребление» проявляется не только в одежде, но и в выборе автомобилей. По данным исследования Premier’2019, в топ-4 популярных у этой категории потребителей марок вошли Toyota, Hyundai, BMW и Nissan.

Кроме того, обеспеченные потребители все чаще отказываются от личных авто и выбирают альтернативные способы передвижения: пользуются такси и каршерингом, общественным транспортом, прокатом велосипедов, электросамокатами, сигвеями. Это не только дешевле, чем содержать автомобиль, но и «высвобождает руки и время», дает возможность заняться своими делами вместо того, чтобы управлять автомобилем, позволяет вести более здоровый образ жизни. Многие обеспеченные потребители теперь делают покупки в недорогих сетевых магазинах, таких как «Пятёрочка», «Ашан», «Перекресток», перечисляет эксперт Ipsos.

Именно благодаря этой категории потребителей в России набирает обороты феномен «ответственного потребления». Они поддерживают идеи защи ты окружающей среды и ради них готовы менять модель потребления и свой образ жизни. По данным Ipsos, 48% обеспеченных жителей России на первое место по актуальности ставят проблему мусора, далее идут загрязнения воздуха и воды, 13% обеспокоены вопросом избыточной упаковки потребительских товаров. Почти треть из числа последних уверена, что правительство должно «клеймить позором» супермаркеты и магазины, которые используют много не перерабатываемой упаковки.

В целом обеспеченные потребители готовы переплачивать за более экологичные товары и выбирают «зеленые» и этичные бренды. Как и американский средний класс, обеспеченные россияне готовы больше тратить на впечатления, путешествия и новые знания, чем на материальные ценности, отмечает Герасименко. Свободное время и время, проводимое с семьей, становится все большей ценностью, и принцип «жить, чтобы работать» меняется на «работать, чтобы жить», объясняет она. Всем – и чиновникам, и работодателям, и продавцам товаров и услуг придётся с этим мириться.

Вам интересны подобные статьиовости ВС РФ

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Еськин Александр Александрович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Начнём решать проблемы в ходе жизни.

раскрыть ветку (0)

Возрастные ограничения для удаленки

Уважаемые юристы, подписчики и гости юридической социальной сети 9111!Что мы подразумеваем под удаленкой?Удаленная работа или работа на дому (также дистанционная

Патриотизм? В стране открыто формируется система местничества. Мы рванули. Но куда?

Добрый день, форумчане и гости сайтаПатриотизмВ России патриотизм имеет два конца длинной палки, которые никогда не встречаются. Если только сломать палку. Одна сторона палки принадлежит элите от власти,...

Ну как можно продать своё свадебное платье?!

"Ну как можно продать своё свадебное платье?!"Именно такие комментарии начали появляться под моим объявлением о продаже свадебного платья в социальной сети. И я хочу дать развернутый ответ на этот вопрос,...

Путин и МРОТ

Здравствуйте! Сегодня прочитала статью , приведу цитату : "В начале весны Путин ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы